Глава I
Странное происшествие
– Сначала учебники! – строго сказала Томка, когда они с Катей шагали по бульвару к метро. – А то накупим сгоряча всякого, а потом денег не хватит на нужное.
– Ладно, – улыбнулась Катя и тряхнула темными волосами. – Да не волнуйся ты, мне денег прилично дали. Главное – чтобы времени хватило все посмотреть.
Поездка должна была быть сказочно прекрасна.
Вчера Катя отпросилась у родителей съездить в большой книжный магазин за допами к учебникам. Мама удивилась:
– Почему так рано? Только-только школу закончили, до осени еще целое лето.
– Да-а-а! – заныла девочка. – А потом все как кинутся покупать, опять мне чего-нибудь не хватит.
И мама сдалась.
За Томкой чуть было не увязался Николка, ее младший брат, но бабушка не пустила, к большой радости девочек. Ей понадобилась помощь в огороде, и мальчик неохотно остался дома.
– Ой, посмотри, какой пес!
Катя обернулась и посмотрела туда, куда указывала ее подружка. Около метро стоял золотистый ретривер. Яркое летнее солнце светило ему прямо в глаза, он жмурился, но не отворачивался. Пес сосредоточенно всматривался в прохожих.
– Домашний. Наверное, хозяин пошел куда-то, а ему велел ждать, – пожала плечами девочка и вздохнула: – Мне бы такого, но мама не разрешит…
– Почему? – удивилась Томка.
– У папы аллергия на собачью шерсть, – пояснила Катя.
– Нет, почему ты решила, что он домашний?
– А… Смотри, на нем ошейник, причем кожаный, красивый. Наверное, дорогой. И вообще – у него нет этого бездомного взгляда. Он ждет хозяина, и больше ничего ему не надо.
– Да, похоже. Ну что, поехали?
– Поехали, – еще раз с сожалением оглянувшись на собаку, ответила Катя.
И они спустились в метро.
На платформе было прохладно, гулял сквознячок. После уличной жары стало зябко, даже мурашки побежали. Катя поежилась.
И почему-то из головы не выходил пес, одиноко стоящий на улице.
До места добрались быстро, поднялись на второй этаж и принялись заглядывать из двери в дверь, разыскивая точку с учебниками.
Они нашли нужный магазинчик, купили все к школе. Погрузили покупки в один пакет, переглянувшись, заговорщически улыбнулись друг другу и отправились бродить по магазинам – уже просто для удовольствия.
От обилия разнообразных книг голова шла кругом. Детективы, фантастика, фэнтези! Девочки неторопливо двигались по этажу, разглядывая все подряд. Внезапно в одном из магазинчиков какой-то хмырь в джинсовой рубашке, проходя мимо, толкнул их так, что девочки полетели на стойку, от толчка посыпались книги, а сами подружки упали на пол.
Когда опомнились, парень уже вышел из магазина. Они переглянулись, огляделись – не будут ли ругаться, но продавщица была занята разговором за стеллажами, и подружки не стали ее дожидаться. Быстро поставили книги на место и выбежали из магазинчика. Мало ли, вдруг скажут, что книги от падения испортились, платить заставят…
Дальше по этажу девочки зашли в магазинчик, где продавали в том числе бумажные наборы, из которых можно собрать модели домов, машин, вокзалов и музеев.
Катя застряла у стеллажа с образцами моделей, а Томка тем временем пошла вперед. Катя наконец, вздохнув, выбралась из магазина и с разбегу налетела на замершую у входа подружку.
– Тихо ты! – зашипела Томка. – Уронишь.
– Чего встала? – недоумевала Катя. И тут она увидела…
Тот самый парень в джинсовой рубашке стоял в двух шагах от них, перегнувшись через перила и разглядывая идущих этажом ниже по центральному проходу. Потом выпрямился и посмотрел по сторонам поверх голов девочек.
Катя замерла, не дыша.
Ему было лет двадцать или чуть больше. Серые глаза, нос прямой, но кончик чуть приплюснут, и это его портит. Лицо худощавое, губы тонкие, и от угла губ к подбородку – тонкий шрам. На голове – джинсовая бейсболка с продетыми по краю козырька металлическими колечками.
Он отвернулся и двинулся по этажу пружинистой походкой, поглядывая вниз.
Девочки перевели дыхание – ужасно неприятный тип!
– Ну, куда теперь? – спросила Катю Томка.
– Давай домой, – решила девочка. – Есть ужасно хочется.
Глава II
Потрясающая находка
Домой добрались без приключений.
На своей платформе посмотрели на часы – ого! Уже два!
– Надо еще молока купить, – озаботилась Томка. – И хлеба.
– Может, у дома купишь?
– Не, здесь дешевле, – заявила практичная подружка.
Томке приходилось думать об экономии – с тех пор, как два года назад в автокатастрофе погибли ее родители, она с младшим братом жила вместе с бабушкой на ее пенсию. Они получали еще какие-то пособия за родителей, но денег всегда не хватало.
– Ладно, – согласилась Катя, поднимаясь с Томкой по лестнице к выходу. – Я около метро постою.
– Я быстро, – пообещала Томка и побежала вперед, к угловому магазину.
На улице жарко. Ветра здесь не было совсем, и солнце пекло вовсю. Катя чуть отошла от входа в сторону, чтобы не толкали, и осмотрелась. Народ входил в метро и выходил, кое-кто стоял в ожидании – то ли встреча назначена, то ли, как она, ждал ушедшего в магазин спутника.
Около урны возились двое: тетка средних лет и потасканный мужчина в облезлой кепке и перепачканном оборванном костюме. Юбка у тетки тоже была испачкана и надорвана внизу. Видимо, в урне была пустая банка из-под пива, и они пытались ее достать оттуда, переругиваясь.
Девочка чуть поморщилась, отошла немного подальше от неприятной парочки и наткнулась взглядом на ретривера.
Тот же самый пес, которого они с Томкой видели утром, стоял в той же позе – упорно разглядывая прохожих. Но только хвост чуть опустился, и сам пес словно сгорбился. Катя ощутила, как он устал и отчаялся. Но терпеливо ждал.
«Совести нет у хозяина, – мелькнуло у Кати в голове. – Сколько можно ходить! Уже четыре часа, по крайней мере, пес его дожидается. И стоит, бедный, на самом солнцепеке. Вон как язык высунул. Жарко».
Что-то было не так. Пес был слишком ухоженным… И тут Катю осенило: такую ухоженную собаку никто не оставил бы так надолго в одиночестве! Если только у входа в магазин, но здесь нет магазина, в котором можно торчать столько времени! И потом – даже и у магазина собаку бы привязали. Хотя бы для видимости, только чтобы дать понять всем – это ЧЕЙ-ТО пес.
А тут – один, в одном ошейнике, без поводка…
«Он потерялся! – догадалась девочка и тут же его пожалела. – Бедненький. Как же он найдет хозяина?»
Катя с удовольствием взяла бы собаку себе, но мама никогда не разрешит. Девочка просто стояла и смотрела на псину, не зная, что делать.
Пес тяжело дышал широко открытой пастью. Потом облизнулся, судорожно сглотнул и снова задышал, свесив язык.
«Пить хочет», – поняла Катя. Она все еще стояла в нерешительности, когда случай решил за нее эту проблему.