Когда, Лиона назначили в пограничный корпус на границу Межгалактической Империи. Юноша даже расстроился. Ещё бы, вон, почти весь их курс, попал в космодесантники, или стали пилотами истребителей. Да над ним весь выпуск потешаться будет. Ведь в пограничном корпусе служат лишь одни недотёпы, кто лишь каким то чудом, смог окончить имперскую косомоакадемию. Нет, Лион, конечно не был отличником, но и в аутсайдерах не ходил. Он как минимум рассчитывал на космодесант. И вот тебе пожалуйста, пограничный корпус, да ещё на малом катере, устаревшего класса. Зато ему присвоили гордое звание капитана корабля, беда только в том, что экипаж катера и состоит из одного капитана, не считая голографического компьютера. Одним словом повезло так повезло. А тут ещё Тетлис -14, самая отдалённая система. Но делать нечего, назначение, на то и назначение. «Ну ни чего» – Успокаивал себя Лион. «Вот отслужу пару лет, и переведут куда-нибудь в более достойное место». Хотя и знал, что тот кто попал пограничный корпус, оттуда уже не выбирался, до самой отставки. На праздничную вечеринку по случаю окончания академии, юноша не пошёл, не знал, как смотреть в глаза товарищам. Вместо этого он собрал вещички и первым же транспортом отбыл на Тетлис-14, на одну из самых захудалы орбитальных крепостей, хотя даже это сильно сказано, не могла она быть одной из самых захудалых, по причине, что она одна там всего и была. Сразу же по прибытию, старший офицер, который, как бы числился командиром орбиталки. Встретил его своеобразно.
– А, новенький! с энтузиазмом констатировал тер-коммандер, почёсывая небритую физиономию.
– Так, точно сэр! Отрапортовал новоявленный капитан. Хотя называть этого человека сэром, Лиону далось с явным усилием. Ну что это за тер-коммандер такой, лицо заросло трёхдневной щетиной, форма мятая и местами в мазутных пятнах., да и осанка, как у какого-то транспортного борт-грузчика. Одним словом, ну ни как он не походил на тех офицеров, что преподавали в академии.
– Значит, сразу после выпуска? Спросил командир станции.
– Так точно сэр! Вновь, скрепя сердцем повторил юноша.
Офицер поморщился.
– Слушай, прекрати тут сэркать. Зови меня просто коммандер, или Михис, меня все тут, так называют.
У юноши отвисла челюсть, называть старшего офицера по имени, хотя что это за имя такое Михис, для него было настоящем шоком, и в тоже время он испытал, какое-то облегчение.
– Что молчишь? Усёк? Вновь обратился к юноше коммандер.
– Так точно, сэ… Так точно коммандер.
Михис, горестно вздохнув, махнул рукой
– Ну, что же, как там тебя по имени?
«О, Боже, он даже его личное дело не смотрел». – Обречённо подумал Лион.
– Капитан Лион Ларкис, коммандер. Отрапортовал юноша.
Михис, опять поморщился, словно от зубной боли.
– Слушай, парень, ты оставь эти свои академические замашки, тут народ простой, можно сказать одна большая семья, все привыкли называть друг друга по имени, ну или по прозвищу, но это парень ещё заслужить нужно. Усёк?
– Усёк, коммандер! Сам не веря, тому что сейчас сказал, отозвался юноша.
– Ну вот, уже лучше. Растягивая губы в улыбке сказал Михис. – А раз усёк, пошли познакомлю тебя с нашей дружной и большой командой.
И они пошли через бронированные отсеки, преодолевая, многоуровневые металлические траппы.
– Сэ… Коммандер, а разве на орбитальных станциях нет гидравлических лифтов? Спросил Лион, вскарабкиваясь на очередной отвесный трап.
– Ну ты парень даёшь, ты что же думаешь, раз пограничный корпус, значит – каменный век?
Лион потупился.
– Конечно у нас есть лифт, и даже три, третий правда уже лет десять как накрылся. Вздохнув ответил Михис. – Уже раз пять заявку на ремонт оправлял, в генеральный штаб. Обещали прислать ремонтников, вот ждём, может лет через пять и дойдёт до нас очередь.
– А первые два? Спросил Лион и поспешно добавил. – Коммандер.
– Что первые два? Не понял Михис.
– Первые два лифта. Вы сказали третий вышел из-строя десять лет назад. Вот я и спрашиваю, а почему тогда не воспользоваться другими лифтами.
– А, вот ты про что, протянул командир станции. Первые два парень, не работали с самого начала.
«Господи, куда меня занесло» Угрюмо подумал Лион.
Наконец преодолев последний трап и миновав ещё два отсека, они оказались в орбитальной столовой, где Лион и был представлен всей многочисленной дружной команде. Состоящий, из если не считать самого новоявленного капитана, из семи человек.
Осмотрев своих сослуживцев, Лион пришёл к выводу, что в сравнении с ними, тер-коммандер, не просто офицер, а офицер с большой буквы. Мало того, что во время приветствия, многие даже не посмотрели в его сторону, ограничиваясь лишь коротким, взмахом руки, так они ещё и одеты были все не по форме, некоторые так вообще полураздеты.
– Да ты присаживайся, чего стоять то? Добродушно сказал Михис, хлопнув юношу по спине, да так, что тот, волей неволей, приземлился на ближайший к нему металлический стул.
– Обрисую тебе вкратце ситуацию. Продолжал меж тем Михис. – Система у нас тихая, так иногда контрабандистов перехватываем, да аурианцы периодически провокации устраивают. Подлетят, знаешь, к самым пограничным маякам, и зависают, на своих катерах. Бывало правда несколько раз и границу пересекали.
– А вы что? Спросил с интересом юноша.
– Да ни чего мы. Спокойно ответил коммандер.
– Как это так? Не понял Лион. Это же нарушение Имперских границ! Согласно, межзвёздному договору о перемирии подписанному с Аурианской Империей. Мы вправе сжигать их корабли при любом нарушении границ нашей империи.
– Ну что ты мне тут зачитываешь все эти положения и приложения, я всё это без тебя знаю парень. Чем вот только их сжигать? Ты хоть видел на чем мы тут летаем? Наши кораблики в сравнении с тяжёлыми аурианскими крейсерами, все равно, что истребитель против линкора.
– А орбитальная станция тогда вам на что? Не унимался крайне возмущённый Лион. К тому же должны же быть автоматические бластер-системы, расположенные по всему периметру системы.
Михис тяжело вздохнул.
– Какой же ты приставучий Лион, хотя вы новенькие все поначалу такие. Ладно уж объясню. Ни когда не знаешь, когда и в каком районе появятся аурианцы, это раз. Во вторых пока развернёшь орбиталку для обстрела нужного сектора, их уже и след простыл. А бластер-системы про которые, ты тут толкуешь, уже давно выработали весь совой автоматизм. Болтаются просто так и ни чего не делают. Нет, теоретически ими можно управлять вручную, или переслать сознание голографического компьютера на эти самые системы, для управления. Но ни то, ни другое не возможно по двум простым причинам. Нет людей и нет резервных голографических компьютеров.