– Мама, смотри. – Лила стремительно влетела в кухню, размахивая конвертом. Элли и Макс как раз заканчивали завтракать и собирались выходить в школу. – Смотри, что нам пришло!
– Это приглашение? – Мама выпустила из рук рулон с плёнкой, в которую она заворачивала бутерброды для Элли, и взяла серебристый конверт. – Ой, смотри, как красиво оформлено. – Мама осторожно открыла конверт и достала приглашение.
– Какая прелесть! – восхитилась Лила.
– Что это? – спросил Макс.
Лила и мама удивлённо повернулись к нему.
– Приглашение от тёти Джеммы и Лиама, конечно!
Макс пожал плечами:
– Но мы ведь и так уже знаем, что они женятся. Зачем же ещё и приглашение? Из-за чего такой переполох?
Лила только вздохнула в ответ, а мама покачала головой:
– Это важное событие, Макс. Тётя Джемма так долго этого ждала. Всё должно пройти как положено. Тётя Джемма хочет, чтобы свадьба была на высшем уровне.
– Да, да, – простонал Макс. – Но сколько же можно про неё говорить! Скорей бы уж она прошла. Весь месяц только и слышишь: свадьба, свадьба, свадьба…
– Можно мне посмотреть, мам? – спросила Элли, перегнувшись через стол и с любопытством разглядывая красивую пригласительную открытку, тёмно-розового цвета с серебристым отливом. – О, тут перечислены все мы. Мисс Элли Томас, – захихикала она. – Как шикарно звучит… Но тут не упомянут Проказник, – нахмурилась девочка.
Лила закатила глаза.
– Элли, ты же не думаешь, что тётя Джемма пригласит на свою свадьбу собаку? – Лила бросила взгляд на подстилку, где лежал Проказник. – Тем более такую собаку…
Элли невольно улыбнулась, взглянув на своего питомца. Проказник спал, лёжа на спине и подняв кверху все четыре лапы. Время от времени он начинал быстро перебирать ими, словно бежал куда-то во сне.
– Он чудесный! – тоном, не терпящим возражений, сказала она Лиле.
– Да, это чудесное маленькое чудовище, Элли! Проказник на свадьбе! Ты только представь! – Лила, сложив руки на груди, посмотрела на сестру.
Элли вздохнула.
– Да, пожалуй. – Ей пришлось признать, что Лила была права. Повсюду, где бы ни появлялся Проказник, мгновенно воцарялся хаос…
– Ну и когда же свадьба? – спросил Джек.
– В начале мая, – ответила Элли. – Тётя Джемма хочет устроить её весной, но так, чтобы было уже не холодно.
Элли с Джеком сидели возле зала для дрессировки, дожидаясь, когда Джо начнёт очередную тренировку, и Элли рассказывала приятелю о полученном приглашении на свадьбу и о том, что Проказника не позвали на торжество.
– И как там, всё будет шикарно? Ты наденешь какое-нибудь розовое платье с рюшечками?
– Да, всё будет очень шикарно. Я буду подружкой невесты. И мне на следующей неделе надо идти на примерку платья. Но тётя Джемма не знала, что у нас занятия с Джо по средам, так что мне придётся пропустить тренировку.
Проказника и огромного датского дога Хьюго, питомца Джека, недавно перевели в среднюю группу, так что теперь занятия с ними проходили раз в неделю – по средам. Задания в новой группе были немного сложнее, а некоторые из собак были очень воспитанными. Например, немецкая овчарка по кличке Шалун, которой, по мнению Элли, совсем не подходило это имя. Это был самый сдержанный пёс из всех, что Элли когда-либо знала, совсем не склонный к шалостям и проказам. Девочка была убеждена, что, если бы Дэн, хозяин Шалуна, велел ему пройти по залу туда-обратно на задних лапах и держа в зубах собачью галету, Шалун выполнил бы всё, даже не лизнув лакомство. Но Дэн никогда не кичился тем, что у него такой воспитанный пёс, он и сам был очень спокойным и уравновешенным и сказал Элли, что джек-расселы с большим трудом поддаются дрессировке и что она отлично управляется с Проказником. Это было очень мило с его стороны, особенно если учесть, что Проказник как раз бросился Дэну под ноги, так что тот об него споткнулся и едва не упал.
К несчастью, Амелию вместе с её спаниелем Голди тоже перевели в их группу, и, значит, она по-прежнему то и дело отпускала дурацкие комментарии в адрес Хьюго и Проказника. Сейчас она сидела неподалёку, держа собаку у себя на коленях, и поглядывала на всех свысока в ожидании начала занятия. Волосы свои Амелия стянула в конский хвост и скрепила красивой заколкой и, как всегда, напустила на себя скучающий вид, словно желая показать, что она слишком умна для всех этих глупых занятий.
– Когда мне было пять лет, меня назначили мальчиком-пажом на свадьбе моей двоюродной сестры. – рассказал Джек Элли. – Пришлось напялить синий бархатный костюм. Это было ужасно, настоящая катастрофа. – Он поёжился от воспоминаний.
– Почему? – с любопытством спросила Элли.
– Я должен был идти позади невесты и нести обручальные кольца, но она шла так медленно, и платье у неё было такое длинное… Я нечаянно наступил на кончик её платья, споткнулся и упал. И в итоге моя двоюродная сестра тоже рухнула прямо в проходе. Но кольца я всё же удержал, – добавил Джек.
Элли засмеялась, но невольно подумала с тревогой – а вдруг с ней тоже приключится что-нибудь столь же ужасное.
– В платье подружки невесты ты будешь выглядеть просто ужасно, – услышала она вдруг чей-то ехидный голос.
Элли удивлённо подняла взгляд. Конечно же это заявила Амелия.
– Ты ведь из тех, кто всегда ходит в джинсах, – добавила та с отвратительной улыбочкой. – В платье ты будешь выглядеть как настоящее пугало.
Элли взглянула на эту вредину и неожиданно улыбнулась.
– Хм, Амелия…
– Да, Элли? Ты же понимаешь, что я права.
– Вообще-то я не то хотела сказать. Кажется, Хьюго решил перекусить твоей заколкой…
Элли невольно порадовалась, что на этот раз Проказник оказался ни при чём. Мама Джека взяла у Амелии слегка замусоленную заколку, чтобы её почистить, но Элли подозревала, что вернуть заколке прежний вид вряд ли удастся. Элли с Джеком то и дело переглядывались и фыркали, не в силах удержаться от смеха.
По крайней мере, занятие прошло немного веселее. Для Проказника тренировки в средней группе оказались довольно трудными. Джо требовала, чтобы собаки исполняли те же самые команды, которым уже научились в группе для начинающих, но только немного усложняла задание, например команды «стоять» или «сидеть» им надо было выполнять гораздо дольше, не меньше двух минут.
Труднее всего Проказнику давались упражнения на выдержку, когда собаки должны были не обращать внимание на миску с кормом и не прыгать, выпрашивая кусочки лакомства из рук хозяев. Для Проказника подобные требования стали настоящей пыткой. Вот и сегодня Шалун и Билли, лабрадор, почти столь же далёкий от всяких проказ, спокойно сидели, невозмутимо глядя на миски с едой, и даже Хьюго удалось сдержаться и не притронуться к еде, хотя он всё же не мог усидеть на месте, вставал и с надеждой посматривал на Джека.