12 апреля 2015 года, международный аэропорт Барахас в Испании, регистрация посадки на самолет, улетающий через три часа из Мадрида в Сантьяго (Чили).
Пассажиров на стойке оказалось, к моему немалому удивлению, значительно больше, чем я мог предположить, но, тем не менее, все формальные процедуры прошли достаточно быстро, и мы с женой Светланой, моей неизменной спутницей, даже успели перекусить и выпить по чашке кофе в симпатичном ресторанчике с видом на взлетное поле аэродрома.
«Ну что, мечты сбываются? – я весело подмигнул жене, из-за которой, надо признаться, я, долго испытывая определенные внутренние сомнения и колебания, в конце концов, все-таки, согласился посетить этот загадочный остров, добавив заодно к поездке дополнительную экскурсионную программу – Сначала Сантьяго, затем Патагония, Огненная Земля, и через десять дней ты на острове Пасхи. Остров, о котором ты мечтала еще в школе…»
«Даже не верится – радостно выдохнула она, устраиваясь удобнее в кресле возле иллюминатора – Ты знаешь, он уже дважды мне снился! Я перечитала всю литературу о происхождении истуканов острова Пасхи, но ни одна из гипотез мне почему-то не показалась достаточно убедительной.
Одна группа ученых считает, что статуи или моаи, как их называют местные жители, были вырублены каменными топорами из вулканического базальтового туфа переселенцами с островов Полинезии, но добиться такого качества обработки поверхности и перетащить многотонных истуканов из шахты на побережье…
Лично у меня есть большие сомнения по поводу подобной версии!
А вот Тур Хейердал уверен, что у истуканов есть прямая связь с перуанскими индейцами…»
«Ладно, дорогая, на месте разберемся. Тем более, что нам, похоже, определенно повезло с гидом. Единственный на весь остров русскоговорящий экскурсовод…»
«А как его, кстати, зовут?»
«Роман – недолго покопавшись в памяти, припомнил я – Он удачно женился на местной девушке и решил остаться там навсегда. Он живет на острове уже несколько лет, прекрасно знает все их обычаи, и наверняка расскажет нам что-нибудь интересное про историю острова и про истуканов. И мне не надо будет напрягаться с синхронным переводом с английского для моей любимой жены…»
Время в полете за оживленной болтовней, как это ни странно, прошло незаметно, и вот мы уже в Сантьяго.
Окруженный со всех сторон горами, раскаленный, душный город, в котором общественный транспорт движется с нереальной, аварийно-сумасшедшей скоростью! Невозможно было без страха смотреть на пролетающие мимо автобусы, подпрыгивающие вверх на ухабах и неровностях дороги…
Куда смотрят местные гаишники?
Огромные очереди в пунктах обмена валюты, маленькие полупустые магазинчики, заваленные пластинками чилийского героя и музыканта Виктора Хары, пыльный музей Пабло Неруды, смотровая площадка на вершине горы Кристобаль с потрясающим видом на город, уютный парк Метрополитано с его маленьким зоопарком и ботаническим садом, центральный рынок Меркадо, благоухающий всевозможными гастрономическими запахами…
А талантливые уличные музыканты в вечерних тусовочных районах, играющие красивый прогрессивный рок с элементами национального фолка, добрые отзывчивые жители, обожающие провести время в местных кафетериях и пабах, и…
И все это Сантьяго!
А национальная кухня? Просто пальчики оближешь! Благодаря именно чилийской кухне, я впервые в жизни понял, каким необычайно вкусным может быть морской угорь!
Первые десять дней в этой стране пролетели как десять часов, но Бог мой, сколько впечатлений!
Ах, Патагония, Патагония! Фантастические голубые ледники, озера, частые и сильные ветры, пингвины, омары, пумы, ламы…
Край Земли, еще не тронутый человеком! Ей-Богу, дорогой мой читатель, не пожалей времени и денег для того, чтобы получить неизгладимые впечатления на всю жизнь!
А Огненная Земля, Магелланов пролив…
Но об этом, если Создателю будет угодно, я, может быть, напишу в другом романе.
И вот мы уже вновь сидим в самолете, уносящим нас в безграничную даль Тихого океана, где у черта на куличках (извиняюсь перед читателем за такое выражение) торчит их воды этот вулканический прыщ, который, по мнению авторитетных специалистов, много-много лет тому назад был Южным полюсом нашей старушки Земли.
Пять часов непрерывного полета, и мы на острове Пасхи или, как его здесь называют, Рапануи.
Из самолета было отчетливо видно, что Рапануи имеет форму прямоугольного треугольника и на нем есть несколько вулканических кратеров.