Завтраки бывают разные. Вкусные и полезные, ранние и поздние, летние и осенние, торопливые и неспешные.
Завтрак Яны и ее мамы в то утро состоял из овсяной каши и абрикосового джема, а маленькая Аня, как и положено детям шести месяцев от роду, не завтракала со всеми, а спала себе в кроватке, которая стояла чуть в стороне от круглого обеденного – а в данном случае завтракного – стола.
– Бам! – сказала чайная ложечка, упав со стола на пол. Яна взяла другую, решив, что поднять ту, упавшую, она сможет и потом.
На столе вовсю хозяйничали утренние солнечные лучи. Они бегали друг за другом, отражаясь в хрустальной вазочке для печенья, сверкали на кофейных чашках, окунались ненадолго в сам кофе и неслись дальше, стараясь успеть как можно больше, пока их не остановит какая-нибудь случайная майская туча. Яна прищурила глаза, чуть-чуть сморщила курносый нос и посмотрела в окно.
За окном была весна. Начинался один из тех теплых дней, которые с самого рассвета напоминают о лете, стоит только увидеть молодые листочки на деревьях и свежую травку на полянках. Яна перевела взгляд на теплицу-оранжерею, которая была в глубине сада – там мама выращивала особенные, очень красивые и редкие цветы. Такая у мамы была работа. А у яниного папы работа была еще интереснее – он был самым настоящим космонавтом.
– А он скоро приедет? – Яна зачерпнула ложкой джем и, задав этот вопрос маме, облизала ее. Облизала она, разумеется, не маму, а ложку.
– Наверное, уже скоро, – ответила мама, наливая себе вторую чашку кофе.
Можно было бы подумать, что Яна спросила, скоро ли вернется папа, но это было бы ошибкой. Потому что под словом «он» подразумевался янин двоюродный брат, Рома, которого сегодня ожидали в гости.
Яна очень ждала брата, и не только потому, что играть с ним было веселее, чем одной. Как раз сегодня она должна была посвятить Рому в нечто Совершенно Тайное и Чрезвычайно Важное. Разумеется, маме она ничего не рассказывала – прежде всего потому, что у мамы и без того было много хлопот, связанных с Аней и с домом.
***
Дома тоже бывают разные. Встречаются среди них маленькие и огромные, многоэтажные и низенькие, новые и старые, бывают даже древние. А Яна жила в недавно построенном доме, не большом и не маленьком, и дом этот находился в Поселке недалеко от Города. Поселок граничил с лесом, который вблизи был очень симпатичный, с березками, опушками, зарослями земляники и малины. Но чем дальше вы удалялись вглубь леса по тропинкам, тем отчетливее чувствовали, что он скоро станет совсем дремучим и превратится, наверное, в такие дебри, где никогда не ступала нога человека.
Неподалеку от Поселка, не там, где лес, а с противоположной стороны, были поля – на них выращивали или горох, или овес, или подсолнухи. Через поля можно было ездить на велосипеде по пыльной дороге, и эта дорога вела в деревню, где делали самый вкусный в мире сыр. А если свернуть с этой дороги, не доезжая до деревни, то попадешь прямо на берег речки, где можно купаться, а можно рвать кувшинки и камыши, а можно искать улиток.
Поселок тоже возник недавно. Он был совсем небольшим – три улицы, соединенные переулочками. Чуть больше года назад тут поселилась янина семья. С тех пор в этой семье, которая состояла из самой Яны, ее родителей и бабушки с дедушкой, появилась маленькая сестренка. Она еще мало что понимала и умела, поэтому Яне, конечно, было с ней не очень интересно. Но она, само собой, помогала бабушке и маме ухаживать за Аней, как и положено старшей сестре.
Мама проводила много времени в оранжерее – за домом, у самого заборчика, отделявшего участок от зарослей кустарника и деревьев, а папа находился сейчас в очередной космической экспедиции.
Он работал на большом космическом корабле, который называется станцией, и Яна с мамой даже видели эту станцию по компьютеру, когда папа выходил на связь с Землей. Он плавал по комнатам – отсекам, как будто под водой, и Яна понимала, почему так – просто в космосе нет никакой тяжести, и точно так же, как папа, по станции может плавать целый носорог или даже слон! Но, конечно, никто не отправляет в космос слонов – ведь они гораздо нужнее на Земле, в зоопарках.
Яна точно знала, что, когда она чуть-чуть подрастет, она тоже отправится в космический полет, и папа уже обещал взять ее с собой. Она даже договорилась о том, чтобы полетел и Рома, при условии, конечно, что он будет себя хорошо вести и не забудет, что Яна главнее и нужно ее слушаться. Проблема была только в том, что детям приходилось ходить в школу и учиться, а все космические полеты ужас какие долгие, и даже за три летних месяца каникул успеть слетать к дальним планетам и вернуться никак не получится. Оставалось только завидовать папе, что его учеба в школе уже закончилась и он совершенно свободен. Правда, Яна утешала себя тем, что и Рома пока полететь в космос не может, а значит, они вполне могут вместе играть во что-то земное. Жалко, что играли они не так часто, как обоим этого хотелось бы.
Рома жил в Городе, в том самом, что был недалеко от Поселка. Несмотря на то, что разделял эти два населенных пункта всего час езды на машине, городская жизнь была совершенно другой, не такой, как в Поселке. Яна с Ромой, когда ездили друг к другу в гости, притворялись, что они перемещаются через какой-то таинственный портал в параллельный мир. Город был энергичным, активным, сосредоточенным и торопливым, он не любил тратить время зря, и люди, которые жили здесь, сами становились такими же. В Городе редко кого можно было увидеть прогуливающимся по улицам, обычно все просто шли куда-то, или ехали, чтобы поскорее попасть из одного помещения в другое. А помещений в Городе было очень много – это и дома, и магазины, и офисы, и парикмахерские, и поликлиники, и еще многое другое.
На городских улицах и в городских дворах дети почему-то никогда не лазили по деревьям, не играли в пиратов и путешественников, не строили хижины и шалаши, не собирали плот из бревнышек, чтобы запустить его в пруду.
И Рома мечтал переехать в Поселок. Ведь тогда и Яна была бы поблизости, и дедушка с бабушкой тоже, и можно было бы целые дни проводить в прогулках, а еще что-нибудь пилить, прибивать и красить, и даже постригать траву летом и чистить снег лопатой зимой.
Но родители Ромы переезжать из Города не хотели. Они тоже, как и янины, были очень заняты. Правда, работы у них были не такие интересные и необычные, и для таких работ гораздо лучше подходила жизнь в городской квартире. К тому же, как объясняли Роме родители, очень здорово, когда рядом и школа, и спортивные кружки, и кинотеатр. А когда идет дождь, дорога становится не грязной, а просто мокрой, и если вдруг в январе выпадает за ночь много снега, уже утром дорожки быстро очищают специальные городские маленькие трактора. «Это удобно, правда же?» – спрашивала мама Рому, а Рома вздыхал и соглашался. И ждал следующей поездки в Поселок.