Глава 1.
Лоисса
Ладони вспотели от волнения и я постоянно вытирала их о широкую юбку. Сейчас! Ещё несколько минут и секретарь, который уже показался из двери кабинета ректора, дойдёт, наконец, до доски объявлений и прикрепит к ней список тех, кто зачислен на первый курс лучшего учебного заведения в стране. Невысокая худощавая женщина в годах величаво шествовала к заветной цели, держа в руках свернутый свиток, и перед ней словно по мановению волшебной палочки расступалась толпа, хотя до этого казалось, что сдвинуться ещё немного уже не получится, настолько плотно стояли в холле университета абитуриенты. Но вот волшебная бумага, повинуясь жесту секретаря, развернулась и буквально прильнула к доске, заставляя будущих студентов в одном порыве качнуться вперёд, туда, к заветному списку, где ровными строчками были выведены имена счастливчиков. Несколько минут в холле царило напряженное молчание: кто-то пытался пробиться вперед, надеясь найти свою фамилию в заветном списке, кто-то наоборот, уже изучил его и двигался в сторону, пытаясь выбраться из возбужденной толпы. Слышались радостные крики, периодически заглушаемые безутешными рыданиями, кто-то кого-то утешал, кто-то - поздравлял и постепенно толпа редела, разбиваясь на группы и утекая во двор через широкие, распахнутые настежь двери. Наконец просторный холл почти опустел, и лишь тогда я смогла заставить себя оторваться от стены, на которую опиралась плечом, и сделать первый шаг к мягко переливающемуся чуть подсвеченными магией буквами стенду.
Маскер, Мирроу, этот, скорее всего, откуда-то с юга, отстраненно отметила краешком сознания. Я вела по ровному листу пальцем, боясь пропустить свою фамилию, если она, конечно, здесь есть. Монрей, а этот, я мельком взглянула на имя, да, этот, из оборотней. Один из известнейших кланов горных пум, обитающих в предгорьях и владеющих почти всеми открытыми на данный момент алмазными копями. Мран... Остахов...
Я неверяще посмотрела на короткий список и сморгнула неизвестно когда набежавшие на глаза слезы. Всего четыре фамилии на М. И все четыре принадлежат парням. Меня не было.
– Не может быть! – в отчаянье прошептала я и снова повела рукой по расплывающимся в глазах строчкам. Факультет Магических основ. Мой, именно туда я подавала документы, далеко не самый престижный в университете, самыми популярными были Боевой и Магмеханический, где учились будущие изобретатели, потом Актефакторский, Целительский и Магических основ, куда я и пыталась поступить и самым, пожалуй, нелюбимым среди абитуриентов был факультет Бытовых заклинаний. Впрочем, я их понимала и когда выбирала, куда же я хочу поступить, все же решила рискнуть и попробовать пробиться куда-то получше. Не захотела всю жизнь чистить канализацию, работая на городской магистрат, или служить прислугой в богатом доме! Дура! И что сейчас делать? Слезы, уже ничем не сдерживаемые, побежали по щекам, и я тихо всхлипнула и закрыла лицо руками. Что же мне делать? На самом деле, для таких как я, безродных сирот, выросших в приюте "Сестер Белой девы" было всего три пути: поступить в учебное заведение по специальной квоте, выделяемой для сирот, и потом отработать определенное количество лет на благо страны, столько лет кормившей и одевавшей нас, выйти замуж, если девушка приглянется на Весеннем балу одному из одиноких мужчин, готовых компенсировать приюту затраты на ее содержание или стать сестрой Белой девы, посвятить свою жизнь помощи таким же как я девочкам, оставшимся без родителей. Мой Весенний бал прошел два месяца назад и ни один мужчина так и не обратил на меня внимание. Впрочем, это было не удивительно, ведь почти все время я просидела в самом темном углу за тяжелой портьерой, молясь всем богам, чтобы меня не заметили. Замуж я не хотела. Я хотела учиться и не где-нибудь, а в Королевском Магическом университете. Стать магом, иметь возможность постоять за себя... Меня затрясло. Возможность поступления давалась лишь раз, и я свою уже использовала. Не удачно!
Глаза зацепились за знакомую фамилию. Оказывается, все это время я продолжала читать заветный список, Мотэн Лоисса. Я неверяще перечитала свое имя, подняла глаза и наткнулась на название факультета. "Бытовая магия". "Социальная квота предоставляется только при поступлении на данный факультет, зазмеилась длинная надпись, когда я прикоснулась к своему имени на доске, результаты экзаменов зачтены по личному указанию ректора". Ну да, мне хотелось прыгать от радости, но губы сами собой изогнулись в горькой усмешке, на два этих факультета сдавались разные экзамены, и если результаты одного зачли за другой, значит сдала я хорошо. И, пожалуй, могла бы поступить куда собиралась, если бы не ограничения про которые мне ни слова не сказали, когда принимали документы. Как, однако, жадна наша душа, ещё минуту назад я готова была отдать что угодно за право учиться здесь, а сейчас грущу из-за того, что поступила не туда, куда мечтала. Хотя, ведь, если быть абсолютно честной с собой, на самом деле больше всего на свете я хотела бы стать артефактором.
Общежитие находилось недалеко от главного корпуса и я быстро достигла нужных дверей, и заозиралась, надеясь найти кого-то кто сможет подсказать, где именно находится комендант. До этого я жила при главном храме Белой девы, но сейчас, став студенткой, потеряла право там находиться.
Комендант нашелся в просторном кабинете и был далек от восторга, когда я сообщила ему, что мне нужна комната. Хотя, нужно отдать ему должное, он меня всё-таки заселил. На чердак. Именно там находились четыре комнаты на шесть человек каждая, предназначенные для проживания студентов, поступивших по социальной квоте. И только одна из них предназначалась для девушек.
– Держи, – мне протянули тонкий браслет, – это твой ключ и одновременно с этим разрешение на получение постельного и формы. Первую стипендию получите в понедельник, после начала занятий у первокурсников. Умывальная комната общая, туалеты в конце коридора. Душ внизу, в подвале. Осваивайся!
И он распахнул передо мною скрипучую дверь. Я вздохнула, оглядела покрытое пылью и паутиной помещение, где стояли вдоль стен шесть пустых кроватей, два небольших шкафа, стол у окна, несколько стульев и маленькая тумбочка в изголовье у каждой постели и пошла осваиваться. Вернее, отмывать своё новое жилище. Закончила я когда за окном уже стемнело. И то только потому, что за это время ко мне присоединились ещё две девушки. Втроем мы кое-как отскребли комнату от, кажется, векового налета пыли и в изнеможении опустились на выбранные кровати. Девушек звали Эльвира и Марина и они, так же как и я, были воспитанницами приюта и учились тоже на факультете Бытовой магии, вот только не на первом, а на втором и третьем курсах соответственно.