Серое ноябрьское небо сыпало жесткой снежной крупой. Рваный ветер стучал голыми палками молодых кленов, высаженных вдоль проезжей части. По дороге с шумом проезжали заляпанные грязью машины. Кашляя в воротник куртки, Стас шлепал по плохо вычищенному от снежной каши тротуару по направлению к Институту паразитологии.
На крыльце института снова образовалась очередь. Многие стояли на изрядном расстоянии друг от друга, вереница людей тянулась до ворот. Стас покачал головой и встал в конец, вплотную к дородному мужчине в шляпе, с газетой под мышкой.
– Дистанцию держи! – бросил мужчина через плечо. Из-за маски на пол лица его голос был глухим и невнятным. – Или новостей не читаешь? – Мужчина развернул газету. С первого листа кричал заголовок: «Вторая волна „солнечного“ вируса Solariscircus захлестнула город». – Легкие за неделю сжирает! Лекарства нет! Пандемия! – Мужчина поднял вверх указательный палец.
Стас закатил глаза и сделал полшага назад. Ох уж эти престарелые паникеры! Пандемия у них! Да таких вирусов за сто лет десятки появилось, тот же грипп: покашляешь пару дней и придешь в норму.
Очередь двигалась быстро, но Стас все равно нервно переминался с ноги на ногу. Сначала выдумают бесполезные меры вроде термометрии, потом орут: «Почему вовремя в тендере по закупке лабораторных мышей не поучаствовали?!» Наконец, перед Стасом вырос здоровенный охранник. Он наставил на парня термометр на манер пистолета и прохрипел:
– Маску-то адень!
Стас хмыкнул, вытащил из кармана куртки скомканную маску и для вида натянул на подбородок. Новые предписания обязывали оставлять верхнюю одежду в раздевалке. Стас протиснулся сквозь толпу сотрудников института, швырнул гардеробщице куртку и нарочно громко кашлянул, с удовольствием отметив, что от него шарахнулось несколько девушек из бухгалтерии в масках по самые глаза.
– Станислав, здравствуй! – окликнул Стаса невысокий плотный мужчина, знакомый из лаборатории паразитов позвоночных.
– Привет, Игорь! – Стас протянул приятелю руку, но Игорь покачал головой:
– Извини, меры предосторожности, – улыбнулся он сквозь маску. – Советую их придерживаться! С тобой мама пожилая живет, а ты кашляешь!
– Она никогда ничем не болеет, – махнул рукой Стас, сдернул маску и ойкнул от боли – резинка зацепилась за сережку в виде питона, свернувшегося кольцом на мочке. – Видишь, к чему приводят твои меры?! Чуть ухо не поранил! Пыль везде, поэтому кашляю, – поморщился он, – из корпуса В рабочие грязь сюда тащат!