Сергей Михалков - Три поросенка. Сказки

Три поросенка. Сказки
Название: Три поросенка. Сказки
Автор:
Жанры: Сказки | Книги для детей
Серия: Главные книги для детей
ISBN: Нет данных
Год: 2021
Другие книги серии "Главные книги для детей"
О чем книга "Три поросенка. Сказки"

В книгу вошли самые знаменитые сказки Сергея Михалкова: «Зайка-Зазнайка», «Трусохвостик», «Три поросёнка» и «Сон с продолжением». В каждой сказке есть мораль, которая поможет детям вырасти счастливыми и ничего не бояться. Почему плохо быть зазнайкой и дразнить всех вокруг? Как нужно защищать себя от недругов? Зачем помогать друзьям? На эти серьёзные вопросы важно получить ответы в детстве. Ведь не зря детям читают сказки, в которых так много мудрости. В книге прекрасные иллюстрации Виктора Чижикова, которые перенесут читателей в сказочный мир ребят и зверят, придуманный Сергеем Михалковым!

Для среднего школьного возраста.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Три поросенка. Сказки



Художник Виктор Александрович Чижиков


Зайка-Зазнайка

Сказка в двух действиях с прологом

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Горе-охотник. Зайка-Зазнайка. Зайчиха.

Старый Заяц. Старая Зайчиха.

Первый Зайчонок. Второй Зайчонок.

Третий Зайчонок. Рыжая Лиса.

Серый Волк.


Пролог

Хорошо летом в лесу, на солнечной полянке с пригорком! Пригрело солнышко землю. Высохла утренняя роса на траве и на двух братьях-мухоморах возле старого пня, поросшего густым зелёным мхом. Вышла на полянку Рыжая Лиса. Присела, прислушалась: трещат в траве кузнечики, на все лады певчие птицы перекликаются, где-то кукует кукушка: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

ЛИСА. Не повезло мне сегодня: и гусят я видела, и утят я слышала, и курочку жирненькую себе облюбовала, а подойти не посмела – очень уж злые собаки птичий двор стерегут! Зря я за колхозными сараями два часа на брюхе пролежала! Только в росе вымокла… Мне бы теперь хоть зайчишку на обед словить!


Облизнулась голодная Лиса. Навострила уши.

Зашуршало в кустах. Выскочил на полянку Зайка-Зазнайка. Увидел Лису – на задние лапки присел, замер от страха. А Лиса сама растерялась: сидит, смотрит на Зайку-Зазнайку, тоже не шевелится.

Опомнился Зайка-Зазнайка, бросился от Лисы назад в кусты. Опомнилась Лиса, бросилась было за Зайкой-Зазнайкой вдогонку, да раздумала. Спряталась за куст.


Подстерегу-ка я его здесь, под кустом! Я заячью повадку знаю: косой теперь обязательно на эту полянку вернётся. Тут-то я его и словлю! На то я и лиса, чтобы зайца перехитрить!


Притаилась Лиса за кустом – ждёт, когда Зайка-Зазнайка на полянку вернётся. А Зайка-Зазнайка сделал по лесу круг да вернулся на то же место. Выскочил на полянку. Присел. Ушами поводит – прислушивается. Только Лиса прыгнуть на него собралась, как опять зашуршало в кустах, и выскочил на полянку ещё один заяц, чуть постарше. Кубарем скатился с пригорочка. Сел рядом с братом.


СТАРЫЙ ЗАЯЦ. Здравствуй, брат! Чего ты дрожишь?

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Меня Лиса гоняет!

СТАРЫЙ ЗАЯЦ. Ты не бойся. Нас двое, мы её обманем! Я тебя выручу.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. А как ты меня выручишь?

СТАРЫЙ ЗАЯЦ. Она нас двоих увидит и за нами погонится…

ЛИСА (за кустом). Не одного, так другого поймаю!

СТАРЫЙ ЗАЯЦ. А за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!


Бросилась Лиса на зайцев. Бросились зайцы от Лисы. Пусто на полянке. Только трещат в траве кузнечики, певчие птицы перекликаются да кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!» И вдруг затрещали у кого-то под ногами сучья в лесу, раздвинулись кусты, и вышел на полянку Горе-охотник: за плечом – ружьё, на боку сумка. Песенку поёт.


ГОРЕ-ОХОТНИК.

Хожу я по болотам,
Брожу по лесу я…
Охота, охота,
Охота – страсть моя!
Ружьё моё стреляет —
И в тот же самый миг
Добыча улетает,
Издав прощальный крик.
И снова по болотам
Брожу, как призрак, я…
Охота, охота,
Охота – страсть моя!
Пиф-паф! Зимой и летом
Стреляю я дуплетом!
Меня не остановят
Ни холод, ни жара.
Я попусту стреляю
И сам себе желаю,
И сам себе желаю:
Ни пуха ни пера!

Присел Горе-охотник на пенёк. Вздохнул.


Не повезло мне сегодня! По оврагам я ходил, по болотам я бродил, сквозь кусты я продирался, о колючки ободрался! Намучился, намаялся, а подстрелить ничего не сумел! Опять придётся с пустыми руками домой возвращаться!.. Эх, горе ты моё, горе! (Осматривается.) Хорошая полянка! Лучше, пожалуй, и не найти в этом лесу… Отдохну здесь немножечко, вздремну полчасика, а там видно будет…


Прислонил Горе-охотник своё ружьё к пеньку. Расположился на пригорочке. Лёг на спину, лицо шапкой накрыл. Захрапел. Спит охотник и не видит, как из-за кустов на полянку два зайца вышли: тот Зайка-Зазнайка, которого Лиса гоняла, и Зайчиха.



ЗАЙЧИХА. Я до сих пор в себя прийти не могу! Я вся дрожу! Если бы не братец, поймала бы тебя Рыжая Лиса! Сам говоришь, она тебя чуть-чуть за уши не схватила.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. «Чуть-чуть» не считается. Я бы от неё и сам убежал.

ЗАЙЧИХА. Вечно ты хвастаешься! Никуда бы ты от неё не убежал, если бы не братец! Это он тебя из беды выручил.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА.

Мне помощи не надо,
Я заяц с головой!

ЗАЙЧИХА.

Не рада я, не рада
Тому, что ты такой!

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА.

Я знаю сам прекрасно,
Что делать мне с Лисой.

ЗАЙЧИХА.

Напрасно ты, напрасно
Всё хвастаешь, косой!

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА.

Попробуй-ка поймай-ка!
Слови меня! Схвати!

ЗАЙЧИХА.

Зазнайка ты, зазнайка,
С огнём ты не шути!

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА.

Мне слушать надоело,
Как ты весь день ворчишь!

ЗАЙЧИХА.

Не дело, ох, не дело,
Не дело говоришь!

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Смотри, смотри! Кто это лежит?

ЗАЙЧИХА. Это охотник спит. Скачем дальше, косой! От греха подальше.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Смотри, смотри! Ружьё-то!

ЗАЙЧИХА. Скачем дальше, косой! Что тебе до ружья?

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Погоди, погоди! Ты ничего не понимаешь!

ЗАЙЧИХА. Что ты, косой! В своём ли ты уме? Едва от Лисы спасся, а теперь сам под ружьё лезешь?

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Я знаю, что я делаю!


Перешагнул Зайка-Зазнайка через ноги спящего Горе-охотника, протянул лапу, взял ружьё да и был таков! Только его с ружьём и видели! Зайчиха – за ним. А Горе-охотник повернулся на другой бок и захрапел ещё слаще…


Первое действие

Стоит в лесу дом с крыльцом. Большое окно с резными ставнями. В домике – кровать с горкой подушек, русская печь, у окна – стол, на стене – портреты дедушки Лиса и бабушки Лисы Патрикеевны. Лиса ходит в белом переднике по своей горнице, петушиным крылом со стола крошки сметает, ждёт, пока в печи огонь разгорится, чтобы воду кипятить поставить. Поёт Лиса песенку.


ЛИСА.

Сегодня ровно десять лет,
Как я в лесу живу.
К себе сегодня на обед
Я Волка позову.
Мы вместе курицу съедим,
Потом мы с ним вдвоём
Часочек рядом посидим
И песенку споём.
Мы с ним старинные друзья.
Характер наш похож:
Мы вместе ходим, он и я,
На кражи и грабёж.
Как жаль, что в честь такого дня
На праздничный обед
Среди припасов у меня
Сегодня зайца нет!

Разгорелся огонь в печи. Лиса поставила в печь котёл с водой, сняла передник, взяла сумку и вышла на крыльцо.


Пойду полежу за птичьим двором, в крапиве. Может, какая-никакая курочка зазевается, я её и словлю!


Заперла Лиса дверь на крючок и ушла. А из-за кустов зайцы вышли. Впереди – Зайка-Зазнайка с ружьём, позади – Зайчиха с корзинкой.


ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА (оборачиваясь). Чего ты отстаёшь?

ЗАЙЧИХА. Что-то мне не по себе, косой! Не дело ты задумал.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Ты меня ещё учить будешь!

ЗАЙЧИХА. И ни с кем ты никогда не посоветуешься!

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. А с кем мне советоваться? Я сам себе голова!

ЗАЙЧИХА. Ум хорошо, а два лучше.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Вечно ты всего боишься! Нечего тебе дрожать. Не видишь – ружьё у меня! Иди за мной смелее.

ЗАЙЧИХА. Я уж и так иду…


Поднялся Зайка-Зазнайка на крыльцо лисьего домика, увидел, что дверь на крючке.


ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА. Никого дома нет. Тем лучше: меньше крику будет.


Отворил Зайка-Зазнайка дверь, шагнул через порог в горницу.


С этой книгой читают
Виталий Валентинович Бианки (1894–1959) – самый известный писатель-натуралист, журналист и педагог. В сборник вошли двенадцать самых знаменитых его сказок: «Как Муравьишка домой спешил», «Первая охота», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?» и другие.Виталий Бианки создал новый тип сказки для детей, научной. И действительно, все произведения автора, написанные для детей, сочетают элементы классической сказки, а также достоверные факты о живой природе
В книгу вошли два величайших шедевра арабской литературы – «Аладдин и волшебная лампа» и «Али-Баба и сорок разбойников» в классическом переводе знаменитого востоковеда и филолога Михаила Александровича Салье (1899–1961). Михаил Салье – первый и единственный в России, кто перевёл сказки «Тысячи и одной ночи» с языка оригинала. Первый том сказок был выпущен в 1929 году, а последний, восьмой, в 1939 году. В этой книге представлен адаптированный текс
«Жил-был обыкновенный Козлёнок. Как все козлята, он был мал, но упрям. Он хотел всё делать по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.– Не ходи далеко! – предупредила его мать. – Собираются тучи. Быть грозе.– Никакой грозы не будет! – ответил Козлёнок и поскакал по тропинке в дальний лес…»Иллюстрации – Чижикова Виктора Александровича.
Сказка «Три поросёнка» пришла к нам из английской народной литературы. В советские годы писатель С. Михалков настолько точно пересказал её, что волк и поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф сразу полюбились детской публике. Однако мало кто знает, что С. Михалков сочинил ещё и продолжение к «Трём поросятам» специально для очень любопытных детей. В этой книге представлен именно такой вариант сказки в рисунках народного художника РФ Виктора Александров
«Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.А Медведь их нашёл…»Иллюстрации – Чижикова Виктора Александровича.
Представь себе: ты просыпаешься и видишь, что взрослых вокруг тебя нет… Ни мамы, ни папы, ни даже бабушки с дедушкой… Куда они могли деться и что случилось с ребятами, которые остались без родителей, ты узнаешь, когда прочитаешь эту книжку.
Сказка написана специально для наших милых женщин. Это приключенческо – сатирическая история с участием наших любимых, сказочных героев: баба Яга, Кащей, Горыныч, ну и конечно богатырь. История о том, почему день 8 марта стал международным женским праздником.Автор текста, рисунков и художник – Роман Тулупов.
Третий том "сказок". 300 страниц. Юмор белый, юмор чёрный, а порой вообще не юмор, а сумасшествие сплошное! Не для слабонервных!
Сказка о принце и принцессе, колдовстве и магии, предательстве и любви. О том, что зло сильно, но любовь сильнее.
Чаще всего чудеса случаются под новый год, когда все больше верят в волшебство. Так вот и сегодня дружба мальчишек и их находчивость подарили всем жителям двора настоящую зимнюю сказку.
В девятой, заключительной, книге серии «Пардус» Никита со всеми своими друзьями и союзниками вступает в сражение с семейством Сэнтери, профессором Штерном и его многочисленными чудовищами. Легостаеву предстоит вновь повстречаться с теми, кого он уже не надеялся увидеть, столкнуться с изменой верного друга, потерять надежную защитницу. Старые враги окажутся единомышленниками, а предполагаемые сторонники – смертельными врагами. Дух Иллариона уже дв
«Я открыла глаза, когда самолет подлетал к Ницце и всех пассажиров попросили пристегнуться ремнями. В окно было видно море, береговая линия лазурного побережья юга Франции. Солнце, опередив нас, уже ушло на запад, и на Ниццу опустился теплый вечер позднего лета. У меня гулко забилось сердце. Получив письмо по электронной почте, я так и не поняла, будет ли Дэвид встречать меня в аэропорту или я должна взять такси и добираться сама. В письме был ук
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».