Алексей Гергенов - Тихоокеанская Аркадия. Пасынки цивилизации

Тихоокеанская Аркадия. Пасынки цивилизации
Название: Тихоокеанская Аркадия. Пасынки цивилизации
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Тихоокеанская Аркадия. Пасынки цивилизации"

Спасшись на Поезде из охваченной беспорядками восточной провинции, Костик с головой погружается в обустройство Дикого Запада Аркадии, пока новые загадки пустынной Аркадии не встают на пути… Действие происходит на затерянном острове в южном полушарии Земли, поэтому жанр повести определён как саутерн (от англ south – юг) – производное от вестерна.

Бесплатно читать онлайн Тихоокеанская Аркадия. Пасынки цивилизации


1.БЕГЛЕЦ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД


Костик Карбамидов вышел из редакции одной из русскоязычных газет Сильверстоуна. Выглядел он нерадостно – что ж, придирки менеджера из редакции окончательно утвердили Костика в мысли, что его нарочно выживают из штата. Привередливые замечания этой женщины касались новой статьи Костика. Она была написана после посещения пресс-конференции по итогам научно-исследовательской поездки на Дальний Восток Евразии.

Дело в том, что недавно из Большого мира вернулась экспедиция учащихся русских школ Сильверстоуна. Они посетили места былой славы их предков…

Выехали они в Большой мир по австралийским паспортам – ведь Аркадии нет на картах мира, и никто не знает о ней… Экспедиция школьников надолго останавливалась в Приморье, соседней с ним Маньчжурии и в Забайкалье. Встретились с путешественниками из Австралии, где живет большая диаспора выходцев из России – особенно из «маньчжурской» волны эмиграции, начавшей свой исход с конца 1940-х годов.

Костик сделал исправления в своей статье, учтя все указания Доры Монкиной. Переделал якобы слишком «разговорный» стиль речи руководителя экспедиции – учителя Николая Платова. Дора Никаноровна все равно была недовольна. И сама переделала статью.

Более всего Карбамидова поразило одно кощунственное исправление Монкиной. В статье упоминалась русская семья из Австралии. Оказалось, что глава семьи свободно говорит по-русски, ведь он вырос в бывшем русском Харбине. Но Монкина этот факт «маньжурской» биографии попросту выбросила из статьи. А вместо этого ввела в статью оборот, где объяснила свободное владение русским у пожилого человека только тем, что в Австралии до сих пор проживает большая русская диаспора…

Костик понял, что далее бороться не имеет смысла, и двинулся в путь – на Запад Аркадии. Он попрощался с родителями, со своей девушкой и отправился на вокзал…


А где она, Аркадия? Большой ли остров? – спросите вы. Трудно сказать. Вряд ли особо крупный, иначе эта земля не затерялась бы в Тихом океане. С другой стороны, океан недаром назван Великим… На неведомом «седьмом континенте» говорят, в основном, на английском языке – кроме большей части Северной территории, а также русских кварталов города Сильверстоун. Хотя Сильвер (как называют его в просторечии) находится на востоке Аркадии, в нем с начала ХХ века существует довольно крупная русская колония. В этом отношении город можно уподобить Шанхаю первой половины ХХ века, в котором как и в Маньчжурии жили выходцы из России и выходили газеты на русском языке…




Поезд вёз Костика через равнины, тянущиеся на северо-запад от порта Сильверстоун. За Срединным хребтом вновь начинаются равнины, но это уже Северная территория и ее столица Сан-Сити – Солнечный город.

Если двинуться еще дальше на запад, можно добраться до местности, которой предстоит сыграть большую роль в этой истории – она станет местом встречи главных героев Аркадии. Новая Южная Мерсия – вот ее полное название. Туда через пустынные равнины и всхолмья ведёт заброшенная железная колея, по которой уже с полвека не ходят поезда…


Но сейчас Костик мчался на скором поезде до Сан-Сити. Промелькнули за окном вагона равнины дальних предместий Сильверстоуна…

В купе он ехал один. В соседних купе пассажиров тоже было немного. Костик вспоминал Надю, которую покинул. Он вырвался не только от желчных людей в редакции. Он, наконец, нашел повод, чтобы расстаться со своей девушкой. До этого Костик никак не мог бросить Надю Триклозанову – ее вздорный характер не давал ему покоя. Девушка мучила Костика, он не раз пытался порвать с ней. Но не мог. И вот он устремился на запад их небольшого материка…


К вечеру поезд достиг предгорий Срединного хребта. Там начинался долгий железнодорожный подъем – круговой объезд.

Темнело. Глядя на пейзаж за окном вагона, Костик вспоминал свою статью, искорёженную Монкиной. Такие интересные сведения! Зачем она их вырезала?! Сколько бы читателей – правнуков и праправнуков беженцев из нашей далёкой северной прародины прослезилось бы над этими строками:

Белая власть в Приморье задержалась до октября 1922 года. Эскадра кораблей под руководством адмирала Старка вышла из порта Владивостока и направилась в Корею и Китай, и далее до Филиппин.

Оказалось, что работы для эмигрантов там нет. Поэтому эскадра отправились через Тихий океан в Сан-Франциско.

Но мало кто в Большом мире знает, что часть кораблей спустилась много южнее по Тихому океану… Причалили русские суда к неизвестному берегу, оказавшемуся необычайно большим для островка, неотмеченного ни на одной морской карте! С удивлением эмигранты узнали, что имя ему – Аркадия. И что это новый континент Земли, чьи земли вознеслись со дна Великого океана путём вулканических извержений в очень близкую геологическую эпоху…

И чем-то этот мини-континент напоминает Австралию, – забегу я вперед, прерывая воспоминания Костика в ночном поезде. – Но Аркадия иная страна. У нее своя история, особенно история освоения просторов пустынного Запада…

Что же дальше написал Костик про белых эмигрантов начала ХХ века?

Причалив к северному побережью Аркадии, корабли беженцев поднялись вверх по реке. Там и был основан город: в глубине джунглей Северной Территории. И назван он был Солнечным городом или на английский манер – Сан-Сити.

Английская администрация из Бетлехема дала разрешение (задним числом) на основание поселения русских беженцев в 1923 году на малонаселенном севере Аркадии. Столица Аркадии – город Бетлехем – находится на юго-востоке этого причудливого острова, в провинции Новый Корнуолл…

Но речь сейчас о Северной территории. Ибо туда направился наш герой Костик – беглец с Восточного побережья (как иногда называют провинцию с центром в Сильверстоуне).


В сторону Севера устремился еще один беглец. В этот же день, вернее этой же ночью, но уже с юга Аркадии, из самого Бетлехема взял направление на пустоши севера Ночной Беглец – как окрестили газеты скромного служащего одного из офисов многолюдного Бетлехема (но об этом чуть ниже)… В итоге, Ночной беглец вышел чуть западнее Северной Территории.


На Диком Западе Аркадии вскоре оказался и Костик.

Ведь он так не нашёл работы в Сан-Сити. Много ли толку, что жители Солнечного города говорили на одном с ним языке. Костик везде встречал то же равнодушие к судьбе человека, незащищенного ни связями, ни могучими покровителями…


В конце-концов, Карбамидову предложили лишь работу инспектора железных дорог. Ему поручили составить отчет о состоянии заброшенных железных дорог к западу от Срединного хребта – в Новой Мерсии.

Так Костик двинулся дальше на запад, на Северо-Западную территорию, как неуклюже на канцелярском языке называлась эта редко посещаемая остальными аркадцами земля…


С этой книгой читают
Малая проза автора разноразмерная и разностилевая, но почти все произведения этого сборника объединяет тема Леса – это и символ непознанного, и обозначение места, где в будущем будут размещаться лишние люди. Общей же для всех четырех произведений является тема давления на человека ос стороны внешнего мира. Если в миниатюре "За нами следят" тема раскрывается простой констатацией факта этого давления, то герои прочих рассказов пытаются найти выход
На восточных рубежах западной империи девушка Гилни сообщает почтовому инспектору Хруодланду (Роланду) тайные сведения, которые могут спасти мир Средиземья. Они сбегают на восток, туда где через 4 тысячи лет о них будет написана повесть. Обнаруживаются схождения их мира с реальной географией и историей Земли (Южный Урал, Минусинская котловина и др.).Далее, трое молодых людей из нашего мира (двое из которых писали неоконченную рукопись Роланда) по
Сборник стихотворений улан-удэнского автора охватывает широкий пласт его творчества – как хронологически (от первых стихотворений 2002 года до новых, датированных 2017 годом), так и в тематическом плане: лирические этюды, размышления, исторические стихи. Преобладает любовная лирика. Впрочем нередок прием автора – включать в стихотворение о любви исторические аллюзии.
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
«Грустный конец = веселое начало» – это короткая, но ёмкая история двухлетней трансформации обычной женщины. Осознав, что живет не своей жизнью, она решается на изменения. Начинает совершать не свойственные для нее поступки, чем удивляет окружающих и порой пугает саму себя. Куда-то едет. Расширяет круг общения (от бомжей до миллиардеров). Влюбляется, влюбляет. Осознает загадки жизни, раскрывает своё Я…Читатель найдет душевные откровения и практич
Роман рассказывает о мистических приключениях двух друзей: Кары и Ики. Они сражаются с врагами, умирают и рождаются вновь. Творят чудеса, в очередной раз спасая мир.Кто же эти Двое? Пусть каждый читатель решит для себя сам.Все это чистая правда или красивая сказка.Теперь это не имеет значения.Так написано.Враг моего врага – мой друг.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Ленинградская студентка Саша Романова, отличница, умница, всегда мечтала о любви. И вдруг на пятом курсе у нее случился настоящий роман! Кто же он, ее принц и герой?! Робкий очкарик, маменькин сынок… Да, искренне любящий! Но рядом его мамочка, готовая к любым битвам за свое сокровище. Что делать? Нужно удрать на Кавказ! Лето… Свобода… Его ладони, полные спелых вишен… И так хочется «тех самых слов», но он почему-то молчит. А тут еще этот красавец-
Романтические увлечения балладами и старинными сказаниями не доводят до добра… Мечтательный, не приспособленный к жизни Трикс, наследник со-герцога Солье, внезапно оказывается в центре дворцового переворота. В результате он успевает побывать и пленником, и беглецом без всяких надежд на будущее. Однако дорога приведет его к новым друзьям и опасностям, поможет найти учителя и любовь. Главное – не бояться трудностей и шагать вперед!
Во время празднования своего дня рождения в своем доме убит бизнесмен Кирилл Роточков. В числе подозреваемых – гости, близкие и дальние родственники именинника, его персональный водитель. Есть и мотивы преступления: личные счеты с убитым, деловые неурядицы, любовные дела. Сыщики Гуров и Крячко строят одну версию за другой и уже близки к разгадке, как вдруг появляется новая жертва: отравлен младший брат Роточкова, Олег. К тому же, выясняется очень
Он – сущий кошмар. Невыносимый, черствый и наводящий на многих страх. Самый настоящий монстр без сердца, а я теперь – его фиктивная жена.Наш брак должен был стать сделкой, контрактом. Но у судьбы на этот счет оказались другие планы. Когда в дело вмешиваются чувства, любовь оказывается дороже всех миллионов мира…