Легенда о дамах с вуалью
– Давным-давно, лет двести назад, Велларию – прекрасный город, что раскинулся в близости моря, захлестнула жуткая болезнь. Люди помирали от неё, словно муравьи от ботинка. Их кожа медленно плавилась, и боль стремительно глушила рассудок. Большинство либо сходили с ума, либо накладывали на себя руки.
К счастью местных жителей, ад продлился недолго – уже спустя месяц из ниоткуда в город явились загадочные дамы. Они блуждали в светлых одеждах и их лица никто не мог разглядеть – вуаль, словно туман, скрывала их. Девушки пришли со снадобьями, благодаря которым и сумели многих вылечить. Многих, но не всех. Люди продолжали умирать в муках, ведь на поздних этапах болезни лекарства переставали действовать. Тогда дамы с вуалью доставали кинжалы и, если сам пациент того желал, убивали его кратким ударом в самое сердце. По ночам они брали тела на руки и выносили их из больницы, словно баюкая.
Никто не знал, что они делали с усопшими. Люди шептались о многом, строили догадки. В истории осталась версия о том, что дамы провожали мёртвых в иной мир, помогали найти верную дорогу. Но была среди них одна девушка… Она только училась их ремеслу, поэтому ей разрешали лишь лечить больных, но не более. Она, как и остальные дамы с вуалью, должна была пройти долгий путь, и на пути этом она преуспевала. Вскоре ей доверили кинжал, но убивать пока не позволяли, как не позволяли и выносить тела.
Девушка путешествовала с братом. Их родители умерли, а брату не исполнилось и шести лет, поэтому, в качестве исключения, они приняли и его. Придя в Велларию, девушка старалась держать брата подальше и от больных, и от себя, но тщетно – он всё же заболел. Она надеялась, что ей удастся вылечить брата, но время шло, а лучше ему не становилось, несмотря на все усилия сестры и других дам с вуалью. И вот, мальчику перестали помогать лекарства. Он плакал, стонал от боли и в конце концов начал молить о смерти. Сестра противилась и плакала вместе с ним. Она долго не давала убить его, пока не поняла, что это конец. Бороться больше не за что – ещё немного, и брат сойдёт с ума от боли. Тогда девушка достала свой кинжал и проткнула сердце мальчика, а потом, ночью, отнесла его в иной мир, и так нарушила два запрета.
Девушка покинула дам с вуалью. Говорят, она вскрыла себе горло тем же кинжалом, которым проткнула сердце брата, а после утопилась в море и обернулась духом, который наслал проклятие на дам с вуалью. Поэтому они и после своей смерти не нашли покоя и продолжают относить души в загробный мир.
Кристина замолчала и посмотрела в окно. Там вовсю хлестал ливень, размывая дома и улицы.
И всё же моя подруга что-то недоговаривает. Она знает об этой истории куда больше…
***
Но начнём сначала. В Велларию мы с мамой и кошкой приехали в самом конце лета. Город словно вырвали из прошлого и вынудили остаться в настоящем. Здесь тебе ни высоких зданий, кроме католической церкви, ни аэропорта.
Я не спеша разложила часть вещей – пока только то, что нужно было уже завтра. Помню, тогда солнце прятало свои лучи за морем. Мама выбрала отличную квартирку, да ещё и отвела мне лучшую комнату. Волны тихо бились за окном. Фелиса – наша кошка, мягко пристроилась чёрным комочком на подоконнике, закрыла глаза и сладко замурчала.
Может, хоть в этом городе всё изменится? Всю свою жизнь при каждом удобном случае я пыталась что-то поменять то в себе, то во внешнем мире, но тщетно.
Люди… Они так прекрасны… Почему же я не могу найти место среди них? Хотя есть один человек, который принимает меня – мама. Мы, бывает, и ссоримся с ней, и жарко спорим, да так, что у нас чуть не пар из ушей валит, но она единственная поддерживает и мои ошибки, и неудачи.
Когда я проснулась, мама уже убежала по каким-то делам. Она из тех людей, кто просто не может ничего не делать, а так как отпуск ещё не закончился и работы пока нет, ей срочно нужно было заняться хоть чем-то. Она наверняка уже нашла интересную мебель или вазу, выяснила, есть ли тут спортзал, познакомилась с соседями, поболтала с местными. Она всегда вставала рано, я же могла валяться в кровати и после полудня. Наши с ней графики редко совпадали, но уживались мы мирно – я не шумела по ночам, а она по утрам тихо готовила и собиралась. Честно говоря, мне немного завидно. Откуда в маме столько сил? Она и спит куда меньше меня, но всегда бодрая, всё делает и дома и на работе, общается со столькими людьми, а мне порой так трудно хоть на пару минут выйти из дома. Да и идеальный порядок я поддерживать не умею: всегда хоть что-то выбивается из красивой картинки.
Мама написала мне сообщение: “Не забудь про Фелису. Её еда на кухне”. Вот что-что, но покормить её я бы точно не забыла. Каждое утро, как только я выхожу из комнаты, кошка ходит за мной по пятам, а если я опускаю на неё взгляд – смотрит прямо в душу. Вот и тогда, не успела я покинуть комнату, как она уставилась на меня глазами, что чернее ночи, и угрожающе намекала, что я заспалась.
– Ну прости, прости, сейчас покормлю, – присела я на корточки и поцеловала её в мордочку. Никогда не могла удержаться, чтобы хоть немного её не потискать.
Она же в ответ поморщилась и вильнула хвостом, но уходить не стала. Я насыпала корм и поставила миску на место. Завтракать не хотелось. Чтобы окончательно проснуться, я умылась. Потом поняла, что вещи рано или поздно всё равно придётся разобрать и решила сильно с этим не затягивать.
Первым делом я взялась за рюкзак, который всю дорогу держала под рукой. Вывалила на стол зарядки, пенал, наушники, книгу, кофту, расчёску, документы и блокнот. Я пока не понимала, куда это деть, и оставила как есть, только надела наушники.
Открыв окно, я огляделась. Комната выглядела опрятно. В одном углу стоял шкаф для одежды, в другом – книжный, правда, заполненный лишь наполовину, но это легко исправимо. На полу посередине расстилался ковёр. Возле стола красовались сразу два стула и светильник, а недалеко от окна расположилось овальное зеркало во весь мой рост. Бывшие хозяева явно хорошо здесь за всем ухаживали. От комнаты веяло спокойствием и теплом, возможно из-за кремовых обоев и чуть более тёмной мебели, возможно по другой причине. Я тогда удовлетворённо кивнула, уже представляя, как увешаю все стены своими рисунками – они явно подходили по стилю.
А люстра на потолке! Я всегда о такой мечтала, но видела только у бабушки своей давней подруги. Она свисала с потолка стеклянными каплями и чихала пылью, но я словно переместилась на век назад. Да ещё и в наушниках заиграла классика. Это сочетание просто повалило меня с ног и воодушевило всё-таки заняться своими вещами и убраться в комнате. Я хотела было разобрать сперва одежду, но заглянула в шкаф и поняла, что прежние хозяева увезли с собой вешалки. То, что можно было сложить в комод, я сложила, остальное пришлось пока оставить.