Михаил Востриков - Свои

Свои
Название: Свои
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Свои"

Антон Михайлович Архипов рассказывает. О родных и близких. О своих! С любовью и нежностью.

Бесплатно читать онлайн Свои


Его зовут Антон Михайлович Архипов. Ему уже шестьдесят три года… но, память его пока не подводит. И он рассказывает. О родных и близких. О тех, кто был и есть рядом с ним. О своих!

С любовью и нежностью!


***

Зима 1975 года. Антону почти четырнадцать лет. Он семиклассник и недавно пришёл из школы.

Двухкомнатная квартира, как их тогда называли – «хрущёвка-распашонка», с малюсенькой пятиметровой кухней и совмещённым санузлом. Потолок высотой два с половиной метра. Н-да, позаботилась Партия и лично Никита Сергеевич Хрущёв о народе, сцуко!

Обстановка самая простецкая, как у всех. Крашеный дощатый пол. Небольшой балкончик с ограждением из прутьев. Ковёр почему-то висит на стене. Обеденный стол с четырьмя «венскими» стульями. Сервант с обыкновенной посудой и бальзам для души подростка – хорошие книги и словари. В углу на тумбочке стоит чёрно-белый телевизор «Радий». На телевизоре красивая шитая салфетка углом и на ней статуэтка «Девушка со снопом». Плоская люстра. Всё!

И после обеда, который ему на кухне оставила мама… вкуснейшие котлетки с картофельным пюре (только разогреть!) и компот из сухофруктов, Антон лежит на диванчике и спит. Да, сладко так. Никогда он так не спал. А как спал? А просто спал, да и всё. Кстати, мама Аня говорит, что днем часик-другой поспать полезно.

Всё! Пора просыпаться! Скоро уже родители с работы придут. И еще малолетнего «разбойника», брата Женю, младше Антона на восемь лет, приведут из детского садика. Впереди обязательная вечерняя программа – школьные уроки, короткая гулянка и перед сном – поболтать с батей. Антон очень любит с ним болтать.


Батя

Батя в юности аж четыре года, с 1949 по 1953, служил в морфлоте старшиной 1-й статьи и всегда, когда рассказывает про службу, любит… немного приукрасить:

– Шли мы Сангарским проливом, – начинает батя, – Слева японцы, справа американцы, и вдруг…

Антон аж замирает от удовольствия. Эту невероятно драматичную историю о приключениях балтийского линкора «Марат» в Японском море он слышал много раз. И про то, как линкор чуть не утонул, почти наткнувшись на сорвавшуюся с якоря японскую плавучую мину, ещё с войны. И батя всех спас, стоя ночную вахту марсовым наблюдателем и вовремя углядев ту мину в морской бинокль. Ночью! Прямо по курсу! И про то, как батя у замполита отпуск в шахматы выиграл из трёх партий. Но, про отпуск, похоже, правда. По некоторым агентурным сведениям, именно в этом отпуске он и встретил маму Аню в заводском общежитии, где бабушка Дуся, его мама, работала вахтёром и уборщицей. Но, это отдельная история.

А на самом деле, батя служил на Дальнем востоке, в городе Советская Гавань, старшиной во «Флотском экипаже». Это такая воинская часть, где принимают со всей страны, стригут налысо и переодевают в военную форму похмельных испуганных оборванцев (призывались-то в том, что похуже), за месяц проводят с ними «Курс молодого матроса», организовывают приём воинской Присяги и отправляют служить дальше, в береговые части, подплав и на корабли Тихоокеанского флота.

И там есть так называемая «переходящая рота», в которую списывают всех флотских залётчиков – пьяниц, драчунов, дезертиров, самовольщиков и пр. недисциплинированных военнослужащих, в том числе и для отправки их в дисбат (дисциплинарный батальон). И наоборот, освобождённых из дисбата по отбытии срока наказания, для отправки их в обычные части для дальнейшей службы.

В дисбат военнослужащих отправляют по приговору флотского трибунала. Максимально, им там дают срока до трех лет. Но если военнослужащий за свои деяния по мнению трибунала достоин большего наказания, то его передают в гражданский суд и дальше у него – тюрьма и зона.

Понятно, что кадровые старшины постоянного состава в такой необычной роте ещё то зверьё и способны «выключить» любого матроса с одного удара. Их так туда и подбирают, могут «выключить» или нет? И по-другому там нельзя, такой контингент в переменном составе. И батя был таким вот кадровым старшиной. Но, один раз «выключил» не он, а его…


Юнги Тихоокеанского флота

Так, в один недобрый день осени 1950-го года, в переходящую роту совгаванского «Флотского экипажа» прибыли бывшие юнги! Они, когда-то мальчишки, во время войны кто как оказались в боевых частях и на кораблях Тихоокеанского флота. И многие из них участвовали в боевых действиях и имели правительственные награды – ордена и медали СССР. А в 1945 году, по осени, кому из них исполнилось полных 18 лет, всех их по закону призвали на срочную службу, не засчитав при этом в срок службы военные годы. А на флоте тогда служили пять лет. Но, в 1953 году срок службы был уменьшен до четырёх лет. Так, батя нежданно-негаданно приехал домой на год раньше.

И теперь представьте, что такие вот ребята прибыли с обычными призывниками в обычную морскую часть… Это же лиса в курятнике, всё кувырком! Через год-два их, смертельно обиженных на Советскую власть, почти всех уже отправили в дисбаты и на обычные зоны. И ведь было за что! Дрались они с окружающими страшно. Бывало, и до смерти людей забивали. Но и в дисбатах их не сломали, смерти они не боялись.

И вот, в количестве двадцати человек и в возрасте 23-25 лет, из «Пансионата «Белый лебедь» – так тогда называли дисбат Тихоокеанского флота на Русском острове под Владивостоком, в котором они отсидели(зачёркнуто), отслужили по три года по приговору Трибунала, в совгаванский Флотский экипаж прибыли те самые бывшие юнги в составе взвода. Нет, не на дембель. А для последующего оформления и отбытия в обычные части. Дослуживать свой срок, так как время проведенное в «пансионате», как и войну, в срок службы им тоже не засчитали.

И вот, эти юнги всем своим взводом поступили под начало молодого кадрового старшины постоянного состава переходящей роты – моего бати. Ну, как под начало… Конечно, формально. Какое им начальство из старшин, они офицеров-то на «нефритовом жезле» вертели.

И все бы ничего… Все знали, что не надо юнг трогать попусту! Во избежание… Перебиться пару недель, пока их всех канцелярские крысы-писари приказами по разным частям раскидают, отправить туда, да и всё!

Но… один дятел (зачёркнуто) «сундук» (мичман), в недавнем прошлом колхозный тракторист из Нахичевани, про такое явление как юнги никогда не слыхавший, да и по русски-то говоривший не очень… послал этот взвод во главе с батей на ж/д станцию, на разгрузку угля. Ну, как же, всем известно, неработающий матрос – плохой матрос. Был выходной, все офицеры в городе и никто этого «командира» не остановил.

Делать нечего, приказ есть приказ. Кое-как построились и вразвалочку пошли в город.

И вот приходят они на станцию. Там стоят вагоны с углём, на угле лежат лопаты, а рядом пустые автоприцепы. И как там батя не командует, никто ничего не разгружает. Мол, хочешь, старшина, сам разгружай. Батя орать, а ему спокойно так говорят:


С этой книгой читают
Как стать известным писателем-фантастом? Правильно! Начинать нужно не взрослым дядечкой в шестьдесят два года в российском Самиздате-2023, а именно что семиклассником четырнадцати лет в Новосибирске 1975 года. И упорно двигаться к заветной цели через… Впрочем, об этом и рассказ!
Кадетский интернат при самом загадочном и сверх-секретном Управлении "Л" Администрации Президента России, фактического преемника зловещего 13-го отдела "мокрых дел" КГБ СССР, под давлением мировой общественности расформированного ещё в 1961 году специальным постановлением ЦК КПСС. Что за дети в нём учится и при чём здесь попугай?!
Питерский капитан полиции Валерий Александрович Шишкин – в юности оперуполномоченный угрозыска, получивший тяжёлое ножевое ранение, – долгое время служит не слишком результативным следователем. Ныне же он – дознаватель районного отдела дознания по несложным и нерезонансным делам. И до пенсии с полной выслугой ему осталось каких-то два года… Но человек предполагает, а Бог располагает! И понеслось!
Тургеневские девушки. Где и зачем их искать в XXI веке? А спрошу-ка об этом деда Николая, он точно знает.
Главный герой романа – Касем, бывший учитель, а ныне студент университета, пытается найти свое место в жизни. Служение золотому тельцу, алкогольный дурман, приобщение к суфизму – все эти поиски пути приносят ему лишь разочарование. Остается путь политической деятельности, воплощенный для него в бунтарстве студентов. Ценой нелегких испытаний Касем избавляется от юношеских иллюзий о «всемирной доброте», которой нет и не может быть в мире, где царит
Цель данного произведения – не только заставить ценить каждую минуту жизни, но также донести до читателя, что трагедии, которые происходят далеко от нас, могут в любой момент случиться именно с нами или нашими близкими.
Если вы начали понимать, что: город-офис-день-сурка – это слишком мало; секс-от-скуки – это еще меньше; шоппинг-клуб-ресторан – это почти ничего.Если вы настаиваете, что интересное должно происходить с вами не в фэнтези и компьютерных играх, а в реальности. Если вы чувствуете, что и ваша работа, и привычные способы убивать время не вызывают у вас ощущения жизни.И вообще начинает казаться, что вам нужно то, чего у вас нет – тогда я предлагаю вам м
Саша живет в маленькой деревушке и латает свой дом сама. Ее матери уже нет, отец-алкоголик бросается на каждую юбку, не обращая внимания на траур. У Саши нет времени искать себя – она берется за ту работу, что есть в округе. Саша теряет людей и все, что было ценно, – а в это время огромный СССР теряет себя.Шахтеры бастуют, обещая перекрыть железную дорогу. Хитрые мошенники наживаются на простодушных селянах. Пока на обломках былого величия строит
Шестая книга автора. Стихи-повествование о женской судьбе. Духовные, философские искания, видения и осмысления прожитого, поэтические фэнтези и жизненная правда.Лариса Бухвалова член Союза писателей России. Финалист литературного конкурса «Наследие» 2017 г., учреждённого императорским домом Романовых. Дипломант Международного фестиваля «Мгинские мосты – 2016», Ленинградская область. Лауреат Всероссийского фестиваля «Чистое детство». Дипломант рег
Сначала Бабушка научилась разговаривать, не размыкая губ. Потом заставила внучку сварить тряпичную куклу. А затем и вовсе заявилась в комнату Девочки с тесаком. Старческое помутнение рассудка – или проделки Ведьмы? Что случилось с Бабушкой, при чем тут зеркало и кровожадные чайки? Во всем этом Девочке помогут разобраться добрый Волк, бескрылый Грифон, жестокая красавица Антилопа и робкий семинарист Гиена. Компанию ждут незабываемые приключения…
История одного нерадивого, но крайне везучего пациента. О том, что все аппендициты – разные! Лишь бы врач попался хороший и сцапал тебя до прорыва.
Борьба, жестокая борьба за жизнь и процветание в умирающем мире. Это история о тех, кто отдает свои жизни для того, чтобы надежды тех, кто стоит за их спинами осуществлялись в реальности.