– Что ты будешь делать там одна? – Стас, не отрываясь от телефона, задал вполне очевидный вопрос.
Мне на мгновение стало грустно.
– Ничего! – пауза на обдумывание – Гулять. Поехали со мной?– я с надеждой посмотрела на мужчину.
– Ой нет! Я не хочу никуда лететь – увлекательное листание картинок на телефоне продолжилось.
Разговор был окончен. Все наши разговоры заканчивались именно так – кто в лес, кто по дрова. Но никак не вместе.
Я очень сильно любила Питер. Путешествовать в город моего сердца и моей души всегда хотелось с кем-то. Гулять по узким и широким улицам. Заглядывать в каждый уголок желтых высоких дворов-колодцев. Рассматривать лепнину, стикербомбы на стеклах и потрескавшиеся скульптуры. Сидеть в маленьких скромных и шумных ресторанах и любоваться людьми, представляя, что они поэты, писатели, танцоры. Непременно дышащие своим делом каждую секунду.
Город умел пробуждать внутри каждого человека что-то неописуемо-восторженное. Я называла это жизнью. И была не одна такого мнения.
В Екатеринбурге все было не так душевно. За свою жизнь я много где пожила и окончательно убедилась – город имеет значение. Особенно для тех, кто хочет жить, узнавая себя.
Был период, когда я страстно мечтала переехать в Москву. Тогда мне казалось, что Москва лучше всех вместе взятых город России. Москва лучше Питера. Смешно. Как же я ошибалась. Но мне простительно. Я тогда еще не была знакома с магическими ароматами Пышечной и таинственным голосом Анненкирхе.
Пусть другие теперь хотят покорить Москву. Идея растаяла одни утром, и осталась где-то на задворках памяти. Душу она больше не терзала. Не мое.
Вы же верите, что случайности не случайны? Вот и я всегда верила.
Лет десять назад меня позвала к себе в гости подруга детства. Мы вместе в школьные годы курили в подъезде перед уроками. Она давно переехала в Питер и уже освоилась там. Прониклась атмосферой и любовью к городу на Неве. Я же даже картинки и фотографии с Исаакиевским и Невским не рассматривала для вдохновения. Какой там Санкт-Петербург, когда есть Москва!
В августе, все тех же десять лет назад, за неимением лучшей идеи, я отправилась в гости. По приглашению. С того месяца мои мечты занял только один город.
Ты выходишь на улицу, а ощущение, что на тебе тапочки и в руках ароматный чай в огромной кружке. Тебе некуда спешить. Тебе все интересно. Тебе все понятно. Как будто мама тебя гладит по голове в момент твоего засыпания. Словно папа хвалит тебя за твои успехи, маленькие победы, которые видит только он.
Питер влюбляет.
Ты можешь легко придумать себе историю о своем прошлом и будущем, всего лишь медленно бредя по туристическим маршрутам. Не строя никаких планов и точек посещения. Можно идти с толпой – тебя обязательно принесут куда нужно. Именно там ты должен быть в нужный момент. Вы же видели эти толпы шумно слоняющихся людей? Думаете, они точно знают куда им нужно идти? А вот и нет. Они просто плывут, наслаждаясь.
Местные и приезжие сливаются в общий бомонд. Ты не пытаешься понять – кто здесь турист, а кто давно пустил корни. Ты сам на все свои пять дней становишься местным. Неумело подсказываешь направление, дороги и переулки. Советуешь вкусные места. Запоминаешь название местных авторов и расположение книжных магазинов.
Сейчас душа и тело дома. И не спрашивайте почему.
С подругой десять лет назад мы гуляли по центру. Она показала мне Невский, Неву и Зимний дворец. Нева пахла тухлой рыбой. Зимний дворец облеплен китайцами. Невский зазывал чаем. Достаточно чего-то одного, чтобы влюбиться.
После этой поездки у меня появилось маниакальное желание приезжать туда почаще. Я знаю зимний Питер, осенний, весенний. И самый романтичный – летний.
Светлые закаты. Розовое, вечно яркое солнце за тучами. Все здесь есть. Если вам скажут, что в Питере нет солнца – не верьте. Кто ищет, тот всегда найдет.
В городе на Неве можно найти все, что угодно.
Вылет был на завтра.
В эту поездку я хотела отправиться с подругой из соседнего города. Но накануне мы поссорились. Да так, что она отказалась лететь. А я не готова была упустить свою встречу с городом.
Впервые я поеду одна. Признаться честно у меня никогда не было достаточно друзей. Ни верных, ни душевных. С университетских парт любое общение сводилось к поверхности. “Привет, привет. А ты знаешь, что Маша..?”. Я знала о Машах, Сашах, Петях. О ком угодно. Но никто не знал обо мне. Как то так получилось.
Позвать с собой в поездку мне было некого.
Стас задал страшный для меня вопрос “Что ты будешь делать там одна?”, но в моей голове он звучал иначе – “с кем я буду делить свои эмоции, ощущения и восторг? С кем мечтать и изучать закоулки? С кем в обнимку пить горячие напитки и листать книги в Зингере?”.
Одна.
Грусть накатила мгновенно. Счастьем хочется делиться. С любимыми – так обязательно.
Что ж порадуемся сами.
– Точно не поедешь? Билет еще можно купить…– я использовала последний, слабенький аргумент.
– Неа – диалог не сложился.
Стас любил меня. Я это чувствовала и знала. Также как и то, что с самого начала мы были абсолютно разные люди. Наши интересы совпадали во многом, и расходились в самом главном.
Он не видел Питер никогда. Ему были неинтересны книги и мечты. Жизнь здесь и сейчас – это то, чему я научилась у него. Своим же страстям я научить его не смогла. Единственный близкий мне человек тоже не знал кто я.
Сейчас вы подумаете, что это не любовь. Нет, нет, уверяю – это точно она. Просто достаточно честная.
– Хорошо – мне не удалось сдержать обиду – Ты как всегда! Я просто хотела хорошо провести время! Мог бы и поехать – манипуляции всегда следовали за просьбой.
– Чего ты туда рвешься все время? – глаза Стаса посмотрели на меня вопросительно.
Он был необычайно красив. С самого первого дня, как я его увидела и все последующие девять лет в суматохе обыденности я успевала замечать – красивый.
– Ты не понимаешь! – голос мгновенно повысился – Я там меняюсь. У меня вдохновение приходит. Жить хочется
– А сейчас не хочется что ли? – Стас снова опустил глаза в телефон.
Все эти мелкие споры и ссоры изрядно поднадоели нам обоим. Редкие дни конфликтов запоминались надолго из-за своей нерегулярности. Каждое его брошенное слово несогласия воспринималось мной как безразличие.
– Да ты не понимаешь – я перешла на крик – Как можно сидеть в одном и том же городе всю жизнь и не хотеть видеть что-то новое? – указательный палец взметнулся вверх – Ты даже в Питере не был ни разу! И на море!
– И что? – он машинально пожал плечами – Мне мне это не интересно.
– Да убери ты телефон! – я взорвалась.
Дурацкая привычка современности – бесконечно смотреть в экран телефона, раздражала. Никогда не понимала и не пойму, что полезного и интересного в бессчетном листании картинок и постов.