Дорогой читатель, перед вами третья книга из серии «Трансформация – дорога домой». В повести я хочу поговорить о страхе. Если нырнем в глубокое прошлое, без страха нам было бы не выжить. Но так ли он нужен сейчас? Существует высказывание: «Ничего не боятся только безумцы» – целиком и полностью согласна, но…
Насколько бы изменилось, а точнее улучшилось качество жизни избавься мы от большинства, если не от всех своих страхов. Сколько их в каждом из нас? Начиная банальным: «А выключила ли я утюг, выходя из дома? Закрыла ли дверь? Выключила свет и воду?» И все… Все эти мелкие страхи вдруг что-то забыла и дома пожар, наводнение, ограбление – вообще катастрофа. Целый день нас терзают подобные мысли (если, разумеется, нет возможности проверить все ли в порядке), не можем ни на чем сосредоточиться, все валится из рук. Возвращаемся домой – видим все в порядке. Зачем весь день себя изводили? Но это мелкие. Приведу пример. На протяжении нескольких дней моя мама без конца мне говорила: «Я боюсь того то… Я боюсь этого…» По мелочи, конечно, обычные бытовые ситуации. Совет ей – «ничего не бойся»!
– Что за глупый совет? – возмутилась она. – Я и так ничего не боюсь.
Что бы это значило. Мы знаем о своих страхах, говорим о них, но стоит предложить от них отказаться – так мы ничего и не боимся? А на самом деле они продолжают иметь место быть. Вот такой вот парадокс. Причем хочу особо отметить, что она одна из самых умных людей, что мне встречались в жизни, и не «кисейная барышня», что пугается всего на свете. Жизнь ее нисколечко не щадила, провела несколько мощных апперкотов с полным нокаутом. Но она каждый раз поднималась порой с огромным трудом. Я все это к чему? К тому, что умный, стрессоустойчивый человек, многое испробовавший и повидавший в жизни, полна небольших бытовых, а порой и вовсе иррациональных страхов, которые все-таки снижают качество жизни, нарушают спокойствие, лишают эмоционального комфорта.
Возьмем рыбку покрупнее – фобии. Их видимо не видимо. Всяких разных и разнообразных. Кто-то разными методами старается с ними бороться, кто-то оставляет все как есть. Пример. Моя дочка до ужаса боится пауков – арахнофобия. Как-то на просторах интернета набрела на настольную психологическую игру для выявления и проработки страхов. Мне показалась очень интересной. Предложила дочери купить и поиграть. Одна я не смогу. Отказалась. На мои аргументы, что игра может помочь избавиться от фобии, возможно выявить другие страхи и избавиться от них, сказала с легким опасением в голосе: «Мне их так нормально, боюсь и боюсь, пусть так и будет.» Что это? Страх отказаться от страха?
А сколько разных иррациональных страхов?
Начиная: «Завтра я заболею и умру». Не имея к подобному исходу событий никаких предпосылок, заканчивая страхом конца света. Завтра прилетят инопланетяне и нас всех убьют; появится искусственный интеллект и нас всех за ненадобностью убьет; врежется в нас метеорит, астероид или комета, неожиданно появившаяся из космоса; и многие, многие другие. Причем испытывают подобные страхи не только обычные люди, но и светила науки.
Что, если пришло время отказаться если не от всех, то хотя бы от большинства из них?
Что, если благодаря этому мы сможем если не кардинально, то хотя бы значительно изменить свою жизнь к лучшему?
Порассуждаем на эту тему вместе?
– Я знаю.
Дмитрий Денисович внимательно посмотрел на меня, взял ручку и принялся стучать по письменному столу.
– Я знаю, Дмитрий Денисович, – повторила я, – что у института нет денег отправить нас в экспедицию. Но это же Аркаим!..
– Лариса Валентиновна, я знаю, что это Аркаим, я хоть и не доктор исторических наук, как вы, но работаю в этом институте уже без малого двадцать пять лет. И не просто так стал ректором…
– Дмитрий Денисович, но я же совсем другое хотела сказать. Это же открытие века! Причем прошлого… А никто так и не знает зачем были построены города, более того никто не знает до сих пор кто их построил! Куда исчез народ их построивший?! Нам нужна, более того просто необходима эта экспедиция! Учебный год заканчивается, сессию проведем и в путь!
– Лариса Валентиновна, я все пониманию, мы уже неоднократно обсуждали, ну нет денег на поездку, финансирование опять урезали. У нас не коммерческий ВУЗ, дополнительного финансирования ждать неоткуда.
– Дмитрий Денисович, но там уже побывали или есть в этот самый момент ученые со всех ВУЗов или институтов нашей страны. Кроме нашего…
– Преувеличиваете Вы, Лариса Валентиновна, уж извините, у нас не Москва и не Питер. Нет денег. Сами знаете: то крыша потечет, то сантехника; то аудитории, то спортзал ремонтировать надо. Ну, где я Вам, с потолка возьму?.. На него только и уходят пока…
– Вы только представьте, а что, если именно мы сможем что-нибудь обнаружить там. Что, если именно наш институт сможет разгадать тайну Аркаима? Что может с этим сравниться? Ну только если разгадка покинутых городов Майя…
– Может ты меня еще попросишь в Мексику тебя со студентами отправить?! – саркастически спросил ректор.
– Может и попрошу, – не поддалась на провокацию я, – но позже. Сначала – Аркаим.
– Вы уже съездили, поискали затерянный город Китеж с Рудольфом, что нашли? Ничего…
– Более того, никто ничего не нашел. Ни города, ни хотя бы малейших признаков его существования. Скорее всего: либо его не существовало вовсе – это просто легенда; либо все-таки упал на него метеорит, загнал вглубь земли, после кратер заполнился водой, или, как предполагают другие, город скрылся под водой в результате «провала» в земной коре, но тут бы с космоса просканировать озеро, может быть, увидим что-нибудь на глубине. К такому выводу пришли большинство историков, мы с Рудольфом Давидовичем, пусть земля ему будет пухом, прекрасный был научный руководитель, тут мне повезло, с ними вынуждены пока согласиться. Кстати, последняя моя экспедиция была с ним, на озеро Светлояр, и было это более пяти лет назад. Настало время, Дмитрий Денисович, отправиться на Аркаим.
– Ларис, сейчас, я тебе где-нибудь быстренько спутник организую, мы озеро твое и просветим, – не выдержав, рассмеялся он.
– Не смешно. – спокойно ответила я.
Он положил ручку, устало снял очки, потер переносицу, на которой остался след от оправы, начал вертеть в руках. Отложил, встал из-за стола и подошел к окну, тихо сказал:
– Ларис, у тебя муж богатый бизнесмен, финансирует группу студентов астрофизиков, ну попроси его, что он тебе экспедицию не организует?
– Нет. Не обсуждается! – отрезала я.