«Супермодель Навсегда» – это трогательный интимный рассказ и почти энциклопедический труд о фэшн-индустрии.
Первоначально изданная под названием «Супермодель навсегда», а затем на французском языке парижским издательством (Éditions du Panthéon) под названием Beauté Éternelle, эта смелая книга, предлагает читателю проницательный авторский взгляд на высокую моду, представляя её как нечто необычное, сложное, но всё-таки человеческое.
В этой книге Анны Бондаревой собраны воспоминания, повествующие об этом заманчивом, но полном противоречий модельном бизнесе.
Начав работать моделью в раннем возрасте, Анна Бондарева приехала в Париж в 90-е годы, прямо в разгар эпохи супермоделей; ей было шестнадцать лет, когда она пришла покорить мира гламура.
Автору есть что рассказать. Анна Бондарева делится своим личным опытом, своим пристальным взглядом на моду от кутюр и тех, кто к ней тяготеет. Её книга даёт нам возможность заглянуть за кулисы, и вы задаётесь вопросом, насколько реальны персонажи из социальных сетей, герои телевизионных передач, звёзды статей и обложек модных журналов. Такое ли это волшебное место – красные дорожки, и другие богемные пьедесталы?
Рассказывая о своём опыте в Париже, Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Гаване и Санкт-Петербурге и Голливуде, Анна предлагает своим читателям свою оценку, оставаясь при этом по возможности беспристрастной, излагает свой ясный и острый взгляд на внешние волнующие события, порой полные опасности.
Эта автобиография хорошо документирована и богата жизненными анекдотами. За этой, казалось бы, праздничной, творческой атмосферой, усыпанной блёстками и искрами шампанского, скрывается мрачный фасад, который Анна Бондарева описывает в своём опусе.
Однако можно подумать, что мы знаем и слышали «все эти истории» уже тысячи раз! Немало фильмов было посвящено одной и той же теме. История одной модели когда-то заинтересовала и Андрея Кончаловского, когда в 2007 году он принялся за съёмки фильма «Глянец», где главную роль сыграла жена режиссёра Юлия Высоцкая.
Другой пример – Анджелина Джоли, появившаяся в телешоу «Джиа» об одной из первых супермоделей. Ведущий французский кинопостановщик Люк Бессон всегда поражал свою аудиторию фильмами с сильными женскими героинями, такими как Жанна д’Арк, недавно он выпустил блокбастер «Анна». Его новый фильм рисует образ русской модели, делает из неё на экране супергероиню – суперагента.
В остроумном фильме Вуди Аллена «Знаменитость» оскароносная Шарлиз Терон получила возможность продемонстрировать свою утончённую внешность, ведь ей досталась роль супермодели. Романтический взгляд на мир моды представлен в музыкальной комедии режиссёра Стэнли Донена, «Забавная мордашка», где главные роли исполнили Одри Хепбёрн и Фред Астер.
В книге «Супермодель Навсегда» внутренний мир автора представлен в двадцати восьми главах. Каждая глава рассказывает закулисные истории, каждая из которых гарантированно удовлетворит любопытство читателя. Что может быть более захватывающим, чем побывать за кулисами мира от кутюр?
История моды, портреты деятелей этой порой переоценённой вселенной подиумов и кастингов, всё это рассмотрено в книге Анны Бондаревой. Автор бросает ясный взгляд на те глянцевые грёзы, которые преследуют многих молодых девушек и предупреждает всех тех, кто активно пытается стать частью этого порой жестокого измерения, призывает сохранять бдительность.
Анна Бондарева работала с некоторыми из величайших фотографов, с одними из лучших модельных агентств мира.
«Supermodel навсегда. Жизнь за ширмой гламура» – это свежее видение этого столь престижного, но коварного и обманчивого измерения.
Я пришла встречать подругу у входа в актовый зал, где проходили её занятия, чтобы пойти вместе далее в Большой оперный театр. Я занималась в музыкальной школе, и опера «Борис Годунов» Модеста Мусоргского была программным произведением. Одноклассница рассказала, что записалась на платные курсы манекенщиц в Центральный дом моделей в известное агентство к Тамаре Гончаровой. Мне нравилось рассматривать модные журналы и показы, и я была модницей, однако никогда не думала о карьере модели всерьёз.
– Девушка, а сколько вам лет? Четырнадцать или пятнадцать уже есть?
Породистая Тамара Викторовна и её бархатистый голос обладали магическим воздействием; уже через несколько минут я оставила директрисе агентства свой домашний телефон. Гончарова позвонила на следующий день и предложила заниматься бесплатно на профессиональных курсах манекенщиц. Чтобы стать настоящим лебедем и расправить крылья, предстояло научиться держать правильно осанку, грациозно ходить на каблуках, освоить все тонкости искусства макияжа.
Красавицы на подиуме были очень высокими и казались мне просто богинями. Мой рост считался средним – метр и семьдесят пять сантиметров.
– У тебя просто мега-данные; твой рост не окончен, –говорила преподаватель по хореографии Наталья, – нужно висеть на перекладине и вытягивать позвоночник!
Пришлось установить в квартире турник, и я иногда вечерами занималась, не слишком-то веря в успех предприятия. Но после первой официальной и удачной фотоссесии для осенней коллекции дома моделей меня стали брать на основные показы. Девушки были очень разными, и интересы редко совпадали. Мой панк-рок-период закончился, музыка поменялась, а походы на танцевальные андеграунд-вечеринки были очень важны.
Первой, кто указал на потенциал модельной карьеры, была красавица итальянка Тони. Годом ранее нас, как детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы, отправили в Италию на рождественские каникулы, мы поехали со школьными друзьями по невероятной благотворительной акции, организованной через католические фонды милосердия.
– Anna è unaveramodella, Анна – настоящая модель, – говорила Тони гостям своей пиццерии, которую большая семья держала в альпийских горах, на север от прибрежного города на Адриатике.
В английской спецшколе у меня был друг Илья. Большой поклонник британской группы TheCure, он просил называть его Робертом, так как это имя носил солист группы. Илья сказал, что если бы я была чернокожей, то была бы очень похожа на супермодель Наоми Кэмпбелл, и с тех пор во время наших прогулок и телефонных бесед всё время напевал песню группы Kraftwerk из альбома 1978 года «The Man-Machine»:
She’s a model and she’s looking good
I’d like to take her home that’s understood
She plays hard to get, she smiles from time to time
It only takes a camera to change her mind.
(Она модель, и она хорошо выглядит; я так хотел бы увезти её домой, это и так всем понятно; она играет в недотрогу и улыбается время от времени; и только камера способна изменить её мнение…)