Пролог
Руины великого храма служили печальным напоминанием бессмысленной жестокости, жертвой которой и стала древняя святыня. Одинокая фигура в темном плаще медленно пробиралась к эпицентру катастрофы, пылая праведным гневом. Варвары…. Многие поколения служителей обучались и духовно развивались здесь, отсюда берет исток их тысячелетняя культура. И вот в один миг всему пришел конец. Но за все в этой жизни приходится платить….
Алтарь устоял – напоенный энергией стихий, он был практически нерушим. Осталось только решиться…. Да, пора. Ужасные слова отдавались болью в сердце, казалось, рот полнился ядом, но останавливаться нельзя – они заслужили наказания. Небо потемнело, сверкнули, перекрещиваясь, пурпурные молнии, дрогнула возмущенная земля. На обелисках каменного круга проступили древние письмена, зловеще мерцающие отвратительным зеленым светом скверны. Резкий порыв леденящего ветра сорвал капюшон, растрепав длинные белокурые волосы. Еще совсем немного…. Свершилось! Воздух наполнил аромат лилий – признак колдовского вмешательства друида. Ну что же, осталось лишь понести наказание за совершенное злодеяние.
Кара не заставила себя долго ждать – любое проклятие имеет обратный след. Следует принять это со смирением и покорностью судьбе, ведь то был осознанный выбор. Главное – Священная Роща отомщена. Тело онемело и перестало слушаться: на глазах руки покрывались корой и обрастали листвой, ноги пускали в землю корни, волосы позеленели…. И это наказание? Обратиться деревом и навсегда остаться в святилище? На стремительно меняющемся лице на миг отразилась счастливая улыбка.
Глава 1
Дорога
Капли дождя барабанили по стеклу, серое небо понемногу светлело, а за окном проносились бесконечные рапсовые поля. Тяжелый сладкий медовый запах вытеснил весь воздух из машины. Впереди сидел, глядя на затихающую майскую грозу скучающий подросток. Месяц назад ему исполнилось семнадцать и он, кстати, уже сдал экзамен на водительские права. Но ехать за рулем совсем не хотелось, хотя папа и настаивал, утверждая, что иначе все водительские навыки тут же растеряются. Гораздо приятнее по дороге на дачу смотреть в окно на сельские пейзажи, а не уставиться немигающим взглядом в длинную и необыкновенно скучную дорогу.
Сейчас же он вглядывался в небо глазами такими же светло-серыми, как и весенние тучи, так что невозможно было понять, это небо отражается во взгляде или же природа подарила им такой холодный оттенок. На самом деле все, кто встречался с мальчиком взглядом говорили, что у него невероятно ясные, лучистые глаза. И это правда – будто обманчивый туман, клубилась в их глубине какая-то мимолетная задумчивость. Впрочем, в целом внешность школьника ничем особенным не выделялась: довольно высокий, худощавый, с порядком отросшими, слегка волнистыми волосами и хитрой, немного насмешливой улыбкой. Хотя улыбался он нечасто и, как правило, неискренне. «Странный мальчик» – так о нем говорили. И были совершенно правы.
Сверстники играли в футбол, ходили в музыкальную школу или занимались боксом. А он держался подальше от всех, все время сам по себе, всегда себе на уме. Родители верили, что всему виной были различия в интересах. С этим трудно спорить, ведь мальчик всегда находил способ выделиться. Все любят забавных животных, а он – суровую природу. И верит в действия, а не слова. Впрочем, все это могло сойти за чудачества переходного возраста, если бы не одно «НО». И это «НО» делало подростка по настоящему странным. Его главным увлечением, вместо всем привычных компьютерных игр, сериалов и интернет-блогов была магия. Да-да, как бы фантастически наивно это ни звучало. Впрочем, в свое оправдание он мог бы сказать, что имел причины выбрать такое сомнительное хобби.
Может, так оно и было. Подросток давно заметил, что нередко ему невероятно везет и обычно все само-собой случается так, как было задумано. Правда, иногда с довольно неожиданными последствиями. Например, однажды скучая на седьмом уроке, кажется это была география, он снова витал в облаках стратосферы, где было тоскливо от предстоящего теста по математике. И это на последнем уроке в пятницу! «Эх, тоска ученая, – думал школьник. – И спасения нет…. Вон в телевизоре вечно то землетрясение, то ураган, катастрофа за бедствием, школы закрыты.... А у нас скука смертная! Хоть бы трубы прорвало, что ли». Красноватый солнечный зайчик, что отражался он оловянной ручки окна отвлек на себя рассеянное внимание мальчика, странно колыхаясь и подрагивая, словно… хм, огонек свечи?
Звон пожарной сигнализации оглушил на мгновение, резко вернув к реальности. Все подскочили от неожиданности и недоверчиво оглядывались – неужели учебная тревога? Но тут из громкоговорителя послышался голос завуча, которая взволнованно попросила всех организовано и быстро покинуть здание. Вся школа высыпала на улицу. Позже выяснилось, что виной всему замыкание какого-то прибора в школьной столовой. Он задымился, дым затянуло в вентиляцию и теперь находиться в здании было небезопасно. Естественно, последние уроки отменили и все разошлись по домам, обсуждая редкое происшествие. Казалось бы, случайность, но ведь тот раз был не единственным.
Не так давно на уроке английского языка все должны были выступить перед классом с презентацией о своей семье и проведенном вместе отдыхе. И будто мало было такого бесцеремонного вторжения в личную жизнь учеников, так вдобавок требовалось показать всем подтверждающие рассказ фотографии на школьном компьютере. Вот это уже явно был перебор…. Когда до нежеланного выступления оставались всего пара человек и ладони мальчика уже вспотели от волнения, он поймал в отражении стекла ноутбука собственный раздраженный взгляд. Глаза отчего-то защипало, экран исказили неприятные конвульсии помех и через пару секунд он погас с жутковатым стоном-скрежетом. Как ни старались ученики, учительница, преподаватель информатики вновь запустить программное обеспечение совсем еще нестарого агрегата, компьютер больше не включался. Никогда.
Вот тогда-то и задумался школьник насчет развития у себя каких-то необычных способностей. Как говорится, один раз – случайность, а два – уже закономерность. Так что колдовать, ворожить, волхвовать, или чем там занимаются современные ведьмы, ему по все видимости, судьбой назначено. И правда, почему нет? Интересно же. Решить бы только, с чего начать…. Как всегда, помощи он стал искать у книг.
Нельзя сказать, что мальчик любил гадания, хиромантию или астрологию, хотя немало прочитал и об этом. Но все же гораздо более увлекательным казались скандинавские руны, кельтские узоры, славянские символы, таинственные явления…. Ведь это было тесно связано с природой, и кроме того, под них нередко подгонялись научного вида теории, что не могло не производить впечатления на школьника. Некоторые обряды и ритуалы, которые не казались ему слишком уж варварскими или до смешного глупыми, он выписывал в отдельную тетрадь. Туда же помещались интересные сведения о ядовитых растениях, священных деревьях, тотемных животных. Записывал рунескрипты, магические формулы, срисовывал алхимические знаки, древние символы и печати. Сейчас этот труд трех зимних месяцев лежал у него на коленях и ждал своего часа. Ну а имея знания, можно действовать.