Александра Барвицкая - Тридцать второй терренкур. Поэма Провала

Тридцать второй терренкур. Поэма Провала
Название: Тридцать второй терренкур. Поэма Провала
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Тридцать второй терренкур. Поэма Провала"

Неокрепшее чувство любви тонет в провале крепкого настоя разлагающейся действительности, а философия и психоделика срастаются в единое поле разочарованного очарования.«Тридцать второй терренкур» – одно из самых значимых произведений А. Барвицкой, из написанных до затворничества.Отрывки из поэмы публиковались в альманахе «Академия Поэзии» (2008 г.) и литературном журнале «Российский Колокол» (2007 г.).Поэма вошла в книги А. Барвицкой «Смена ориентации» (2007 г.) и «Ледяной Дол» (2022 г.).

Бесплатно читать онлайн Тридцать второй терренкур. Поэма Провала


© Александра Барвицкая, 2022


ISBN 978-5-0055-9560-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ТЕРРЕНКУР – благоприятно влияющий на нервно-психическую сферу метод санаторно-курортного лечения дозированными восхождениями по размеченным маршрутам. Один из пятигорских маршрутов идёт вокруг горы Машук, соединяя провальскую и лермонтовскую курортные зоны, через место дуэли М. Ю. Лермонтова.


БОЛЬШОЙ ПЯТИГОРСКИЙ ПРОВАЛ – охраняемый государством ценный памятник природы. Расположен на южном склоне Машука. Узкий длинный тоннель ведёт в глубь горы и заканчивается обширной воронкообразной подземной пещерой, зияющей в потолке. В юго-западной части пещеры расположено озеро глубиной около 10 м. Котловина озера постепенно переходит в узкую трещину, рассекающую стены пещеры на огромную глубину, о чём свидетельствует высокая (около 40 С) температура озёрной воды. Плотный сине-зелёный цвет воды связан с нахождением в ней серы и особых бактерий. В пещере стоит тяжёлый запах сероводорода и все драгоценные металлы, внесённые в пещеру, под действием этого газа быстро темнеют.

У местных народов «Провал» считался «адской бездной» и издревле имел плохую славу. Легенды гласят, что в нём живёт крылатый огнедышащий змей, пожирающий людей. Во время стычек русских с горцами жертвы схваток сбрасывались в это, засасывающее и растворяющее всё живое, «гиблое место».


ГРОТ ДИАНЫ – «…танцевали мы на площадке около грота; … танцевали до упада… даже Лермонтов, который не любил танцевать, и тот был так весел; оттуда мы шли пешком… Этот пикник последний был; ровно через неделю мой добрый друг убит…» (Е. Г. Быховец, 1841 г.)

1
В прошлом раздельном: сытом и нищем —
До перебора с любовью некрошечной —
Был у него – чёрный котище,
А у неё – белая кошечка.
Чёрная туча.
Солнце калёное.
Маленький случай —
Счастье слоёное.
Годам отдали кряжным оброком
Суженых-ряженых толпы заплечные.
Встреча сияла словом пророка:
Чёрное, белое зарево вечное.
Руки разъяли:
Люблю или верую?
Кошечку взяли
Обычную. Серую.
2
Серый цвет – это ещё не значит
Серость жизни или узколобие.
Он – красавец, породистый мачо,
Хотя не любитель пиццы и лобио,
Не пьющий абсент и аперитивы,
Предпочитающий чай с мятой.
Она – ну, это уже субъективно.
(О себе, наверно, каждый – предвзято.)
В общем, обычная молодая баба,
Смотрящая вверх, а не вниз – на ухабы.
Карман – не то, чтобы штопан, но пуст. —
(Не до гастрономических изысков!)
Стол не ломится? – ну и пусть —
Был бы гарнир да сосиска!
Ведь не хлебом единым жив
Человек – мудрость старейшин. —
Этой истине честно служил
Наш нонконформистский сейшен.
Но утробной мечтой сезона —
«Хеннесси» с тонким кружком лимона…
3
Свежесть утром стоит такая —
Сдохнет в зависти шлюха-ночь, и ей
Навстречу себя толкая,
Открываю окна восточные.
В око комнаты влейся, Солнце!
Через веки шторок прищуренных
В обрамлении лилий сонных
И бонсая японских мичуриных.
Чтоб бессмертным теням на смену,
Через ночи мои и столетия,
Заиграли бликами стены,
Отражая небес соцветия!
В проёме окна стою.
Распахнута. Небо пью.
Почти кричу:
Ещё чуть-чуть!
Но могучая вышка ТЕЛЕ-
Визионная (Бог телевизоров!)
На горбатом земном теле
Снова зовет в инвизибле.
Заправляя в карманы рёбер
Крылья, за ночь на дюйм подросшие,
Отправляюсь кормить утробу
Этой вышки – душевным крошевом.
Загнана,
загнана,
загнанная в заботы —
Спешу на работу!
4
Работа – на зависть мечтательным барышням,
Съевшим собаку на беллетристике.
За эту работу дерутся, знаешь ли,
На кастингах модели от журналистики.
Лишь обратная сторона медали
Видна едва ли…
Опять, накрасив в гримёрной ретиво
Крупнотоннажным фарфоровым слоем,
Посадят перед чёрной дырой объектива
Вещать цензурой проверенное слово.
Слово, несущее вирус смятения,
Маньяком, выпушенным на свободу. —
Рождённый в голове казённого гения
Алгоритм создания покорного народа.
И если осмелишься высунуть голову
Из картонной коробки общественного мнения —
Вспомни стойкого солдатика из олова,
И почувствуй приторный запах тления.
5
Работа – «пустяшная» —
Сидеть за столиком.
Посадка изящная:
Спину – столбиком. —
Не скамейка на парковой улице! —
Режиссёр не позволит ссутулиться.
В голове – мутно.
До эфира – считанные минуты.

С этой книгой читают
В это издание вошли 15 крупных поэтических произведений (поэмы, эпос и роман в стихах), написанных во время «Гольяновской весны» – первого года добровольного девятилетнего затворничества автора.Для видения более полной картины «Гольяновской весны» читать «ЭРАтическую эРОДику» рекомендуется вместе с другими произведениями 2011 года – трактатом «Реконструкция Мозга» и книгой стихотворений «Дефибриллятор».ПАР-ЛИТЕРА. Литературный Дом Эры Пара
В книгу «Гольяновская весна» вошли все произведения Александры Барвицкой, написанные в 2011 году, во время первого года добровольного деcятилетнего затворничества автора.В «Гольяновской весне» опубликованы: 96 стихотворений, объединенные в 30 циклов, из книги «Дефибриллятор»; 15 крупных поэтических произведений (поэмы, эпос и роман в стихах) из книги «ЭРАтическая эРОДикА»; а также метафизический трактат «Реконструкция мозга».________________ПАР-л
«АБ-рака-жабры» – короткий по форме, но глубоководный по содержанию, цикл стихотворений о пробуждении любви.Эти произведения появились на свет в апреле 2011 года – в первый год затворничества автора.Цикл «АБ-рака-жабры» вошёл в книгу поэзии пробуждения «Гольяновская Весна» и в сборник стихотворений пробуждения сердца «Дефибриллятор».
«Живот» – вторая книга метафизического романа-проекции «Первое Солнце Шестой Воды».Эта книга приоткрывает завесу многомерного таинства, в котором хранятся ключи рождения настоящей любви – верной и безусловной любви пары.В этой книге читатель обнаружит сакральную формулу Любви, способной разбудить всё человечество и вернуть человеку безсмертие.«Живот» – самая маленькая по объёму книга трилогии, но она открывает глаза на самую большую тайну человеч
Каждая жизнь пропитана цветочным ароматом, запахом чьей-то любви. В каждом стихе есть чья-то жизнь, прожитая или только начинающаяся, каждый стих несет в себе истинную правду обо всем сбывшемся и несбывшемся…
Книга Елены Королевской – замечательный пример настоящего, глубокого патриотизма, не нарочитого, провозглашаемого на митингах и демонстрациях, а подлинного, идущего из глубины души – того, что и называется простыми словами «любовь к своей Родине». Но самое ценное – каждая строчка любого из этих стихотворений учит патриотизму юные души, маленьких граждан великой России, которые еще только постигают науку любви к Родине. В том числе и с помощью пре
Кассовый чек несет в себе информацию статистического свойства, но при этом цифры и буквы на нем упорядочены, что придает ему сходство с поэтическим произведением. Автор дополняет реальный изобразительный ряд асемическими письменами и абстрактными символами. Слова, буквы, цифры и росчерки наслаиваются друг на друга, образуя единую многосмысловую структуру. Автор выступает в роли своего рода «переводчика» с языка экономической конкретики на язык эк
Любовь снимает все Заклятья прежние, И злого колдовства закончен пир. Цветочек аленький – Подарок маленький, Но как меняет он весь этот мир.
Спецоперация ФСБ «НОВИЧОК». Эта история началась накануне выборов президента России. В феврале 2018 года в одну из московских больниц был доставлен неизвестный мужчина. Врач скорой заявил, что больного отравили нервно-паралитическим газом «Новичок». Но ему никто не верит. Четыре дня больного лечат от инфаркта, а на пятый он отправляется «в гости» к богу…
Прошлое и будущее развитие Земли и человечества с духовно-научной точки зрения; взаимодействие между телесным и духовным в человеке; космические Духовные Иерархии и место человека в их ряду; общение с Небесными помощниками… Этим и другим вопросам посвящена вторая часть «Заметок по тайноведению» – «Развитие».
Это очень профессиональная проза. С наблюдательностью, с точным воспроизведением речи, с мастерским выстраиванием диалогов, с благородным лаконизмом языка, с сильными сквозными образами, с «боковой подачей» темы (когда самое главное происходит не на первом плане, а где-то сзади – как в фильмах Алексея Германа). Профессионализм стал довольно редким явлением в современной литературе – так что от души радуешься самому факту наличия профессионализма.
Александр Карасёв родился в 1971 году в Краснодаре. Окончил истфак и юрфак КубГУ. В звании лейтенанта командовал взводом внутренних войск на чеченской войне. Известность писателю принесла книга «Чеченские рассказы», ставшая открытием года Бунинской премии (2008).Эта книга о том, как вживается, втягивается в войну нормальный человек, как война становится его жизнью, становится очень быстро и незаметно для него самого. Книга содержит нецензурную бр