В далёкие времена… Впрочем, не так уж давно, как могло бы показаться. В Москве – большой и живописной столице России – жили две сестры. Валя и Полина Еремеевы. Они, как и большинство детей, верили в чудеса и мечтали о невероятных приключениях.
Валя в свои девять с половиной лет была щупленькой, среднего роста. Её тёмно-русые волосы касались плеч, а отросшая чёлка была собрана пёстрой резинкой в «хвостик-фонтанчик». Карие глаза маленькой Валентины не были выразительными. Зато ей очень шли очки: эти два стёклышка в разноцветной оправе придавали её глазкам загадочность, а самой девочке – вид отличницы. Из-за плохого зрения, дальнозоркости и астигматизма Валюша с четырёх годков носила очки целый день, снимая их лишь перед сном. Однако нашу героиню этот факт совсем не огорчал. Завершали Валин портрет приятный носик да губы бантиком.
В семье Валюшу часто называли Лякой. Мы тоже позволим себе её так иногда называть. Ляка была старше своей сестрёнки Полины на четыре года. Весной 2003 года она успешно закончила второй класс школы № 1142 и теперь с улыбкой вспоминала, как мама будила их с Полей рано по утрам и как сложно ей было вставать.
Светлана Львовна, мама наших маленьких героинь, выглядела на десять лет моложе календарного возраста. Её густые локоны цвета спелых каштанов опускались на красивые плечи. Лоб без единой морщинки. В ясных очах кофейного цвета отражалась теплота души. Прямой нос, выразительные губы, ровная осанка, изящный стан и лёгкая походка. Такой была Светлана Львовна в двадцать девять лет.
Светлана Еремеева, до замужества Флорова, родилась в Кишинёве – сердце солнечной Молдовы. Она с детства была трудолюбива. Родные не раз вспоминали, как Светочка, которой ещё не исполнилось и трёх годков, надевала мамины туфли, брала две торбы, наполняла их овощами и ходила так по квартире, представляя, как возвращается из магазина. Став школьницей, она училась на отлично и очень любила первое сентября. Её коричневое школьное платье и фартук всегда были наглажены и опрятны. Мама Вали и Полины успела побывать октябрёнком, пионером и вступить в комсомол.
Света с малых лет любила чистоту и порядок. Всегда сама убирала свой уголок с игрушками, а кукол причёсывала и наряжала в красивые платьица. Ей нравилось помогать маме, Раисе Андреевне, которая была воспитателем в детском саду. Мама Светочки работала в две смены и брала в качестве ещё одной подработки обязанности няни на себя. Дочка приходила к ней после школы, и пока мама выходила с детьми на прогулку, поправляла постели, мыла посуду и полы. Когда же Раиса Андреевна возвращалась уставшая в группу с мыслью, что ей ещё предстоит столько работы после того, как детей заберут родители, женщина видела идеальный порядок и благодарила дочку за помощь.
В шестнадцать с половиной лет Светлана переехала в Москву – город, который она беззаветно полюбила с детства. Они с мамой путешествовали два раза в год: зимой и летом. Но Светочке больше всего понравилось в столице России.
– У меня яблони цветут на душе, когда мы приезжаем в Москву! – говорила она. Поэтому мама с дочкой гостили в Москве много раз. А когда Свете пришёл час выбирать следующую тропу на жизненном пути, она уже знала, в каком городе будет поступать в колледж.
Успешно сдав вступительные экзамены в технологический, Светлана очень старалась и заслужила наивысшую стипендию. Пусть те деньги были небольшие, но девушка умудрялась экономить и, приезжая на время каникул в Кишинёв, привозила маме подарки.
Одним тёплым октябрьским днём, возвращаясь в воскресенье из театра, Света познакомилась с Иваном Петровичем Еремеевым, мужчиной, сумевшим покорить её сердце. Молодой человек был инженером-строителем. В тот же год он сделал ей предложение, они сыграли весёлую свадьбу и с тех пор жили дружной счастливой семьей. В двадцать лет Светлана Львовна впервые стала мамой, а в декабре 1997 года – во второй раз.