–Адептка... вы что здесь делаете?!
И вот интересно, начали растерянно, а окончание фразы прогремело на всю улицу.
Да-а, дела-а... надо же было так попасться. Да и кому? Прямо ректору. Ранним-ранним утром, когда вся академия ещё спит, а некоторые даже не ложились.
И ведь я уже почти-почти внутри была. Даже на ограждающий академию каменный заборчик залезла грудью и одной коленкой, второй ногой только-только от земли оторвалась, как на тебе, пожалуйста. Явился.
И где ночами ходит, спрашивается? Я бы, может, даже и спросила, будь это кто угодно из преподавателей или администрации, но ректор... Он у нас всего неделю, однако за это время уже умудрился довести весь древний замок до хронической икоты и седых волос. Даже вреднючих духов в Звёздной башне. Талант, не иначе.
Не знаю, что руководило мной в тот момент, но, не желая вступать в малоприятный диалог с главой Государственной магической академии, я осторо-о-ожненько навалилась вперёд. Сейчас главное по ту сторону забора оказаться, а дальше... а дальше видно будет.
И тут позади раздалось приказное:
–Стоять!
Я и до этого не стояла, я на заборе лежала, а потому приказу не вняла, наоборот, ускорилась.
–Сейчас в такой позе под заморозкой и останешься.
Заморозкой боевики между собой называются Замораживающее заклинание, заставляющее несчастную жертву застыть в одной позе без возможности пошевелиться. Подлое заклинание, особенно, если используют его не на боевом маге, тем самым лишая возможности подавить воздействие.
Выбора особо не было. Замереть с выпяченным... выпяченной... в общем, замереть мне не хотелось. У магов чувство юмора грубое и безжалостно, а ректор наш и вовсе архимагом был. Одним из трёх последних на весь континент. С этого станется меня так до утра оставить. Вот потеха для всей академии будет!
Тихо выдохнув, осторожно спустилась обратно на землю. Постояла, вжимая ладони в камень, кусающий холодом даже сквозь ткань тёплых зимних перчаток.
Это ж надо... А вот прошлый ректор, магистр Элем Батор, ночными прогулками не промышлял. Адептам дурного примера не показывал. Спал себе спокойно, зачастую прямо до обеда, завтракал палинкой и после неё был добрым, вежливым, радостным. Мечта, а не ректор.
А потом этот заявился, и как давай жизни адептам портить. Умертвий в комнатах не хранить, опыты только в лабораториях проводить, тренировки исключительно на полигонах, ещё и внеплановую аттестацию ему сдавай. Хорошо, что уже почти всё закончилось, два экзамена последних на сегодня остались. И мне бы поспать хоть три часика, но:
–Ну, – требовательно заговорил лорд Рена́р Арме́йд, – и что вы здесь делаете в такой час, адептка?
Ошалев от страха, пискнула:
–Стою.
И, понимая, что теперь меня точно убьют, втянула голову в плечи и осторожно обернулась. Профессор Зелиф, преподаватель основ Боевой магии, всегда говорит, что неприятности нужно встречать лицом к лицу. Даже если коленки трясутся.
Собственно, лицо у неприятностей было приметным, узнаваемым даже во тьме ночи.
Аристократичные черты, обычно пристальный, но сейчас почему-то насмешливый взгляд серо-зелёных, похожих на разбитые стёкла глаз, чётко очерченные скулы, нос с горбинкой, убранные в низкий хвост короткие чёрные волосы, в которых самым поразительным образом запуталась пара снежинок.
Высок, широкоплеч, что подчёркивалось дорогой даже на вид чёрной мантией, хорошо сложен, подтянут, энергичен и силён. Сила читалась в каждом движении, в каждом жесте, словно намеренно сдерживаемом.
При виде Ренара Армейда становилось очевидно, почему в него втрескалась даже наша королева, позабыв о собственном полноватом и слегка глуповатом супруге.
Он пугал и притягивал, ужасал и интриговал, страшил и манил.
Архимаг, Мастер клинка, генерал королевской армии... временно отстранённый и отправленный к нам в академию в наказание. За убийство одного из своих лорда Армейда полагалось казнить, но Ингаред на грани войны сразу с двумя могущественными империями, а архимаг – это сила, сопоставимая армии стихийников и двум десяткам князей Мрака.
Так что да, от нового ректора мы были в ужасе, перемешанном с восторгом... боязливым и осторожным.
–Когда я вас застукал, вы лежали, адептка, – усмехнулся самый жуткий маг страны.
–Ползла, – поправила нервно и вдруг выдала: – А что, новым академическим уставом это запрещается?
Просто некоторые со своими изменениями вообще всего назапрещали, особенно бытовикам альтернатива руками комнаты подметать не нравится.
–Академическим уставом, – протянул мужчина издевательски, – даже старой его версией, запрещается нарушение комендантского часа. Откройте тайну, адептка, назовите имя счастливчика, от которого вы тут ползёте среди ночи?
Озадаченно потёрла нос. Вот и что сказать? Правду точно нельзя, меня тогда не дисциплинарное взыскание ожидает, а сразу королевская тюрьма.
Появилась необходимость сказать что угодно, лишь бы время потянуть и что-нибудь придумать.
Вот я и сказанула:
–А вы?
Замерла, осознавая, что именно ляпнула.
–М-м, то есть, – в панике попыталась исправиться, – я не говорю, что вы тут ползёте, тем более от счастливчика...
–На что это вы намекаете? – нахмурился лорд Армейд.
–Ни на что! – заверила искренне. – Я, конечно, верю, что после встречи с вами кто-то может быть счастливым... Да даже не кто-то, а вообще все женщины. И мужчины тоже.
–Мужчины? – переспросили недоумевающе.
Тёмные брови удивлённо приподнялись.
–Не подумайте, я не осуждаю, – заверила мигом, прикидывая, как бы так за забор академии перевалиться и до входа в жилой корпус добежать без страха быть подбитой магией лорда.
Видимо, что-то такое отразилось на моём лице.
Рывок! Лорд Армейд налетел, подобно смертоносному вихрю! Искренне перепугавшись и совсем не ожидая от него подобного, я взвизгнула и попыталась отпрыгнуть в сторону, но куда природному магу до скорости архимага? У меня не было и шанса!
Ладони сомкнулись на талии, обожгли даже сквозь все слои одежды. Земля куда-то предательски исчезла из под ног, под спиной вдруг оказался высокий каменный столб, часть забора, а к груди прижалось не менее каменное тело мужчины!
–У вас, конечно, очаровательный голосок, – кожу лица опалило жаром от его проникновенного шепота, – и я с удовольствием послушаю его в другой, более личной обстановке, адептка... как вас кстати?
–Аде́лия Э́вард, – проблеяла перепуганно.
Шевельнула ногами и с ужасом не обнаружила под собой земли!
–Курс, факультет? – вопросили требовательно, не оставляя возможности даже подумать о том, чтобы промолчать или соврать.
–Третий, Природная магия, – выдавила, заикаясь и во все глаза глядя на того, кто находился в непозволительной близости, с интересом изучая взглядом чуть светящихся серо-зелёных глаз моё лицо.