Мужчина бежал по дороге, несмотря на то что он прихрамывал на левую ногу, ему с успехом удавалось уходить от погони тройки городовых. Старший из них, успевший разменять пятый десяток, слегка отставал от остальных.
– Эй ты! А ну, остановись! Тебе всё равно не удастся уйти!
Закутанная в тёмный плащ фигура только прибавила скорости. Городовые так и не поняли, почему этот человек побежал. Их смена уже почти закончилась, так что, завершая последний обход, они уже повернули к управлению, и тут на глаза попалась тёмная фигура. Мужчину окликнули, и тот, вместо того чтобы остановиться, побежал.
Городовой уже хотел остановить своих людей, тем более что преследуемый бежал в сторону складов. Почувствовав, что выдохся, он остановился и услышал звук выстрела револьвера. Стреляли откуда-то из складов. Плечо словно шершень ужалил. Упав, он посмотрел на подошедшего, держащего в руке револьвер.
– Вы? Как вы...
Ещё один выстрел не позволил городовому закончить фразу.
***
– И почему они все решили приехать одновременно?
Вопрос тётушка задавала уже в сотый раз, и отвечать на него не имело смысла. Однако я всё равно обратилась в слух, поскольку только что вернулась из другого имения.
Родители Антона и дедушка решили приехать одновременно. Такое ощущение, словно они договорились. Так что теперь мы готовились встречать гостей в двух местах. Родители Антона, разумеется, решили остановиться в купленном сыном доме. Вот только маменька буквально на днях решила обновить там обивку стен. Поскольку рассчитывала, что у неё есть минимум неделя, а не пара дней. Так что теперь маменька почти всё время проводила в другом имении.
Тётушка готовила наш дом для приёма родственников. А я ездила из одного имения в другое.
– Лучше бы вообще никто не приезжал, – честно ответила я.
Последние пару дней мои нервы как струны скрипки, которые перетянул неумелый настройщик. Кроме того, я опасалась встречи своей семьи и родителей Антона. Встреча Андрея Анатольевича, моего деда и отца Антона может закончиться не очень хорошо. Пусть Антон и дед знакомы. Однако мне всё равно было страшно.
– Екатерина, ты выглядишь усталой. Приляг, я принесу тебе чай, – тут же встрепенулась тётушка.
– Не надо. Лучше я помогу вам.
Взяв книгу учёта, я отправилась в кладовую, чтобы убедиться, что купленных продуктов хватит.
***
– Что это значит? – поинтересовался Прохор Сергеевич, глядя на тела убитых городовых.
Не вернувшихся с ночного обхода городовых не искали. Мало ли почему они задержались? Поэтому новость донёс босоногий мальчишка, вышедший на промысел попрошайки.
– Застрелены, разумеется, – ответил Панфилов.
Тяжело поднявшись на ноги, лекарь окинул внимательным взглядом убитых и повернулся в сторону складов.
– Вот посмотрите, Прохор Сергеевич, явно стреляли из-за угла ближайшего склада. Поскольку двоих городовых убили сразу, одним выстрелом. А того, перед которым стоите вы – добивали.
Прохор Сергеевич, опустив взгляд, посмотрел на пулевое отверстие в виске и ещё одно чуть ниже плеча. Вообще-то, была некая странность. Обычно городовые ходят кучно. Поэтому странно, что другие городовые на сотню шагов впереди.
– Прошу вас, Антон Романович, – чуть насмешливо проговорил Иван Александрович.
Некромант слегка запоздал, поскольку заезжал в своё имение и до сих пор не отошёл от встречи с Софьей Андреевной. Нет, ничего страшного будущая тёща не сделала. Однако она руководила ремонтными работами такой твёрдой рукой, что производила неизгладимое впечатление.
Не обращая внимание на лекаря, Антон Романович дошёл до складов и осмотрелся. На деле ближайший угол не подходил для стрельбы. Для точного попадания требовалось полностью высунуться. Тогда городовые обязательно их бы заметили, а судя по тому, что их оружие оказалось в кобуре, этого не произошло.
Выйдя на дорогу и прикинув, откуда бы он стрелял сам, подошёл к складу, находящемуся немного дальше.
– Взгляните, Прохор Сергеевич.
Следователь уже и сам заметил следы.
– Либо тут стоял десяток человек, либо топтались при долгом ожидании, – заключил Прохор Сергеевич: – Вы, Антон Романович, обратили внимание, как лежат убитые городовые?
– Подозреваете, что они гнались за кем-то?
– Не без этого. А у вас есть подозрения?
– Подозреваю, что стрелявший был не один, – признался Антон Романович.
Прохор Сергеевич воспринял замечание начальника как руководство к действию и тут же осмотрел ближайшие подворотни. След нашёлся довольно далеко, так что у стрелявшего должна быть твёрдая рука. Однако сомнений не оставалось, стреляли именно отсюда. Человек, заряжая револьвер, потерял бумагу, в которой хранил порох.
Прохор Сергеевич аккуратно поднял его и завернул в платок.
– Вы были правы, Антон Романович, их действительно было двое.
Некромант и сам это видел, однако радоваться своей правоте не спешил.
***
– Барышня, барышня!
Запыхавшаяся Лола влетела в кладовую. Я оторвалась от журнала и посмотрела на взволнованную служанку.
– Что-то случилось?
– Вас разыскивает Варвара Андреевна.
Я искренне удивилась, поскольку тётушка знала где я. Так что на зов я пошла, однако бежать сломя голову не стала. И оказалась права. В гостиной присутствовала незнакомая мне женщина, разговаривающая с тётей свысока.
– И где же ваша племянница? – уточнила она, принимая в кресле такую позу, словно сидит на троне.
– Сейчас подойдёт, – холодно ответила Варвара Андреевна и выпрямилась ещё сильнее.
– Тётя, вы меня звали? – поинтересовалась, глядя на гостью.
Вот не нравилась она мне. Впрочем, я ей тоже, судя по тому, как она скривилась. Поднявшись, она обошла меня по кругу, внимательно осматривая. Мне пришлось терпеть, поскольку я не знала, кто передо мной. Вдруг это какая-то родственница Антона?
– Надо же, ничего не обычного. Далеко не красавица.
Тётушка вскочила, я тоже поняла, что терпеть это больше в силах.
– Кто вы? – уточнила я.
– Я мать Татьяны.
Мне это имя ничего не говорило. Однако я поняла, что она не родственница Антона.
– Мы с ней не знакомы.
– Ещё бы, такая девица, как ты, поинтересовалась, чьё место заняла.
Вот это меня окончательно разозлило. Стоять пред ней навытяжку, подвергаясь оскорблениям, я не собиралась. Так что спокойно присела в кресло, из которого она встала.
– Да и манерами не блещешь, – вынесла она мне вердикт.
– Потрудитесь объясниться, – потребовала тётушка.
– Моя дочь ожидала возвращения Антона Романовича с места службы. Они были почти помолвлены.
Для меня это стало шокирующей новостью. Антон никогда не говорил, что встречался с какой-то девушкой.
Тётушка решила прекратить это:
– Я всё поняла. Лола! Проводи гостью.
Служанка, явно поджидающая за дверью, тут же появилась и приглашающе указала на дверь.