Ким Грушницкий - Твои потухшие глаза

Твои потухшие глаза
Название: Твои потухшие глаза
Автор:
Жанры: Young adult | Книги для подростков | Современная русская литература
Серия: RED. Young Adult
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Твои потухшие глаза"

Из жизнерадостного беспроблемного мальчика, предпочитающего все сводить в шутку, Эл превращается в грубого, жестокого и горделивого человека, которому нет дела до окружающих. Молодой человек отворачивается от друзей, избегает социума и в один момент перестает с кем-либо взаимодействовать. В чем причина такой радикальной перемены?

Это история о том, как жизненные обстоятельства готовы убить в человеке все прекрасное, но, как бы сильно мы ни пытались измениться, через какую боль мы бы ни прошли, мы остается прежними.

Содержит нецензурную лексику.

Комментарий Редакции: Легкий на подъем, но тяжелый в своем послевкусии, этот роман – наглядная иллюстрация того, как многое зависит от силы характера. Живые диалоги, яркие и настоящие персонажи, развитый сюжет – здесь есть все, чтобы познакомиться с книгой как можно ближе.

Бесплатно читать онлайн Твои потухшие глаза


Предыстория. Часть 1

27 сентября. Эту дату ненавидят многие, но не то, чтобы это было что-то выделяющееся, ее ненавидят так же, как и любой другой день сентября. Учебная деятельность только начинается. Но, как ни странно, я не вхожу в это число ненавистников. И нет, я не какой-нибудь там ботаник, которому нравится школа, уроки и далее по списку. (Знаете, интересно само слово ботаник. По факту, это тот, кто занимается ботаникой. И как мы только докатились до того, что называем этим термином тех, кто только «по уши» в учебе?) Итак, всё гораздо прозаичнее – сегодня мой День Рождения. Ну какой ребенок не любит этот день?

Поворачиваю голову на часы и вижу, как три стрелки стремительно бегают по циферблату. 4:30, а это значит, уже через полчаса придут мои друзья, а я замечаю это только сейчас.

Мне приходится оторваться от компьютера, когда я чувствую запах ароматной курочки, тянущийся из самой кухни. Бурчание в желудке подгоняет, и вот я уже утаскиваю крабовые палочки, приготовленные для салата со стола, пока мама не видит.

– А ну, убрал руки от ингредиентов! – Звонкий хлопок по руке.

– Сисась, – говорю с набитым ртом, дожевывая добычу, за что тут же получаю не слабый подзатыльник, после которого меня буквально пинком выталкивают из кухни.

– Морить детей голодом противоречит закону! – Отчаянно возмущаюсь из-за двери.

– Морить голодом? – Уже только по интонации я могу представить все то негодующее удивление у мамы на лице, – я тебя час назад кормила, неблагодарный!

– Это было давно и неправда… – На что мама только усмехается.

Минут пять спустя она входит в комнату, засовывает мне в рот морковку.

– Убить легче, чем прокормить, ей богу, – я аж морковкой подавился.

– Грызи-грызи, заинька, тебе полезно, – мама гладит меня по голове и с ехидной улыбкой исчезает в направлении кухни. М-да…

Догрызая свою морковину, я отчетливо понимаю, что морковь, какая бы полезная она не была – это не то, что в полной мере удовлетворит мои потребности. Вкусовые сосочки так и жаждут испытать удовольствия. Мне до невозможности хочется чего-нибудь сладкого. Все же знают это ощущение, когда чего-нибудь хочется, что прям невмоготу? Нет? Ну и ладно.

Я заползаю под свою кровать с целью схомячить заначку (да, именно заначку). Мой отец настолько сладкоежка, что к своему возрасту уже успел заработать себе сахарный диабет, и поэтому все в нашем доме следуют этой диете безнадежных. Нет совсем ничего сладкого, абсолютно! Я вообще-то ребёнок, нуждаюсь в шоколадках, ибо сказать, что я люблю шоколад – ничего не сказать. Но – папа. Поэтому все свои карманные деньги я тратил на различные виды шоколада. Начиная с обычных резиновых «Alpen Gold», заканчивая редкими «Patchi»[1], так что со временем я мог смело назваться настоящим гурманом в шоколадной области. Но, увы, все, что я нашел под кроватью, так это два небрежно скомканных фантика. Похоже, кто-то совершил набег на мои запасы.

– Эл, помой посуду!

– Ну мам. Ну сегодня же мой день рождения, – выползая из-под кровати я хорошенько приложился головой и теперь сидел, схватившись за затылок.

– Помой посуду! Я не успеваю. А взамен я открою тебе глубокую тайну.

– Это так ты пытаешься меня заставить? Смирись, мам, у тебя ничего не вышло.

– Так, ну-ка быстро мыть посуду! – А вот это уже против правил.

Кое-как переборов свою лень и боль в затылке, я таки соизволил доплестись до кухни и помыть посуду.

– Ну, что за тайна?

– Прямо сейчас ты выполнил свое предназначение.

– Что? – Моя правая бровь внезапно подскочила вверх, словно живя своей собственной жизнью.

– Мы родили тебя, чтобы ты мыл посуду, – с ехидной улыбкой сказала мама и пошла вытаскивать тортик из духовки, оставив меня в состоянии возрастающего гнева.

Необходимо разобраться с кражей ценных запасов. Целенаправленно движусь в сторону папиного кабинета.

Спустя два стука в дверь я, не дожидаясь разрешения, вхожу. Предо мной сидит статный мужчина тридцати пяти лет, в очках в тёмной оправе, сильно привлекающих внимание, в кожаном кресле, активно что-то печатающий на своём ноутбуке. На самом деле я жутко горжусь своим отцом, он у меня писатель. Только вот его творческие запои абсолютно непредсказуемы, я его совершенно не понимаю: он может неделями не выходить из кабинета, то есть не кушать нормально, не мыться, не бриться, не спать. Да, я, безусловно, очень им горжусь, но…

– Ты опять сожрал все мои заначки?! – Пытаюсь скорчить по-настоящему хмурое лицо.

– Не понимаю, о чём ты говоришь, – напускает на себя непричастный вид. И вот как взрослый серьёзный мужчина может быть таким ребёнком?

– Пап!

– Слушаю тебя.

– Я знаю, что это ты.

– Ну и как ты это докажешь? – Мда… Его самоуверенны взгляд заставляет меня думать, что моя позиция в проигрыше.

– Да кроме тебя некому!!!

– А вот это уже совсем не аргумент.

Я же вижу, как мои дольки шоколадного наслаждения кричат о помощи в его диабетном желудке.

– Ещё какой аргумент, самый аргументный аргумент!

– О чём это вы тут спорите? – Незаметно появляется в комнате мама. Ну, конечно, ей можно и без стука. Мы оба замираем, уходя в мысли, пытаясь выцепить достойное оправдание в кратчайшие сроки.

– Да так, о сюжете папиной книги, – я безразлично взмахиваю рукой. Если мама узнает о наличии шоколада в доме, то покинем мы папин кабинет только ногами вперед.

– Вот как, – мама хмурит брови, – а мне, значит, ты не хотел рассказывать сюжет? – отец испепеляет меня взглядом вроде «получше ничего не мог придумать?». Я приподнимаю плечи и развожу руки, в знак того, что не виноват, да и вообще я как бы спас положение. Ну, почти.

– Ну что, ты, дорогая, просто не могу же я тебе недоработанную версию показать, совсем не хочется в твоих глазах упасть, – вот, сразу видно от кого у меня такой дар «красиво лгать».

Звонок в дверь прерывает весь этот спектакль одного актёра.

– Я открою, – мы с отцом одновременно вылетаем из комнаты, оставив маму в гордом одиночестве.

Мы бежали чуть ли не наперегонки, ведь это дело принципа, как «самое важное», что сейчас вообще может происходить. Пока я бежал, мой мизинец успел познакомиться со всей мебелью в доме.

– Бл*ть! – Позабыв обо всём, выругался я, но свою дистанцию всё-таки добежал, не уступая отцу.

– Опять ничья, – пытаясь отдышаться, говорит папа.

– А ты не расслабляйся, в следующий раз победа будет за мной!

– Ну это мы посмотрим, – всё так же с одышкой бормочет он. Мы уселись оба на пол и уставились в потолок, переводя дыхание, рассматривая орнамент. Мы с отцом сами его расписывали, поэтому рассматривать его было истинным наслаждением. Кажется, я забыл что-то важное…

– А дверь вы открывать, я так понимаю, не собираетесь, – нависла над нами мама. Ох, точно. Я резко дергаю за ручку.


С этой книгой читают
После злополучной вечеринки Эшли Гринн и Нейтон Эванс обязаны два раза в неделю посещать школьного психолога. Два совершенно разных человека не знали о существовании друг друга до странных событий на дне рождении Николь Картер. Эшли и Нейтон сближаются, делятся своими проблемами, пытаются выбраться из темноты, в которой оказались. Пока двое подростков забываются друг в друге и не думают о последствиях, которые их уже давно поджидают, весь город в
– Какой век? – спустя бесконечность спрашиваю все еще стоящего напротив мужчину, с едким предчувствием ожидая ответа.– Девятнадцатый пошел…– Твою мать… – слезы хлещут из глаз, вполне себе давая выплеск эмоциям.Артур не двигается, нависая надо мной каменным изваянием.– Ты из другого времени? – сам не веря в то, что говорит, уточняет он.– Двадцать первый век…Арнелла попадает в аварию, последствия которой кардинально меняют ее жизнь. Девушка приходи
После трагической гибели отца Клэр замыкается в себе. Мир кажется ей враждебным и небезопасным, ведь у нее отняли самого дорогого человека. Только чудо сможет вернуть тепло ее сердцу.Все меняется, когда она встречает нахального юношу с невероятным цветом глаз. Какие тайны скрывают эти глаза? Сможет ли искра, вспыхнувшая между героями, согреть Клэр? Или любовь погубит ее окончательно?Комментарий Редакции: Трогательная, нежная история о любви двух
У студента Дениса, хлюпика и слюнтяя, неожиданно проявляется способность видеть ветер и даже управлять им. Девушку Вику, в которую он влюбляется, считает своей собственностью зубодробил Влад – боксер и первый спортсмен потока.Быть Денису битым за свою любовь, если бы не ввязались в дело две неизвестные группировки, враждующие между собой. И кто из них ФСБ, а кто просто бандиты, разобраться сразу трудно. Все стреляют одинаково плохо: много шума, м
Я никогда не был кем – то будоражащим массы и сознания. Наверное это и породило во мне умение мечтать и забываться в горизонте – холодном горизонте своего заснеженного воображения.
Мама и папа Эйми Ро родом из Кореи, но сама она выросла в Канаде. Как и ее семнадцатилетние сверстники, она ходит в школу, веселится с друзьями и гадает, что ждет ее в будущем. Этот вопрос не на шутку пугает девушку, ведь с детства она страдает очень редкой болезнью – СЧИВ, синдромом чувственного искривления времени. Вдохнув аромат, связанный с тем или иным воспоминанием, Эйми исчезает из настоящего и переносится назад во времени, к этому воспоми
Жизнь – штука сложная. Невозможно пройти по ней, не сталкиваясь с многочисленными проблемами, сложностями, неразрешимыми вопросами и терзаниями. А ведь рядом с тобой множество других людей. Кто они – друзья или враги? Как это вовремя понять и начать вести себя с ними соответственно тому? Однако все становится многократно сложнее, когда человек чувствует, что он живет не одну жизнь, а сразу несколько. Почему такое происходит? И как разобраться в п
Социально-психологический роман «Преступление и наказание» признан шедевром в мировой и русской литературе и остается актуальным произведением, включенным во все школьные и университетские программы. История студента Родиона Раскольникова экранизировалась более двадцати пяти раз. Задуманный как «психологический отчет одного преступления», роман Достоевского предстает грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, которо
Влюбившись в звезду взрослого кино, главный герой пытается понять, есть ли шанс у тех, кто окутан пороком, на глоток чистой любви, и что за дьявол порой скрывается под маской благочестия. Ведь только вкусив, можно убедиться, что запретный плод на деле оказывается горькой настойкой, пьянящей, но не делающей тебя счастливее. Книга содержит нецензурную брань.
Юная москвичка Лили влюблена в мужа своей матери, который занял место её отца, исчезнувшего в Париже много лет назад. Открыв свои чувства отчиму, она вынуждена покинуть дом. Оказавшись в столице Франции, героиня сталкивается с тайнами прошлого, в центре которых тот, кого она любит. Невероятное сплетение судеб, столкновение характеров и полные драматизма события – вот то, что ждёт читателя на страницах этого романа.
По поручению бывшего короля "Королевства Великих народов, объединённых в одно целое во имя добра на земле" Арднеру предстоит найти тех, кто причастен к выведению высших оборотней и пресечь всё на корню.Путь к городу Изгоев будет проходить через Земли Вампиров, которые таят в себе опасность на каждом ходу…
"Некогда мне было девятнадцать. Некогда, как и вы, я страдал. Тогда я стал никем, и тогда от меня лишь остались горячие слёзы." Что есть жизнь наша как не поток нескончаемых вопросов, ответы на которые лишь преумножают их количество? Что есть звезда нашего пленительного счастья и что есть подлинная любовь? Что есть мечта и что есть смысл? Из небытия явившись, человек не ведает ни о начале, ни о смысле, ни о конце жизни своей, с блаженной улыбкой