Жили-были Он и Она. Встретились. Влюбились. Поженились. И жили ОНИ долго и счастливо…
А насколько долго? И как счастливо ? Чаще всего история умалчивает.
Человек капелька в реке жизни. Казалось бы, капля-такая мелочь. И все таки капли и создают поток.
Сейчас другое время? Или времена всегда одинаковые? И то и другое верно, смотря чем мерить!
1. Новое чувство.
Весна-знатная модница, сначала примерит совсем скромный нежной мяты наряд, а уж позднее развеселившись наденет платье с цветастым принтом, настойчиво избегая оттенков «влюбленной жабы».Здесь тебе и маки, и одуванчики, и лепестки персика…Теплый ветерок подхватит тонкий аромат и окутает тебя мечтами, романтикой и ожиданием чего то нового…
– Иришка, пошли со мной на свадьбу,– предложила Люсьен, шагая вместе с подругой по аллее садовых деревьев в колледж.
– Пошли. А у кого свадьба ?– между прочим поинтересовалась Иринка и сорвала малюсенькую веточку облепленную десятком цветочков черешни.
– Да мой брат женится!-подруга нагнулась к веточке и втянула сладковатый аромат, артистично прикрыв глаза от удовольствия.
– Он, вроде, за городом живет?– Иринка закрепила веточку на груди, продев сквозь нити кофточки воздушной вязки.
– Ну да, в поселке,-подтвердила подруга и тоже прикрепила себе импровизированную живую брошь.
– О, так это с ночевкой надо ехать же,– расстроилась Иринка.
– Ага,с тремя!-засмеялась подруга.– Завтра вечером выезжаем из города, потом с утра выкуп, затем свадьба, на следующий день к «теще на блины» и вечером или на следующий день уедем.
– Ого, завтра уже выезжать, а ты только об этом говоришь.
– Да я же только со сборов, я вообще думала не получится на свадьбу приехать, а видишь, достали билеты и я вчера ночью прилетела.
– Не знаю… мать не отпустит.
– Ну отпросись, ну Ириска,-заканючила подруга,-так хочется вместе поехать.
– Мне бы тоже хотелось.– девушка задумалась, как преподнести эту новость матери. – Хорошо, попробую.
Между Ириной и матерью не было теплых отношений. Порой Иринке казалось, что мать ее ненавидит, хотя мозгами понимала, что такого не может быть, но зачем тогда она все время пыталась сделать дочери больно, то морально, то физически, этого Иринка никак не могла понять. Что-то за этим крылось, но что? Но она, как девушка молодая, долго не ломала голову над тем, чему не могла дать объяснение. Она говорила себе: «Видимо я пойму это позднее», и откладывала мысль на дальнюю полочку сознания. Это было хоть интуитивным, но правильным решением. Что-то важное созреет и даст ответ, а в нем и опыт. А то, что не созреет, значит и ценности не имело, можно выкинуть и забыть.
«По любому не отпустит , только скандал очередной будет… Хотя… мать ведь сама говорила-18 исполнится и делай что хочешь, а пока будешь жить, как я говорю, иначе чемодан будет ждать за дверью». И это не было пустыми угрозами. Однажды, в выходной, Иринка пришла с дискотеки на 10 минут позже оговоренного времени, и мать просто поставила перед ней сумку с вещами и захлопнула перед носом дверь, Иринке ничего не оставалось, как отправиться к подруге. Мама подруги разрешила ей остаться, но была крайне удивлена. Девушки вместе провели выходные, а в понедельник отправились в колледж. Уже подходя к зданию они заметили сокурсниц столпившихся около клумбы, кто-то принес фотоаппарат и девушки устроили фото-сессию.
– Девчонки, идите к нам, – позвали их подруги.
Девушки принимали различные позы, повторяя за моделями с обложки журналов, передразнивали друг друга и шутили, и тут Иринка заметила отца, он стоял неподалеку, они встретились глазами и пошли навстречу друг другу.
– Здравствуй, Ира, – тихим грустным голосом сказал отец.
– Привет, Пап, – ласково ответила Иринка.
– Ты где ночуешь?
– У подруги.
– Ты это…, не сердись на мать, возвращайся домой.
– Хорошо.
– Ну ладно, поехал, работать надо.
Он развернулся и пошел в сторону ворот, Ирина смотрела ему в след, Ирина только теперь заметила мать, которая стояла возле калитки ожидая мужа. Ирина вздохнула и вернулась к подругам. После занятий она вернулась домой, но понимала- «шаг вправо, шаг влево – расстрел» и жила надеждами, что однажды будет жить отдельно.
Теперь она уже совершеннолетняя, и вполне могла снять квартиру, учиться и работать, но все ее тети и бабушка осудили бы такой поступок, в их семье не принято девушкам уходить в никуда, вот выходя замуж уйти от родителей-прилично, а по другому-нет. Уже став много старше, она поймет – ориентироваться нужно только на свои принципы и мораль, жить свободной от чужих кривотолков и не нарушать свободы других, а общественное мнение – белый шум, посудачить за спиной всегда найдется куча желающих и как правило это совсем не те люди, которые поддержат в трудную минуту, рассчитывать нужно на себя, справился – молодец, кто-то помог – спасибо ему, не помогли – и не обязаны, ни каких обид, путь одолеет идущий. Человек строит свою жизнь сам, отвечает за свои поступки сам и сам волен выбирать как и с кем ему жить. Но это понимание придет к ней позже, а сейчас страх перед матерью сидел крепко и глубоко, он так и не позволил вечером сказать матери о поездке. Утром же она собрала с собой кое-какие вещи, которые пригодятся на празднике и уехала в колледж.
– Иришка, привет. О, с пакетом- значит отпустили?-приветствовала ее радостная подруга.
– Приветик. Пока не говорила, позвоню перед уездом.
– Так ты едешь? Урааа, – захлопала в ладоши Люся.
После занятий девочки заехали к Люсе домой, пообедав подруги выбирали Люсе наряды, пока ждали ее отца с работы, чтобы всем вместе отправиться в поселок.
– Люсь, где у вас телефон? Я маме позвоню.
– А, конечно, вон там в зале, я пока помогу братишке собраться, а ты дверь закрой и спокойно разговаривай, мы не будем мешать.
– Хорошо, спасибо.
– Ну ни пуха,-подмигнула подруга.
– Ой, иди в баню.
Ирина зашла в зал, прикрыла дверь , взяла трубку телефона и задумалась: Что сказать? Как сказать, чтобы не услышать отрицательный ответ в командорском тоне? В задумчивости она машинально набрала номер телефона, диск телефона открутил последнюю цифру и замер, в трубке послышались гудки вызова.
– Алло,-раздался в трубке строгий голос.
– Мам, привет, у Люськиного брата свадьба, она меня пригласила вместе пойти поздравить,– выпалила на одном дыхании Ирина.
– Нет, иди домой.
Ира набрала воздуха в легкие и, стараясь говорить уверенно, спокойно произнесла:
– Мама , я пойду на свадьбу, просто ставлю тебя в известность.
– И во сколько ты домой придешь?
– Мы сегодня вечером уедем с ее родителями, брат в поселке живет, и вернемся в воскресение вечером.
– Еще чего? Нет, я сказала! Быстро домой!
– Мама! Я тебе звоню не разрешения спрашивать, а поставить тебя в известность,чтобы ты не волновалась. Все, пока.