Иллюстратор Виктория Зайцева
Редактор Наталья Шевченко
Корректор Венера Ахунова
Рисунок на обложке Марина Шатуленко
Дизайнер обложки Вера Филатова
© Татьяна Суетина, 2023
© Виктория Зайцева, иллюстрации, 2023
© Вера Филатова, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0060-9362-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глухой стук упавшей капли воды вырвал меня из тяжелого сна. Я очнулся и замер. Глаза различили в темноте знакомые полутени. Снова несколько раз глухо упали капли. Я лежу на холодном каменном полу в пещере Адана. Попытка пошевелиться отдалась резкой болью в руке. День сейчас или ночь, как долго и почему я здесь? Мысли спутались. Усталость, холод и безразличие окутали меня плотным туманом. И все исчезло.
Пролетев по вершинам деревьев, ветер лихим ударом распахнул тяжелую дубовую дверь. Крепкий дом, выбитый в скалах на высокой горе, ожил, наполнился шумом. Дверь, жалобно скрипнув, застыла. Ветер ворвался в круглую комнату, обогнул ее свежим потоком и стих у потолка. Склянки тонко звякнули, несколько свитков слетели с полок на открытую книгу, мягко опустились на большой выскобленный стол. Запах сухого шалфея скользнул к потолку и растворился в легком потоке.
– Прилетел, дружище? Ну здравствуй! Что на этот раз? Какие новости? – от стола отделилась могучая фигура, скидывая с себя плащ.
– О, Адан, Повелитель ветров и Хранитель тайн! Ничего нового. Люди есть люди. Веками все повторяется. Я делаю бессмысленную работу, – устало прошелестел ветер по страницам открытой книги.
– Ты ошибаешься, мой друг, – прокатился по комнате глубокий голос. Хозяин дома подошел к столу и с силой захлопнул книгу. – Мечты мечтами, сказки сказками, а дело движется! Пойдем, увидишь сам.
Адан распахнул одну из дверей, ведущей из главной комнаты, и быстрым шагом стал спускаться по лестнице. Ветер, сделав виток, шумно скользнул за ним. Он со свистом пронесся между могучими корнями, служившими обрамлением двух огромных старых зеркал. Адан сбросил крышку со стоящего рядом кувшина. Бормоча слова заклятья, он зачерпнул содержимое и легким движением плеснул его на зеркальную гладь. Вспыхнули искры. Ветер вихрем пронесся по старым сундукам, звякнув замками, снес несколько книг с полки и замер у круглой двери. Послышался мерный стук капающей воды и тихий стон.
– Кто там? Неужели мальчишка все еще… – не закончил ветер.
– Сейчас не до него. Скоро очнется, – оборвал его Хранитель. – Смотри лучше сюда.
Ветер скользнул на широкое плечо хозяина дома и притих. Сверкающие потоки искр на глади зеркал стали исчезать. Вместо них показался угол комнаты, освещаемый очагом. Невысокая фигура склонилась над столом. Весело летели стружки в отблесках огня. Но вот мастер положил инструмент и выпрямился. А в следующую секунду, напевая вальс, закружился, держа за руки куклу. Гладь зеркала на миг осветилась его счастливой улыбкой. Адан махнул рукой, и все исчезло.
– Вот, кто нам сейчас нужен, – пробасил он. – Его мечты не чета обычным. Сила в них огромная. Волшебная. Такая мне и нужна! Следи за ним. Скоро нам предстоит встреча, и я должен к ней подготовиться.
Скала, в которой находился дом Хранителя, выступала вперед, как нос большого корабля. Адан стремительно вскочил на ее вершину и – словно грозный орел крылья – распахнул руки. Длинные густые волосы растянулись по ветру. Волшебник полной грудью вдыхал свежий предзакатный воздух. В уносящемся потоке тихо прозвучало:
– Я все сделаю, Повелитель, я приведу его к тебе!
3. Тино. История с цирком
Пять лет назад меня, семилетнего мальчика Тино, Адан увел от бродячих циркачей. Артисты подобрали меня на дороге, голодного и оборванного. Научили веселым песенкам и стишкам. Я наряжался городовым, шутом или торговкой. Дрался подушками, развлекал публику шутками и выкрутасами. Было интересно и весело, и дурачества мои приносили деньги: публика не скупилась!
Однажды на выступлении появился Адан. Высокий, внушительный, он стремительно ворвался в толпу зевак-зрителей. Проследовал прямо к сцене, ловко вскочил на нее, отодвинул рукой сразу двух гимнастов и приблизился ко мне. Стало очень тихо. Адан нагнулся и посмотрел мне в глаза. Душа моя ушла в пятки, от ужаса я затрясся всем телом.
– Меня зовут Адан. Дай мне руку и пойдем со мной. Не бойся: я не сделаю тебе ничего плохого.
– Ты мой папа? – промямлил я.
Он усмехнулся, спустил меня со сцены и, крепко взяв за руку, повел за собой сквозь толпу. Тут артисты и зрители ожили после немой паузы.
– Стой! Ты кто? Верни мальчика! – крикнул Федерико, дрессировщик льва.
Вторя его словам, толпа загудела. Адан остановился и развернулся. Глаза его гневно сверкнули.
– Я сказал: мальчик пойдет со мной! – прогремел он.
Слова врезались в толпу, окутанную страхом. Федерико отступил на шаг. Больше никто не посмел возражать, только негромко поскуливал пес.
– Будь счастлив, малыш! Возвращайся, Тино! – крики артистов становились тише.
Мы долго шли молча. Слезы катились из моих глаз. Наконец я не выдержал: выдернул онемевшую руку из крепкой хватки Адана и бросился в лес. Не знаю, сколько я бежал, не разбирая дороги. Наконец слезы стали высыхать. Я остановился: где я? Почему этот человек увел меня? Как мне вернуться обратно?
Внезапно налетел ветер и вихрем закружил вокруг меня. Я в страхе бросился к большому камню, прижался к нему и зажмурился. Плечи мои вздрогнули от прикосновения. Я открыл глаза: передо мной стоял на коленях Адан.
– Не бойся, малыш! Теперь ты будешь жить у меня. Так надо. Я сделаю из тебя настоящего волшебника. Позже я тебе все расскажу. Успокойся! – и Адан тепло обнял меня.
Я замер, впервые в жизни почувствовав себя защищенным.
Так мы и сидели молча в обнимку посреди огромного древнего леса на закате солнца: могучий Адан и малыш Тино. Ветер стих. Наконец я сказал:
– Хорошо. Я больше не буду убегать. Ты правда добрый?
Адан встал, улыбнулся, взял мою ладошку в свою крепкую руку, и мы двинулись дальше.
…Я лежу на холодном полу пещеры Адана и пытаюсь вспомнить, что же привело меня сюда.
В доме Хранителя жилось совсем не так, как у циркачей. Адан ничего не объяснял, на вопросы отвечал коротко: «Ты все узнаешь в свое время». Он был хмур и требовал от меня послушания. Я вставал рано и весь день работал: носил ветки из леса, убирал дом, возился на кухне, толок травы в порошок, помогал моему учителю готовить снадобья. Адан научил меня читать, но я мало понимал его древние свитки. Иногда он брал большую кожаную котомку, складывал туда снадобья и травы, надевал серый плащ и уходил. Меня с собой он не приглашал. Я просто сгорал от любопытства, но страх перед волшебником каждый раз останавливал. И вот однажды я все-таки решился и пошел следом. Однако быстро потерял Адана из виду. Вдруг резкий порыв ветра ударил мне прямо в лицо. Я задохнулся от неожиданности и остановился. В голове прозвучал голос: «Тино, вернись!» И ноги сами понесли меня домой. Больше я не пытался ослушаться моего учителя.