Зачарованный лес или месть эльфов
Эта история произошла очень давно, ее можно принять за сказку. Решать будешь только ты.
После страшного городского пожара старый лекарь Николос остался без работы и крыши над головой. Огромный дракон, пролетая мимо, просто дохнул на какую-то ветхую крышу. Все запылало, люди беспомощно метались среди огня. Город исчезал на глазах. Дом и лавка Николоса стали пеплом. Ему некуда было идти и не к кому обратиться. Все, с кем был он близок, сейчас будут восстанавливать свою жизнь из руин, ему восстанавливать было нечего. Не хотел стать обузой. Побрел он из города прочь, куда ведут ноги, увязался за ним чей-то старый облезлый пес. Так и шли они по дороге, а за спиной дым и гарь.
– Куда ж ты увязался, старина? Как зовут тебя? Молчишь, конечно. Буду звать тебя Дружко.
Шел он долго и прошел большое количество городков и селений, ночуя, где придется, и, перебиваясь случайной работой, но понимал, что нигде и никому не нужен. Не раз, ночевали они в чистом поле, отгонял Дружко лаем страшные ночные тени. И вот дорога завела их в дальние дали, зашумел впереди высокий лес. Уставший Николос остановился. Прислонился к могучему дубу. Впереди опять неизвестность. С тревогой стал вглядываться в зеленую чащу. Вдруг увидел несколько огромных цветных стрекоз, они начали виться рядом и отлетать, как будто дразня и привлекая его. Решил Николос довериться этим духам леса и двинулся за звенящими стрекозами по высокой зеленой траве. Вскоре оказался на едва заметной тропинке. Его старый пес тоже приободрился и побежал впереди, стрекозы, делая виражи, привели их к заброшенному дому. Неприглядным было строение. Ограда давно свалилась, двери еле держались, а окна закрыты тяжелыми рассохшимися досками. Чудесные стрекозы куда-то исчезли, и на землю стала опускаться ночь. Николос подумал, что все происходит не случайно, поспешил к дому, потому, что ночевать в лесу достаточно опасно. Он так торопился, что чуть не упал.
– Забегай, Дружко, мы заночуем здесь.
В доме было совершенно темно, он прикрыл ветхую дверь, и на ощупь нашел что-то похожее на лежанку, верный старый пес устроился рядом. Тревожные лесные звуки наполнили все вокруг, совы кричали в отдалении, хлопали крыльями летучие мыши, шум стоял, будто бы великаны бродили между деревьев то далеко, то совсем близко. Но стены давали защиту.
Наконец забылся тревожным сном усталый старик. Уснул, потому, что в доме гораздо безопасней, чем в сумрачном, темном лесу. Привиделось ему, что появились два лесных духа, были они похожи на эльфов и разговаривали нежными тихими голосами. Их светлые волосы были заплетены в необычные прически, удлиненные очертания тел изящны и грациозны, глаза смотрят пытливо и грустно. Необычные ушки делают их облик настороженным, но движения говорят об уверенности и силе. Николос с удивлением выслушал все, что говорили эти удивительные создания.
– Ты вошел в наш лес, человек. Не каждый может поселиться здесь. Мы хорошо относимся к тем, кто ведет себя как добрый друг. Не вреди нам – не вреди лесу, не порть то, что видишь, пользуйся дарами земли по необходимости. Если будет причинен вред, ты не останешься в этом лесу и в этом доме. Мы будем постоянно и внимательно наблюдать за тобой. Это наш дом, будь вежливым гостем и получишь защиту.
Ничего не успел ответить лекарь. Подумал только, что и в мыслях не было вредить лесу. Сам он не мог пройти мимо, если кому-то плохо. Такой у него был характер. Дальше он ничего не запомнил, а может быть, ничего и не было.
Под утро разбудили его голоса птиц. И не мог понять, было ли действительно что-то во сне, вправду ли эльфы посетили заброшенное жилье, или это отражение его тревоги. Вышел из дома, а вокруг красота – светит солнце, все радует глаз: зеленая травка, ромашки белыми островками, орешник сразу за оградой, ягодные кусты. Жизнь сияет красками лета. Даже паутинки среди ветвей как кружевные узоры. Сорвал несколько орехов, сжал в горсти. Почувствовал прилив сил и бодрость.
Осмотрел дом, не такой он оказался ветхий, подправить кое- что надо и жить вполне можно. Так и решил остаться в лесу, в новом месте. Все это как то само собой произошло.
Однажды проходил он с псом мимо болота и Дружко насторожился. В трясине кто – то беспомощно возился и хлюпал. Вытащил Николос завязшего в медвежонка, вытолкал его навстречу грозно рыкающей матери. Отошел со страхом, медведица не напала, ушла. Долго простояли лекарь и его пес у края болота, слушая, как удаляется огромный зверь. Поздно вернулись домой. Для Николоса наступила полоса счастья и везения. Наконец все в его жизни снова пошло на лад и он был доволен тем, что живет в безопасности, потому, что за свою долгую жизнь навидался он всякого.
Больше не шумел уже страшно по ночам лес, не кричали пугающе совы, стало как-то мирно и тихо в нем, как в родном доме. А Николос так и чувствовал, что все вокруг его дом. Если заходил далеко в чащу, легко находил дорогу обратно, если искал нужные травы или грибы, то невидимые посторонним знаки вели его в нужную сторону, лес как живая картинка, принял его и сделал своей частью. Он чувствовал, насколько живой лес полон удивительных тайн, казалось, научился читать многие его знаки. Присутствие таинственных сил было постоянным и неотступным. Деревья тихим шепотом говорили с ним о чем-то своем, птицы щебетом о своем. За каждым корнем дерева, под ногами и в высоких кронах все жило собственной и важной жизнью.
Вскоре и люди о Николосе узнали. А произошло вот что. Лесоруб из ближайшего селения торопливо и неосторожно работал, а торопился он от страха, боялся леса. Придавило его падающим стволом. Подняли крик птицы, там, рядом были их гнезда, услышал громкий шум старый лекарь и спас человека от верной гибели. Сдвинул упавшее дерево, в чувство привел и помог выбраться из – под завала. С лесорубом, до своего дома дошел, и обработал его раны. Усадил на скамейку, напоил лекарственным отваром.
– Кто ты и почему живешь в лесу, добрый человек, – спросил лесоруб.
– Я лекарь, зовут меня Николос. Всегда можешь обратиться, если нужно будет. Поселился здесь и лес берегу. Прошу лесу плохого не делать и лишнего из него не брать. А ты кто такой?
– А меня зовут Думко-лесоруб. Спасибо тебе за помощь, хорошо, что ты здесь живешь, Николос. Мне очень повезло. Придавило дерево, и помочь некому, так и пропал бы я в этой чаще. Сюда, в этот лес обычно мало кто ходит, считают его заколдованным. Я по необходимости пошел, лучше бы, на опушке валежник собирал. Далеко заходить здесь нельзя, знаю, что можно не вернуться. Много таких случаев было. Даже удивительно, как ты здесь существуешь. Страшно тут.