Свободные воды.
Свободные воды остаются за кругом…В детстве я сходила с ума от ручьев. С начала весны не могла их дождаться. И вот, появлялись первые водные нити. Все дни проводила, расчищая им путь, разбивая заторы. Я не могла видеть, как вода мучается в своем несвободном русле.
Бывало, ручьи расширялись, превращаясь в буйные воды, они текли по дорогам, сквозь рощи и сады, огибали дома. Дороги становились реками. Вокруг царил тогда водный мир. Ему уже не нужно было помогать, вода находила путь к своей воле.
В детстве всё виделось иначе – вода была главным: её жизнь, познание этой жизни. Вымерять лужи, ручьи, скорость потоков – устоишь или нет на той дороге, что стала рекой. Однажды хотела, как в кино, перемахнуть бурный поток, схватившись за ветку, но ветка вдруг наклонилась низко, окунув меня по пояс в холодную воду.
И никогда, никогда вода не была врагом, не вызывала досаду. Ты ждал её и узнавал, учился у неё, уважая и желая жизнь, что она ведёт.
А для взрослых вода была хлопотной. Кому же понравится, когда она стремится в твой дом, наносит во двор мусор и песок, смывает с огорода почву. Кому же понравится, что дети приходят по пояс мокрые, потом начинают болеть.
На взрослых лежит груз: обязанность, ответственность – организовать быт наших тел. Всё, что входит в понятие дом, хозяйство, здоровье. И это занимает время, а главное большую часть души. Всё существо человека заземляется, входит в извечный круг.
И нет уже места реке, река бесконечно стремится вдаль, сметая преграды, а жизнь в круге – это постоянное подчинение центростремительной силе. Чуть высунул голову – цап, тянет обратно.
Постепенно и твое детское существо входит в круг. На тебя наваливаются правила, понятия, какие-то важные занятия, которые тебе совершенно не нужны. Наступает частичный плен. С течением жизни зона этого плена растет.