Татьяна Линг - Святослав Загорский. Закон Севера

Святослав Загорский. Закон Севера
Название: Святослав Загорский. Закон Севера
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Святослав Загорский. Закон Севера"

Тьма сгустилась над Загорьем. Рыщет по краю кровавый убийца, бежит от расправы лекарка, расставляет сети воевода-паук. А на встречу беде летит, разя мечом, ясный сокол князь Загорский. Нелегко Святославу будет разобраться в хитросплетениях родной стороны. Нелегко понять кто друг, кто враг, откуда вихрем несётся погибель и спасёт ли подставленное плечо друга или же это будет полюбовница, что держит меч не хуже мужика. Как отличить Святославу любовь от случайной страсти, да не потерять голову в кровавых сражениях.

Возрастные ограничения 18+

Бесплатно читать онлайн Святослав Загорский. Закон Севера




— Стал быть, отмутузила стража лекарку, а она через три дня издохла! — Хорвач, первый сплетник на селе, после бойкой торговли рассказывал небылицы, что привёз с большого тракта.
Его карман приятно оттягивали серебряники, а пузо, набитое варёной репой да свиными шкварками, благодарно урчало. Пена от крутой медовухи текла по немытой густой бороде, подёрнутой сединой, и оседала на старом зипуне, доставшемся от старшего брата, которого болезнь унесла четыре года назад.
— И шо? — рыгнув, Ладимир, здоровенный детина, прищурился. Ох, не нравился ему Хорвач, а и чего бы нравился, если у того язык — длинное помело. Любил торгаш приукрасить, особливо враками и всякими выдумками, чего кузнец, в силу прямолинейной натуры, не терпел.
— А то, — недовольно зыркнул на него рассказчик, — лекарку эту обвинили в том, что она местного князя в могилу свела! И не травками-муравками, а самым чёрным колдовством!
Толпа слушателей на этих словах охнула.
— Вот брешешь! — не преминул вклиниться кузнец. — Старого князя подранок в охоте на рог поставил, с тех пор рана та и гнила! — Ладимир оглянулся, посматривая на селян, но, не встретив ни одного одобрительного взгляда, махнул рукой. Чего с них взять — темнота.
Далёкое село, где у самой кромки непролазного леса и вырос трактир, прославилось тем, что здесь выращивали знатную на весь край пшеницу да овёс. Приготовления к зиме закончились, урожай собрали, делать особо нечего, поэтому народу набилось в злачное заведение сегодня порядком. Нравилось людям слушать россказни Хорвача холодными вечерами.
— Я-то и помолчать могу, — обиделся торгаш, делано отворачиваясь к огню, что, весело потрескивая, отгонял хмурость за окном. Сумерки спустились на Домну, сначала красным окрасив деревянные стены питейного заведения, а потом выпустив гулять по ним причудливые тени. Именно они заставляли суеверных придвинуться друг к дружке поближе.
— Что ты, Хорвач! — Хозяин кабака Гусак с улыбкой поставил на стол рассказчику новую порцию медовухи, а на Ладимира недобро покосился. Когда торговец приезжал с тракта, то у Гусака прибыль многократно вырастала. Кузнец же, хоть и был зажиточным селянином, так просто свои серебряники никому не отдавал. Заказывал мало, засиживался долго и проку от него, по мнению хозяина, чуть, о чем Гусак осторожно намекнул, кивая на уже давно опустевший кубок Ладимира. — А кому не нравится, так я не неволю…
Кузнец промолчал и хмуро отказался от добавки, но и покидать трактир не торопился, видимо, и ему интересно стало, чем же этот рассказ закончится.
— Так вот, — разом подобревший от подаренного напитка Хорвач продолжил, — стражники закопали лекарку за воротами кладбища, потому как священник наотрез отказался её отпевать. Знамо дело, князя-то сгубила диавольскими силами!
Толпа шумно выдохнула и, предчувствуя интересное, дружно набрала побольше воздуха, как перед глубоким нырком в холодную горную речку, что лилась шумным потоком рядышком с лесом.
Рассказчик тем временем продолжал:
— На следующий день служивые пришли воткнуть подготовленную гробовщиком табличку с именем, чтобы вся округа знала, кто там схоронен. — Тут Хорвач прищурился и, спрятав лукавую улыбку в усах, отпил из деревянного кубка.
Соседи со столов заворожённо потянулись к нему.
— И? — не выдержал кто-то из гостей.
— А могила-то пуста! — выдохнул на высокой ноте Хорвач, с удовольствием отмечая, как брякнулась у кухарки и разбилась тарелка, как всплеснула руками дочь конюха, Феодосия, пряча испуганное лицо в ладони, и лишь кузнец смачно сплюнул на пол.
Потом поднялся такой гул, что понять в нем что-то было сложно. На Хорвача посыпались вопросы; кто был глух на ухо, просил соседа повторить, о чем только говорили, и так по кругу. Ладимир того слышать более не хотел. Бесновался оттого, что верят этому брехуну. Ну как может быть пуста могила с хладным трупом? Враки все это. Не могут мертвецы ходить, словно живые!
Ладимир бочком пробрался к выходу, натягивая тулуп. Плотно захлопнул дверь за собою, отрезая себя от гама кабака и глупых односельчан. Затянулся свежим, без примеси еды воздухом, хмуро посмотрел на безлунное небо. Только кое-где рваные тучи позволяли подмигивать одиноким звёздам. Взгляд кузнеца двинулся ниже, охватывая макушки дубков да осин, что можно было разглядеть возле куцей ограды подворья. Поздняя осень дождями сорвала всю пожухлую листву с деревьев, оголяя скелеты. Ночью ударяли заморозки, а поутру лужи сковывала тонкая корочка льда. Со дня на день ожидали снега.
Слева в конюшне скрипнула дверь. Кузнец насторожился. Оглянулся, но народ, занятый Хорвачом, и не подумывал уходить, даже если бы приспичило по малой нужде. Уж очень нравились поздние посиделки за чаркой у Гусака. Надо сказать, кухня у него отменная и медовуха пенная, да такая крепкая, что после того, как переберёшь её, домой приходилось добираться ползком.
Тем временем кузнец зашёл в конюшню. Осмотрелся. Малая одинокая лампадка, что висела у самого входа, освещала парочку тощих кобыл хозяина. Лошади спокойно жевали овёс и сонно обмахивались хвостами.
В тёмном углу, где горой навалили солому, показалось движение. Кузнец двинулся вперёд. Может, кого и напугали бы истории с пустыми могилами, пропавшими трупами, только не Ладимира. Мужчина, больше похожий на медведя, уверенно шёл вперёд, пока сапоги не вступили на сухую траву. Тут в углу никого не было. Странно. Услышав шорох уже позади себя, в последнюю минуту он резко развернулся и еле успел подхватить прыгнувшую ему на шею женщину.

Цитаты из книги:

Через мгновение, которое показалось вечностью, она, наконец, скинула тяжёлое тело хана Уруга. Тяжело дыша, попыталась встать. Не смогла, осталась сидеть на коленях, осматривая кровавое побоище. Осинку замутило, и её вырвало. Столько крови, столько смертей. Подняла голову, чтобы заметить, как впереди у входа в стан, перед многотысячной армией шествовал, довольно ухмыляясь, великий хан. Мужчина шёл по дороге, усеянной трупами, прямо к ней.

Кузнец вспоминал, как малым пацаном ходил рыбачить с дедом, и тот азарт, с каким вытаскивал покрытого гладкими чешуйками карасика. Отчётливо вспоминались и морщинки на лице отца. А позже смерть родителя, тяжёлый затхлый воздух от тела, которое раньше дышало, жило и могло любить. Были в этом странность и неприятие мира: вот ты жив и вот уже нет тебя, словно и не жил вовсе.

Он сам вёл воинов, и степь в те минуты стонала, захлёбывалась кровью, упивались тёмные духи, пожирая гнев и ненависть убивавших друг друга, да танцевали на костях демоны, радуясь пиршеству. И лишь ангелы на небе грустно собирали души павших, унося подальше от боли и земных страданий.


С этой книгой читают
Я прогневал собственного отца, и после смерти он поставил мне подножку. Теперь, чтобы добраться до своего наследства, мне необходимо пройти все круги ада, но хуже всего – женитьба на безродной сиротке, которой он отписал большую часть имущества в качестве приданого. Но зря она думает, что добилась своего, у меня есть еще, чем удивить, и я не поведусь на невинное личико, за которым спрятана наглая и упрямая натура.Рэймонд был моей первой любовью,
Я избавилась от тирана и думала, что обрела счастье в новых отношениях. Но почему меня так влечет к другому, опасному, не терпящему возражений? Неужели нынешний парень готов отдать меня без борьбы?Я Альфа стаи, у меня ответственность и куча проблем. Но почему мысли о чужой невесте не дают покоя и преследуют даже во сне? Как обуздать древние инстинкты и надо ли?Содержит нецензурную брань.
Трап, самолет и заветная мечта у вас в кармане, но у судьбы свои правила получения приза и вот, я на шахматной доске, где в битве за выживание ходят фигуры, чей образ изменяется в зверя. Опасные охотники ночи. Возможно ли выбраться из этой западни? А если нет, тогда как выжить в мире, где уважают только физическую силу?
Диагноз прозвучал как гром среди ясного неба. Чтобы спасти младшего брата, мне придется пойти на крайние меры. Ему нужен ребенок, чтобы исполнить договор, мне – деньги на лечение. Нас познакомил бизнес, но объединит ли любовь?
Биография Ролана Барта (1915–1980), центральной фигуры французской мысли своего времени, опирается на неизданные материалы (архивы, ежедневники, записные книжки), проливая свет на его политические позиции, убеждения и пристрастия. В ней детально описаны темы его работ, защищаемые им авторы, разоблаченные им мифы, прославившие его полемики ― мы увидим, как чутко он вслушивался в языки своего времени. Барт обладал необыкновенным даром предвидения:
В научном докладе рассматривается влияние идей конституционализма на материальную и духовную культуру российского общества в контексте его исторического развития. Исследуя артефакты материальной и духовной культуры – книги, кинофильмы, памятники, плакаты, почтовые марки, открытки, песни, – автор отмечает тот факт, что они являются свидетелями эпохи, а отражение в них Конституции свидетельствует о формировании в обществе определенного уровня конст
Новый Мир – странное место. Кругом разруха и какая-то Система. Куча монстров, вроде зомби-титанов, гигантских тараканов-менталистов и даже орков.Но не менее странный – я. Почему-то пропала память о прошлой жизни, а при себе нет ничего, кроме кухонного ножа. А также в ночном небе повисла надпись – [Поздравляем! Вы получаете уникальный класс – "Маньяк!"]
«Я и Его Высочество испытываем друг к другу… романтические чувства!»Игра с безумными правилами продолжается! Пенелопа Экхарт отправляется на охотничьи состязания – ежегодное торжество, где собираются аристократы империи Йока и иностранные гости. Ее цель – стать королевой охоты и завоевать расположение мужских персонажей.Однако светский раут оборачивается катастрофой! Коварные наемники из поверженной страны решаются на отчаянный шаг и подсылают ма