Молли со всех ног бросилась через двор, придерживая школьную сумку, чтобы та не била её по боку:
– Я забегу к папе!
– Только недолго, Молли! Тебе надо переодеться после школы! – крикнула мама ей вслед.
– Я на минуточку! – пообещала Молли, обернувшись с порога ветеринарной клиники. – Просто хочу посмотреть, нет ли там кого-нибудь из знакомых.
– Я тоже! Я тоже! – заканючила Китти, младшая сестра Молли, но мама увела её в дом пить сок.
Молли Смит было семь лет. Она жила с мамой, папой и Китти на ферме в ближнем пригороде Ларкфилда. Это было чудесное место. Сразу за домом простиралось огромное поле, где можно играть, но больше всего Молли нравилось, что папина клиника располагается прямо у них во дворе!
Её папа Сэм был владельцем и главным ветеринаром Ларкфилдской ветеринарной клиники. Её мама Джо работала в той же клинике медсестрой. Но сейчас, пока Китти была ещё маленькая, мама временно перешла на неполный рабочий день.
Молли открыла дверь, и её сердце радостно забилось. Это был самый счастливый момент за весь день. Она с нетерпением оглядела приёмную. В папиной клинике почти всегда была очередь, и каждый раз Молли боялась, что она пропускает самых интересных животных, пока сидит на уроках в школе. Но сегодня в приёмной было непривычно тихо. Там сидели только дяденька с угрюмой собакой и женщина с плетёной кошачьей переноской.
Женщину Молли знала. Это была Сара, владелица цветочного магазина. Когда Молли с мамой и Китти ходили гулять, они всегда проходили мимо дома Сары и та иногда приглашала их в гости на чай с печеньем. Молли любила ходить в гости к Саре, потому что у той было целых три кошки – вернее, две кошки и кот – и они всегда ластились к Молли и давали себя погладить, хотя Сара говорила, что обычно они не выходят к чужим, потому что стесняются. Молли обожала кошек.
И собак, и мышей, и хомячков, и попугайчиков: вообще любых животных – с перьями или мехом…
– Здравствуйте, Сара. – Молли с любопытством заглянула в переноску. – Кого вы принесли сегодня? Ой, это не Микки! Не Мявси и не Веснушка! – Она не на шутку разволновалась. – У вас ещё один котик?
Сара со вздохом кивнула:
– Да. Это Дымок. Наверное, он теперь мой…
– Наверное? – переспросила Молли, озадаченно нахмурившись. – Я не понимаю.
– Он появился у нас в саду позавчера. Я увидела его по дороге с работы и подумала, что он чей-то. Кого-нибудь из соседей. А потом он проскользнул в дом, когда я выпускала Веснушку. Ты же знаешь, она ненавидит дверцу для кошек.
Молли хихикнула. Веснушка была очень капризной кошкой и закатывала настоящий скандал каждый раз, когда её приносили к ветеринару.
– Я ещё дверь не успела закрыть, а он уже хрустел кормом из Миккиной миски. Бедненький, оголодал. В общем, нежданно-негаданно образовался у нас котёнок. И, похоже, решил, что теперь он живёт с нами.
– Какой хороший! – с восхищением проговорила Молли, опустившись на колени и заглянув в окошко в переноске. – Он весь серенький, да?
– Ни единого белого волоска, – кивнула Сара. – Да, он очень красивый.
Она покачала головой и снова вздохнула, но при этом, глядя на переноску с котёнком, всё-таки улыбнулась.
Молли не заметила этого вздоха. Она рассматривала Дымка. Хотя он забился в самый дальний угол и рассмотреть его было непросто, она разглядела, какой котёнок чистенький и красивый. У него были большие зелёные глаза, серебристо-серая шёрстка и длинные чёрные усы.
Такой красивый котёнок просто не может быть уличным, решила Молли. Наверное, он потерялся и его настоящие хозяева очень расстроились. При одной только мысли об этом Молли поёжилась. Если бы у неё был котёнок и он потерялся, она бы точно сошла с ума от беспокойства.
Дымок с надеждой посмотрел на Молли и открыл пасть, показав ярко-розовый язычок. Он жалобно мяукнул, словно хотел сказать: «Пожалуйста, выпусти меня из этой страшной корзины».
Молли улыбнулась.
– Уже недолго, – пообещала она котёнку. – Папа сейчас тебя примет.
Дверь кабинета открылась, и в приёмную, улыбаясь, выглянул папа:
– Я тебя слышал. Я как раз думал, когда ты придёшь. И ты угадала. Я уже закончил с мистером Дэвисом и Альфом и готов принять Сару.
Он распахнул дверь пошире, давая дорогу мужчине с большим аквариумом, в котором сидела огромная ящерица. Молли внимательнее пригляделась к Альфу. Интересно, что с ним не так? Вид у него был скучающий, но, возможно, для ящериц это нормально. Наверное, у них всегда такой вид.
– Давайте все-таки сменим ему диету, – сказал папа мистеру Дэвису. – Попробуем перейти на сверчков.
Молли поёжилась. Бррр! Ей очень хотелось иметь своего собственного питомца, но не такого, которого надо кормить живыми насекомыми.
Подхватив переноску с Дымком, Сара вошла в кабинет. Молли проскользнула следом за ней. Да, она обещала маме, что зайдёт к папе лишь на минуточку, но она и не станет задерживаться надолго, и они с Сарой друзья…
– Молли, я тебя вижу, – сказал папа, посмеиваясь.
Сара улыбнулась:
– Пусть Молли останется, я не против. Она хорошо ладит с кошками. В прошлый раз, когда я приносила Веснушку, та вцепилась в переноску всеми когтями, и только Молли сумела уговорить её выйти.
– Кто у нас тут? – спросил Сэм, заглянув в переноску. Дымок забился в самый дальний угол и весь встопорщился, понимая, что сейчас что-то будет.
– Это новый котёнок, папа! – воскликнула Молли, не в силах сдержать радостное волнение.
– А, так вот почему ты хотела остаться! Сара, у вас пополнение котов?
Сара покачала головой:
– И да, и нет. Я как раз говорила Молли… Он бездомный. Забрёл ко мне в сад. – Она открыла переноску и вытащила упирающегося Дымка. – Не бойся, маленький. Всё хорошо.
Молли и её папа смотрели на серого котёнка почти как в трансе.
Он был такой милый! Просто очаровательный.
– Мне бы хотелось его оставить… но Веснушка грозится уйти из дома, а Мявси и Микки целыми днями прячутся под буфетом. – Сара печально вздохнула.
– Они не хотят, чтобы с ними жил новый котёнок? – спросила Молли, не особенно удивившись.
– Дело не в этом. То есть не только в этом. Дымок с виду милый, но, если честно… Это не котёнок, а настоящий кошмар с хвостом. Он немного диковатый и очень активный. – Сара покосилась на Дымка, который уже сидел на смотровом столе и жевал рукав Сэма. – Ни секунды не может сидеть спокойно. Носится как угорелый, сметая всё на своём пути. Разбил две вазы и стекло в задней двери. А он у нас только три дня!