Как же я жила? Кто я к этому моменту?
Я – женщина, средних лет. Кто-то считает меня симпатичной, или говорит, что так считает. Я сама себя обычно считаю неприметной, но иногда – самой что ни на есть красавицей. Всё всегда зависит от внутреннего состояния.
К своим 36 годам я успела окончить университет, защитить кандидатскую диссертацию по юриспруденции, выйти замуж, и вместе с мужем рассчитаться с большей частью ипотеки. У нас с мужем на двоих: большая квартира в красивом доме на набережной, белый автомобиль и разные взгляды на жизнь. Мой муж не утруждает себя размышлениями о наших противоречиях и весело проводит выходные вечера в пьяных вечеринках с друзьями. Я большую часть свободного времени трачу на собственные «самокопания»: о нереализованности (мечтала стать режиссёром, а стала успешным юристом), о быстротечности времени (так много его ушло на достижение того, о чём не мечталось, и так мало осталось, чтобы начать что-то новое), и безнадежности (навряд ли решусь что-нибудь когда-нибудь изменить). В наших с мужем отношениях романтика отсутствует, зато присутствует хороший секс и общая привычка к комфорту. Каждый знает, когда другой встанет, сколько выпьет кофе, и кто помоет посуду. Оба привыкли не ужинать вечерами, не утруждать себя длительными выяснениями. И уже полгода никого не раздражает сломанная ручка двери в ванной. Кажется, это называется полным взаимопониманием. Предсказуемость не угнетает, она убаюкивает и позволяет не беспокоиться об этой части жизни. Так что можно сказать, что с семейной жизнью у меня полный порядок.
Чего не скажешь о жизни профессиональной. Взлёты, падения, ожидания, разочарования – всё это уже случалось в ней за столько прошедших лет. И сейчас в карьере наметился небольшой «штиль». По крайней мере, мне так думалось, когда я устраивалась на последнее место работы. «Просто in-house юрист, в проектный офис, с проектом, у которого сумбурные цели и постоянно меняющаяся стратегия. Немного расслаблюсь, наберусь сил, а потом найду себе более достойное применение». Расчёт по поводу расслабления не оправдался. Почти сразу посыпались задачи, и их количество с каждым днем только растёт. И я уже не только юрист, но ещё и проектный менеджер, которому вдобавок «доверяют» задачи, не очень-то и связанные с юриспруденцией.
Команда у нас собралась «весёленькая». Все дерзкие и молодые (здесь я начала впервые стесняться своего возраста). Большинство учились в магистратуре за границей и имеют отношение к модным ИТ-технологиям. Те, кто совсем близки к ИТ, целыми днями что-то генерят в виртуальных системах. А есть ещё те, которые имеют к этому лишь отдалённое отношение, что не мешает им считать себя самой важной частью команды. Пока первые, не вставая со своих мест и «не покладая рук», беззвучно осуществляют виртуальную стройку, вторые днями напролёт передвигаются по бесконечным совещаниям, где обсуждают, что и как нужно строить первым. Потом они пишут друг другу сообщения о том, как прошли эти встречи, и решают, что будут обсуждать на следующих встречах, и так – по бесконечному кругу. И, если быть честной, то мне кажется, что самого построения системы гораздо меньше, чем всех других действий по поводу этой самой «стройки». Не удивительно, что и людей, которые, собственно, строят, в десять раз меньше тех, которые лишь обсуждают, как должна идти «стройка».
Хотя каждый в нашей команде (за исключением, наверное, лишь меня), не важно относится ли он к первым, или ко вторым, абсолютно убежден в своей исключительности и совершенно этого не скрывает. В этом смысле каждый наш сотрудник – это своего рода «звезда». И, если учитывать нашу штатную численность, то мы не созвездие, а настоящее «звездилище».
Является ли команда, состоящая из одних «звезд», эффективной? Ответ, скорее «нет», чем «да». И наша команда – убедительный тому пример. Мы трансформируем другие компании, входящие в холдинг. Процесс идёт шатко, валко и довольно долго. Настолько долго, что уже мало кто точно представляет, к какому результату мы должны прийти, и уж тем более никто не понимает, когда мы все-таки к нему придём.
Тем не менее, я нахожу удовольствие, «болтаясь» в нашем «интеллектуальном хаосе». Во-первых, потому что общий уровень IQ-флюидов, витающий в воздухе, зашкаливает. Во-вторых, я заряжаюсь молодой и дерзкой энергией моих коллег. В-третьих, как губка впитываю и наполняюсь модным ИТ-контентом, и уже вовсю кидаюсь ярким «айтишным» слэнгом, о котором полгода назад не имела ни малейшего представления.