Моему сыну Дмитрию посвящаю.
Более десяти лет назад была написана моя первая книга «Философия творчества», в которой проводился всесторонний анализ феномена творчества. Из всех книг, которые мной были написаны до сегодняшнего времени, именно «Философия творчества» оказалась самой сложной для написания. Поговаривают, что так происходит почти у каждого творческого человека: первенец наиболее долгожданен и ценим. Женщины меня поймут, наверно, лучше, чем те мужчины, которые не проходили мук творчества. Но с другой стороны, та первая моя книга, которую я с огромным трудом выносил и выложил миру, обозначила дальнейшее направление всего моего творчества и задала то потенциальное движение, которое нарастает с каждой последующей моей книгой. И теперь, когда я приступаю к написанию очередного своего творческого детища, то понимаю, что зародыш его был сформирован именно тогда – более десяти лет назад – в главе «Творчество Бога». Настало время раскрыть эту главу наиболее подробно.
В этой связи спешу уведомить читателя, что эта книга рассчитана лишь на тех людей, для которых творческое происхождение нашей Вселенной и существование Творца, сотворившего эту Вселенную, являются бесспорными фактами. Остальную часть людей, для которых творческое происхождение Вселенной и существование Творца этой Вселенной остаются спорными фактами, я отсылаю к своей первой книге, именуемой «Философия творчества».
Общий план книги разбит на три основные части. В первой части нашего повествования, мы раскроем читателю основные положения сакральной науки – доктрины, которой обучаются во всех школах, принадлежащих Примордиальной Традиции. Эта часть поможет непосвященному читателю лучше понять картину мира, свою природу и свое место в этом мире. Вторая часть книги излагает механику божественного творчества, именуемого теургией. Задача этого раздела книги дать объяснение того, каким образом был сотворен наш мир, а главное – для какой цели. Третья часть книги будет построена по системе вопрос-ответ. Она призвана дать ответы на более «мелкие» вопросы, возникающие после изучения материала двух первых частей книги.
Итак, имеющий глаза – пусть увидит, имеющий уши – пусть услышит.
Часть 1. Основные положения сакральной науки.
В первой части нашего повествования необходимо познакомить читателя с основными положениями сакральной науки, чтобы дальнейший ход изложения материала был наиболее доступен для понимания. Но для начала необходимо сказать несколько слов о том, что такое сакральная наука.
Чем отличается эзотерическая наука от академической?
Всякое знание, истинность которого можно доказать экспериментальным путем (т.е. на практике), принято называть научным. Но сама наука не имеет единства в своем развитии. Связано это с тем, что в зависимости от своего происхождения, та или иная наука принадлежит к тому или иному пути развития. Таких путей всего два: академический и эзотерический. Великий Генон определял первый путь как горизонтальный путь развития, а второй – как вертикальный. Академическая наука имеет земные корни происхождения, а ее развитие и статус существования определяются только усилиями человека. Эзотерическая наука была ниспослана человечеству Небом, т.е. ее происхождение и статус существования – внеземные. По преданию считается, что это знание было передано Творцом еще Адаму как средство выживания в физическом мире, еще до того, как Адам и Ева совершили грехопадение. «И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!" И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы". Они сказали: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты – знающий, мудрый!" Он сказал: "О Адам, сообщи им имена их!" И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: "Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?» (Коран 2:30-33); «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем… " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому"» (Коран 7:172).
Сразу поясним эти священные стихи из Корана. Адам и Ева – это не реальные люди, а мужская и женская части мировой Души. Райский сад – целостное существование этой души. Грехопадение – воплощение мировой души в тела людей – представителей животного мира, которых академическая наука именует видом Homo sapiens. Ангелы – это силы, которые существуют в духовном (небесном) мире. Так как знание сакральной науки было дано мировой Душе еще до грехопадения, то и каждый человек на земле имеет в своей душе это знание, которое существует в скрытом виде, но которое раскрывается в человеке с помощью определенной методики, именуемой наука каббала.
Обстоятельства происхождения двух родов научного знания проливают свет на объяснительные способности академической и эзотерической наук. Если компетентность первой ограничивается ответом на вопросы "как?" и "каким образом?", то компетентность второй разрывает эту границу и дает ответ на более глубокий по своему статусу вопрос "почему?". Связано это с тем, что сакральная (эзотерическая) наука холистична по своей сути в отличие от науки академической. Причем под холизмом мы понимаем такое представление о вещи, явлении, совокупности вещей или явлений, где единое, целое предшествует составным частям. «Все, что называется “современной наукой”, все, что принадлежит сфере современной науки, основано на негласном законе – на отрицании холизма, холистского мировоззрения как чего-то недонаучного, ненужного, неправильного, несуществующего. Современная наука изучает постхолистский, постсакральный мир, где каждая вещь строго равна самой себе, где А равно А, и связи между вещами надо осознавать, исходя из самих вещей, без апелляции к общему знаменателю» (А.Дугин). В эзотерической же науке все обстоит наоборот. Принцип холизма, на котором держится вся сакральная наука, предполагает возможность познания природы вещей и явлений только в контексте их принадлежности к целому, Сущему. Иными словами, академическая наука вырывает объект познания из среды сущего и познает этот объект как сумму определенных свойств и признаков, за которыми ничего нет, эзотерическая же наука познает объект как часть целого, как нечто не равное сумме всех своих свойств и признаков.