Упаковка из-под макарон полетела в мусорку, провожаемая моим грустным взглядом. Моя последняя еда, которой хватит на обед и ужин, может быть останется на завтрак, но это все. Завтра еще платить за коммуналку, а в кошельке нет и десяти рублей. Оставался последний полтинник, но на него я купила эти уже надоевшие макароны и два яйца.
Теплое июньское солнышко осветило через окно мое хмурое лицо и скрылось за облаками. Я выглянула на улицу, там перед подъездом стояла палатка с мороженым, на которое мне даже смотреть не хотелось, все равно позволить себе не смогу.
Макароны сварились, я разбила туда яйца, перемешала и разделив на три порции положила одну в тарелку. Расположившись за столом открыла газету с вакансиями, прочитанную мной не на один десяток раз. В крошечном городе, в котором я живу, работы практически нет, а если появляется какая-нибудь вакансия, то пока ты бежишь на собеседование там уже кого-то взяли.
Ни на что не надеясь открыла первую страницу и буквально сразу перед глазами высветилось объявление. В прямом смысле – высветилось! Крупные буквы подсвеченные зеленым светом гласили «Срочно требуется няня для с проживанием! Достойная оплата труда и личный экипаж». Над «экипажем» я посмеялась. Перечитала объявление еще раз. Ума не приложу, как могла его пропустить, такие яркие буквы сложно не заметить.
Пробежалась взглядом по страничке еще раз и еще. Ни адреса, ни номера телефона, ни электронной почты указано не было. Ну и как скажите пожалуйста связаться с работодателем? Не то что бы я горела желанием следить за детьми, но другого выбора у меня не было. Какая разница, умру я с голоду или меня прибьют родители этого ребенка? А в последнем я не сомневалась – где я и где дети? Да меня к людям, чей возраст меньше пятнадцати вообще подпускать нельзя.
Сунула в рот ложку макарон и скривилась. Есть их каждый день на протяжении двух месяцев уже невозможно, хотя когда-то очень любила. Тяжело вздохнув откинулась на спинку стула и глубоко задумалась.
Моя маленькая, но уютная квартирка, в которой я жила всю свою жизнь после смерти родителей единственное, что осталось мне в наследство. Жилье с огромным долгом по коммуналке, старый телек и мебель со времен моей прабабки.
Снова кинула взгляд на вакансию. Мне кажется, или буквы стали светиться еще ярче? Хмыкнув, склонилась над газетой и дотронулась пальцами до ровных строчек.
– Ай! – я подскочила на месте. Меня словно током прошибло!
А в следующую секунду перед глазами все закружилось, завертелось, пол окутал густой зеленый туман и не успела я испугаться, как передо мной словно из воздуха материализовался старик.
Я схватила газету и быстро свернув ее в трубочку, как орудие для убийства пауков, сжала ее в одной руке и отпрыгнула в угол.
– Приветствую тебя, избранная! – старик махнул рукой и зеленый дым рассеялся.
– Здрасти, – пропищала, а сама щипала себя за руку, чтобы проснуться. Ну явно ведь сплю! Вот только боль была реальной, я даже зашипела, из-за чего поймала удивленный взгляд незваного гостя.
– Ошибка что ли какая, – пробормотал он и вытащил из-под полы мантии свиток. Развернул его, пробежался взглядом по написанному и снова взглянул на меня.
– Кто вы?
– Архарион, хранитель Пограничья и проводник.
– В сумасшедший дом? – я грустно усмехнулась. Подозревала конечно что постоянный стресс меня когда-нибудь отправит в палату с мягкими стенами, но чтоб так скоро…
– В Фаерлин.
Я кивнула так, будто что-то поняла, а старик вернулся к чтению свитка.
– Так, здесь указан возраст потенциальной няни – двадцать пять лет. Сколько тебе?
– Двадцать пять.
Меня окинули внимательным взглядом.
Внешность тоже совпадает.
– С чем совпадает?
– С запросом. Значит так, у тебя пять минут на сборы. Можешь взять с собой все, что хочешь, кроме одежды – ее тебе предоставят. Ваш стиль, – старик ткнул крючковатым пальцем в мою сторону. – Сильно отличается от нашего.
– Кто вам сказал, что я куда-то пойду? – я встала в стойку. Во-первых, не люблю когда мне указывают что делать. Во-вторых, я до чертиков боюсь галлюцинаций. А то что это именно глюки, я ни капли не сомневалась.
– Тебя выбрал поисковик, а он кого попало не выбирает. Ты подошла по всем параметрам – нищая, отчаявшаяся, добрая.
Я скрипнула зубами и еще сильнее сжала газету в руке. Насчет «добрая» я бы поспорила!
– Девочкам нужна няня с иными взглядами на жизнь, чтобы привнести в их образование нечто новое, неизведанное жителями Фаерлина. Ты как нельзя кстати подходишь на эту роль.
– Девочкам? – то есть детей там еще и несколько!
– Близняшки, им по пять лет. Девочки воспитанные, хлопот не доставляют.
Я во все глаза смотрела на него. Седые кучерявые волосы, выглядевшие как пух одуванчика покрывали только треть головы, черная мантия укутывала все тело и сливалась с полом, словно росла из него. Глаза Архариона казались добрыми, солнечный свет искрился в них и терялся в морщинках в уголках глаз.
За долю секунду я вскинула руку и со всей силы запустила газету прямо в голову старика, но галлюцинация не развеялась, а очень натурально заорала.
– Ты что творишь ненормальная?!
Пока я собиралась с мыслями и в ужасе наблюдала за тем, как кухню вновь окутывает зеленый туман, Архарион резво подскочил ко мне и обхватил руками.
– Так все, никаких пять минут на сборы!
В то же мгновение пол под нами разверзся и мы рухнули в темноту.
Чем дольше мы летели в неизвестность, тем отчетливее я понимала – все происходящее не похоже на плод моего воображения, оно на такое попросту не способно. А когда я приземлившись ударилась коленями о мраморный пол окончательно убедилась в реальности происходящего. Паника не заставила себя долго ждать. Меня похитили из собственной квартиры самым натуральным образом!
Я завопила что есть мочи, но куда там. Мой крик тонул под сводом потолка, которого даже видно не было из-за полумрака – освещения хватало только до примерно шести метров в высоту. Что это за помещение? Быстро обернулась по сторонам. Огромный зал с колодцем посередине был пустым, только я и этот сумасшедший старик.
Или не сумасшедший? Я еще раз внимательно окинула взглядом фигуру в мантии. Архарион напоминал заблудшего странника или мага из фильмов про волшебство. Ну не маг же он в самом-то деле!
– Где мы?
– В Зале Пограничья. Отсюда можно попасть в ваш мир, а вон оттуда, – он ткнул пальцем в сторону потерявшегося в темноте потолка. – В наш.
– Только два мира?
– Нет, но тебе об этом знать не нужно. Ты и в свой-то не попадешь.
– Как это? – оторопело я уставилась на старика. Не то что бы я верила во всю эту ересь, но верить хоть во что-то было нужно, иначе как вообще разобраться что происходит?