Короткий полёт в неизвестность закончился чересчур резко. Мы всей кучей рухнули в воду. Не вовремя сделав вдох, я захлебнулась и инстинктивно рванулась наверх, к воздуху. Но с удивлением обнаружила, что для этого достаточно было просто встать коленями на жесткое и чуть скользкое дно. Дно… фонтана. Я чуть не захлебнулась в чёртовом фонтане! Поверить не могу!
– Все живы? – раздался над ухом голос Чипа. Я откашлялась, подняла глаза и окончательно успокоилась. Он был рядом. Где бы мы ни оказались, он был рядом.
– Живы, – с кряхтением отозвался Дейл, тоже поднимаясь на ноги. – Но вот где мы – загадка.
Я огляделась по сторонам и поняла, что на нас ошарашенно смотрят несколько НПС, ни одного игрока видно не было.
– Думаю, сперва стоит выбраться из фонтана, а затем уже выяснять, что тут и как, – внес разумное предложение Чип и подхватил меня под мышки, переставляя через высокий, покрытый яркой мозаичной плиткой, бортик. Фарт спрыгнул с моего плеча на мостовую и принялся с остервенением отряхиваться.
Площадь, на которой мы оказались, была весьма просторной. Дома стояли в отдалении, а одна из улочек уходила вниз. Окружающего нас народа становилось всё больше и больше, видимо, местным стало интересно, что же тут происходит и откуда мы, такие красивые, появились в их фонтане.
– Разойтись! – раздался жёсткий голос в толпе. Отталкивая в стороны любопытствующих, к нам пробирался стражник. Выглядел он вполне по-людски, очень высокий, крепкий, но довольно молодой, привлекательный, лишь кожа его имела непривычный красноватый оттенок. Мужчина, наконец, увидел нас и спросил без намека на любезность, – кто вы такие и как здесь оказались?
Пока я размышляла, как ответить на этот вопрос, Дейл сделал шаг вперед, демонстрируя пустые руки:
– Мы пришли с миром, добрые люди!
– Я не об этом спросил!
– Мы случайно провалились в портал, доблестный страж, – я выступила вперед, спекулируя своей безобидной внешностью. Ну, что может быть опасного в милой, невысокой девушке для здоровенного мужика ростом почти с Буяна.
– Ложь, – сказал, как отрезал стражник. – Портал не работает уже несколько сотен лет.
«Ути-пути, какой серьёзный» – шепнул в групповой чат Дейл.
– Клянусь вам, мы понятия не имеем, почему переместились именно сюда и где вообще находимся.
Наша карта отсутствовала. Вместо хотя бы частично открытых земель, квадрат карты был равномерно черным, ни одной знакомой локации поблизости, ни одного намёка на то, где мы оказались, а отматывать её в поисках знакомых мест не было времени. В воздухе ощущался запах соли, воды и водорослей. В небе над нашими головами проносились крупные морские птицы. Это мы что, на курорт угодили?
– Еще раз, кто вы такие? – чуть спокойнее повторил свой вопрос мужчина.
– Я – глава клана Вечные, моё имя Тэтчер, а это мои сокланы. Мы переместились порталом из Приречья, вот только пока не знаем, какая именно это область королевства Гарда. Это чистая правда.
Видимо, я сказала что-то не то, потому что стражник побледнел, точнее, в его случае уместнее было бы слово «порозовел», да и толпа удивленно притихла.
– Какого королевства? – переспросил он, прищурившись.
«Тэ-эт», – осторожно протянул в канале Дейл, – «ты думаешь о том же, о чём и я?»
Я мотнула головой, давая понять, что сейчас мне не до игр в угадайку, но понимание пришло внезапно и пронзило насквозь.
– Уважаемый страж, не подскажете ли вы нам, наконец, где мы находимся?
– Савой, – ответил он. – Город Савой, маркизат Лерлион, Империя Грайол.
– Империя, – тихо повторил за стражником Дейл. – Это куда ж нас забросило? Уважаемый, а вы можете…
– Вы должны немедленно предстать перед градоправителем! – перебил его стражник, справившись с эмоциями. – Я простой десятник стражи, такие происшествия вне моей компетенции, – он обернулся к толпе и велел, – расходитесь, дайте дорогу!
Двое его подчиненных тут же принялись помогать своему десятнику, а нам ничего не оставалось, кроме как следовать за ними.
– Тэт, тут нет серверного чата, – сказал мне Дейл, он, видимо, уже успел это проверить. – И я не знаю ни о какой империи Грайол. Есть королевства: это наш и европейский кластер. Ближневосточные кластеры – это халифат и эмират, тянься – она же Поднебесная, вроде как должна тянуть на империю, но там правит Сын Неба. Причем – это и есть титул. Обе Америки – это два государства, которым только дай волю, вцепились бы друг в друга. На форумах у них вечно сражения идут, с тех пор как Мексику добавили в южноамериканский кластер. Но правят там государи. Империй нет. Я ни хрена не понимаю, и от этого мне как-то страшноватенько.
– Страшноватенько ему, – сказал Чип, – страшно должно быть не от этого! Лично я переживаю, что нас могут грохнуть. Где мы в таком случае окажемся?
– Наверное, около Приречья, где последний раз привязывались, – неуверенно сказала я.
– Вот именно, что «наверное», – хмуро подтвердил Чип. – Но я тоже думаю, что мы не в своём кластере, и как тут работает наша привязка – неизвестно.
– Значит, попробуем пока не умирать.
– Отличный план! Но лучше посматривайте по сторонам, если где-то есть камень привязки, тут же рвём когти к нему. У меня плохое предчувствие.
– Братец, ты никак заделался предсказателем? – попытался пошутить Дейл.
– Лучше бы нет, иначе нам трындец.
Мы с Дейлом вздохнули, не зная, как развеять его пессимистичные мысли, но принялись рассматривать город. И, честно говоря, тут было на что посмотреть. Дома на площади были просто великолепны. Ничего подобного я не встречала ни в одном другом городе. Это не было похоже на славянский, восточный, азиатский или европейский стиль. Каждый дом был как отдельное произведение искусства. Яркие фасады, украшенные маленькими балкончиками, причудливо изогнутые арки, большие и маленькие окна, в которых пестрели цветные витражи. Даже крыши, простые черепичные крыши, на домах были индивидуальными! Выпуклые, вогнутые, с плавными линиями, некоторые выглядели так, словно даже немного текли. Возникало ощущение, что этот город построил невероятный архитектор Гауди, чьим искусством мне удалось полюбоваться при посещении Барселоны.
– Потрясающе, – прошептала я, глядя на роскошный дом, покрытый кусочками разноцветной глянцевой плитки. Он стоял на другой стороне площади, и до этого фонтан перекрывал нам вид на это великолепие.
– Дом нашего маркиза, – заметив мой взгляд, ответил десятник.
– Очень красиво, – честно призналась я и добавила, – я очарована вашим городом.