Мальта, базовая планета изгоев. 3880.06.16[1] общесирианского.
(два месяца до Найма)
Мальта. Координационный Центр.
Патруль 12034, пилот Хосе Гарсия.
Может представлять важность в дальнейшем.
На 2.38.43 от начала патрулирования в зоне прыжковой дыры Омикрон Тета локализовано столкновение учебной группы с одним «Баньши», вооружённом излучателями ГГД.
Обращаю особое внимание: пилот по нейросети не идентифицировался.
Обращаю внимание: к моменту вступления в бой патруля два корабля из учебной группы были уничтожены.
В процессе дальнейшего боя «Баньши» уничтожил оставшуюся «Саблю» учебной группы и два корабля из моего патруля. Я, получив тяжелые повреждения, вышел из боя на дистанцию дальнего радарного слежения.
«Баньши», получив тяжёлые повреждения, вышел из системы через врата на Омикрон Тэта.
Предполагаю одинокого разведчика Рейнланда.
Рекомендую усилить патрулирование врат Омикрон Тэта»
Всем патрулям
Мальта: координационный центр.
Циркуляр.
При обнаружении кораблей с неидентифицирующимися пилотами немедленно информировать центр обороны системы. Первую единицу патруля выводить в зону дальнего радарного слежения, второй под прикрытием третьей производить попытки вступления в контакт».
Мальта, центр обороны системы.
Патруль 11356.
Срочно. Тревога.
Неидентиф обнаружен. Точной идентификации корабля не произведено. С вероятностью 68% – переделанный тяжёлый перехватчик Коалиции «Миг-600».
Пара перехвата уничтожена.
По данным полученным от пары перехвата, вторженец оборудован неизвестной системой щитов, идентифицированной как спаренная ионно-тахионная оболочка, и смешанным пакетом двенадцати орудий неизвестного типа класса не ниже седьмого. По данным наблюдения, способен вести огонь одновременно по двум направлениям.
Вторженец движется к Мальте.
Тревога»
Дежурным патрулям.
Мальта центр системы обороны.
тревога
Занять орбитальную оборону по плану 4. Возможно, отвлекающий маневр. Всем патрулям усилить бдительность».
Высокий человек, затянутый в комбинезон СЖБ, хмуро окинул взглядом небо и поправил трубу, подающую смесь с кардамином. Небо сверкало метеоритным дождём обломков кораблей, которые сыпались с орбиты.
Бой шёл десятый час.
Пилот, всё ещё остававшийся неизвестным, продолжал безостановочно валить «Сабли», полностью перекрыв работу докового кольца. За десять часов из дока удалось вылететь и скрыться двум кораблям из ста семи. Сто пять, а так же двести двадцать три корабля патруля рассветили небо Мальты огненными фейерверками.
Человек повернулся и шагнул с балкона внутрь комнаты.
В комнате, за круглым столом, уставленном экранами, сидели четверо пожилых людей с холодными взглядами.
– Вызвали другие базы?
– Да. Все. – тихо сказал один из людей, поднимая взгляд от экрана.
На экране мелькали данные с тактической карты. Между орбитой и Омикроном Бета циркулировали сто сорок тяжёлых эсминцев, удерживающих «Миг». В настоящий момент сорок вели бой, сто были в пути на ремонт и пополнение наноботов и акумуляторов и обратно. Скорость потерь удалось снизить до корабля в десять минут, но сбить пришельца не удавалось.
Двери тихо распахнулись, и в комнату въехало древнее кресло, в котором сидела маленькая сморщенная старушка. Четверо вскочили со стульев и склонились в глубоком поклоне.
Старушка осмотрела комнату усталым взглядом и тихо спросила:
– Сынки, я слышала, у нас проблема.
– Да, Мать. – тихо ответил молодой.
Старушка вздохнула, сделал грустное лицо, опустила голову к полу и тихо спросила:
– Он может атаковать кольцо?
Четверо переглянулись.
Торпеды у неизвестно на борту были. О чём они узнали ценой потери засадной группы трёх крейсеров, прятавшихся на непредвиденный случай в обломках «Испании».
Собственно говоря, «Миг-600», как гласила добытая из библиотек классификация, и являлся торпедоносцем, рассчитанным на уничтожения средних кораблей. Другое дело, что на базовой модели не стояло двух форсажных двигателя, позволяющих за счёт посменной работы не выходить из форсаж-режима и дюжины малых маневровых двигателей, позволяющих кораблю выписывать совершенно неожиданные фигуры. Например, в полсекунды разворачиваться на 90 градусов вокруг точки масс, лететь про кривой траектории крылом вперёд и при этом встречать фронтальным залпом корабль, атакующий на перпендикулярном курсе.
– Да, может. – ответил моложавый.
Старушка посмотрела в окно и тихо сказала:
– Но не атакует.
Потом она подняла голову и голосом, в котором прорезался скрип битого стекла по кости, спросила:
– А кто мне скажет, что мы сделали, чтобы у нас возникла эта проблема?
Несколько секунд в комнате висела тишина. Пятеро мужчин переглянулись, пытаясь спрятать смущение.