Предисловие.
Много чего произошло после нашего расставания с Вышнем. Жизнь пошла своим чередом, день за днём. Мы с ребятами окончили с успехом институт, у каждого свои дела и проблемки. Жора -таки женился, мы все были на свадьбе и искренне за него радовались. Лис решил продолжить карьеру в науке и засел за диссертацию, кто бы сомневался. Славик всерьёз погрузился в историю древнеславянских верований и обычаев, как-то посерьёзнел, захватила его эта тема полностью, да так, что практически стал нашим экспертом в этой области. Я вот влюбился не на шутку, сейчас не понимаю, как я мог вообще жить без своей Алёнки. Она стала моим единомышленником, моим утешением, моей наградой и все, всем, всем. Самая нежная, заботливая и понимающая она заполнила мою, по сути, пустую жизнь новым смыслом и я был несказанно этому рад.
Представители Нави больше нас не беспокоили и со временем, я даже стал сомневаться, а было ли всё взаправду? Алёна была в курсе наших с ребятами приключений, я сам ей всё рассказал, когда почувствовал, что могу поделиться с ней этой информацией без риска выглядеть чёкнутым придурком. Не ставя под сомнение мои рассказы она серьёзно заинтересовалась ими и начала мягко, по женски намекать, что такая информация непременно должна быть опубликована потому, как если это интересно ей, то пожалуй будет интересно и ещё кому-нибудь. Лишь под её напором я и засел за написание отчётов о наших приключениях. Только она знает, чего мне это стоило, сколько раз я переписывал, уточнял и снова переписывал соликамское приключение. Днём, на работе, сводя соотношение железо-углерод, в мыслях прокручивал очередную главу и спешил домой поделиться с ней планами. Даже сейчас, когда я пишу эти строки она рядом и настаивает, чтобы я не расхваливал её в этом тексте, скромная. Люблю её безумно, так-то вот!
Общение с моими соратниками со временем перешло из институтско – гаражного в интернетно –телефонное, встречались мы не часто и не удивительно, у каждого появилась своя взрослая жизнь и это тоже хорошо.
Как я уже сказал, Славик превратился в эксперта по древнеславянской мифологии и я частенько справлялся у него о тонкостях вышеназванной и вообще консультировался частенько, даже, когда это и не очень-то нужно было. Приятно, знаете ли поговорить на общую тему с очевидцем невообразимых событий. Славик говорил, что раскопал какие-то обряды вызывания сущностей Нави и даже пытался проводить эти обряды с целью вызывания их в наш мир, но к его сожалению, ничего не получалось. Я предостерегал его от таких опасных экспериментов, но разве Славика когда-то останавливали чьи-либо предостережения?
Как-то раз мне позвонил Лис и взволнованно сообщил, что видел у постели его умирающей бабушки Мару. Его бабушка долго болела и в последнее время почти не приходила в себя, поэтому находилась в больнице под наблюдением врачей, а Лис приходил к ней, просто посидеть рядом. Иногда он рассказывал ей свои новости, в надежде, что может она его слышит и вот в один из таких дней он и увидел Мару рядом с больной. Мара, по его рассказу бесшумно спустилась с потолка, взмахнула своей косой полоснув его бабушку в области груди, тем самым высвободив от туда белёсую полупрозрачную сущность очень похожую на его бабушку, только очень молодую, посмотрела на него –Лиса, как-то непонятно подмигнула пустой глазницей своего черепа и улетела увлекая за собой добычу. Лис говорит, что пытался зацепить развивающийся чёрный балахон стойкой от капельницы, чтобы остановить Мару, но у него ничего не получилось.
Я объяснил Лису, что видеть смерть после нашей инициации Вышенем мы можем, а вот навредить никак, да он и сам всё это прекрасно понимал. Просто решил поделиться.
Когда я рассказал об этом Славику, то он тот час сделал свои выводы и заключил, что попробует провести обряд в реанимации, рядом с умирающими, если ему удастся туда пробраться. Честно признаться, меня даже начал пугать этот его обрядный авантюризм. Я долго не решался поделиться своими опасениями с Алёной, но и освободиться от навязчивых мыслей тоже не мог.
В результате я всё-таки решился рассказать ей о случае с бабушкой Лиса
и Славиковых экспериментах.
Глава первая.
Покушение.
Вечером в постели, выключив перед сном телевизор, отложив свои смартфоны, мы с Алёной любили поболтать о прошедшем дне, о планах на завтра и вообще обо всём.
– Знаешь Алёна, мне на днях звонил Лис и рассказал, что видел в больнице, как Мара забрала душу его бабушки. – сказав это, я тут же пожалел и обругал себя мысленно, что затеял этот разговор на ночь глядя, но Алёна заинтересовалась.
– Как видел? Прямо натурально, что ли?
– Ну да, говорит, что она спустилась с потолка и рубанула умирающую косой, подмигнула ему и унесла душу, куда-то обратно под потолок. Он даже пытался, найденной тут же подставкой для капельницы её задержать, но не смог, Мара то существо бесплотное.
– Ничего себе! – Алёна, до этого лежавшая на спине, повернулась ко мне, всем своим видом требуя продолжения.
– Так, в общем-то и всё. Бабушка его умерла, уже похоронили. Я ведь и забыл совсем, что мы с ребятами можем видеть существ Нави, никто ведь с тех пор, как мы вернулись из Соликамска, ничего подобного не видел, да и не очень-то и хотелось. Только Славик постоянно ищет встреч с Навцами. Обряды какие-то раскопал, экспериментирует, вызывать пытается, только у него к счастью ничего не получается.
– Почему, к счастью?
– Ну, так ведь шутки с потусторонним миром лучше не шутить, нарвётся ведь на неприятность, а нам потом с ним нянчиться и это ещё в лучшем случае. До смерти дошутиться ведь может. Тьфу ты, опять её помянул.– Договаривая эти слова, я смотрел на Алёну и видел, что её лицо расплывается, мутнеет. Она что-то говорит мне, но, как в замедленной съёмке и не слышно. За то послышался знакомый, мелодичный голос Мары:
– А я всё слы-ы-ышу. Не забываешь меня, думаешь обо мне. Приятно, чёрт возьми!
После этих слов, замедленность и расплывчатость пропала и я услышал встревоженный голос Алёны:
– Паша! Пашенька, что с тобой? – Алёна трясла меня и плакала, а с потолка медленно сползал череп в чёрном балахоне.
Я немного стал приходить в себя и ко мне начало возвращаться ощущение реальности, а Мара, теперь уже по стене, всё сползала и сползала в нашу спальню.
– Алёна, она здесь, – с трудом промямлил я и показал в сторону призрака. Алёна обернулась по направлению моей руки и ахнула. Теперь и она видела скелет в балахоне. Скелет плыл к их кровати и замахивался чёрной косой.
– Пошла вон тварь! – закричала Алёна и попыталась закрыть моё обмякшее тело от надвигающегося лезвия, но было уже поздно. Звякнув в воздухе комнаты лезвие косы воткнулось в мою грудь и мир вокруг померк.