С детства, Анна, считала себя такой же, как все. Увлекалась многим: игрой на фортепиано, пением в хоре, художественной гимнастикой, танцами, шитьем мягких игрушек, рисованием, катанием на коньках и лыжах… В общем, нормальная, разносторонне развитая девочка. У нее все получалось. Она даже писала стихами сочинения в первом классе, и школьная учительница пророчила ей будущее поэтессы.
Правда, имелись у нее небольшие странности: ей были очень интересны похороны, и обожала музыку Брамса. Когда видела на улице похоронную процессию, подбегала поближе, чтобы заглянуть в гроб и посмотреть на покойника. Бывало и такое, что могла зайти к совершенно чужим людям в квартиру, если там кого-то хоронили. Никто не обращал внимания на маленькую девочку, ведь никому и в голову не могло прийти, что она не родственница умершего или не чья-то дочь из гостей. Что чувствовала, глядя на покойного? Ничего особенного, страха не было вообще, ей просто было интересно.
Аня дружила в основном, с мальчишками и малышней. Лазали по деревьям и крышам гаражей, играли в «Соловьев-разбойников», «войнушку». Часто, с друзьями, жарили хлеб на костре и пекли картошку на углях. Еще девочка очень любила животных. Вместе с младшими ребятами из двора постоянно находили каких-то больных голубей, черепах с раздавленным панцирем, собачек и кошечек с травмами. Лечили их, выхаживали, подкармливали. Иногда пытались притащить «пациентов» к себе домой, на что получали решительный и безоговорочный отказ родителей. Тогда они просто устраивали для питомцев на улице домики из того изобилия материала, просто так валяющего кругом.
Анюта, мало, чем отличалась от других детей из нормальных, благополучных семей. Кроме родителей, у нее были бабушка с дедушкой. Она – единственный ребенок в семье, и ее любили, никогда не наказывали, и редко в чем отказывали. Счастливый благополучный ребенок.
Ей казалось, что все такие же, как и она. И умеют тоже, что и она.
Много лет спустя, когда Анна уже выросла, вышла замуж и родила двоих детей, одно маленькое объявление в газете перевернуло всю ее жизнь. Начались события, благодаря которым, она узнала, кем является на самом деле. И, что одной из задач ее Души на Земле было оказание помощи душам умерших при переходе в иной мир. Поэтому не случайно в детстве оказывалась на похоронах.
Протиснувшись через узкую щель в скале, она оказалась в просторной пещере. В проем просачивался свет, освещая только центральную часть. В углах пещеры блуждали неясные тени, то чуть высвечиваясь, то погружаясь во мрак. Прямо перед Анной, оказалась огромная массивная металлическая дверь. И сама дверь, и засов украшены старинным орнаментом. Девушка подошла к двери и провела рукой по ее пыльной поверхности, а затем, легонько толкнула. Массивная дверь тут же со скрипом распахнулась. Аню озарил яркий солнечный свет! Она зажмурилась от неожиданности.
Приоткрыв глаза и привыкнув к яркому свету, осмотрелась вокруг. Это была полукруглая пещера, одна стена которой отсутствовала. Солнце озаряло всю пещеру через этот обширный проем. Откуда-то снизу доносились щебет птиц и всплески моря. Аня подошла к краю и посмотрела вниз. Далеко внизу изумрудное море переливалось в лучах солнца, над ним маленькими точками кружились птицы, то исчезая, как бы растворяясь в солнечном свете, то вновь появляясь из воздуха. Она подняла голову и увидела прямо перед собой белое, клубящееся облачко. Анна улыбнулась. Взмахнула руками и… прыгнула в небо!
Высоко, над облаками, парила большая красивая, белая птица. Она летела, вдыхая полной грудью кристальный воздух. Медленно и плавно взмахивая крыльями, чувствовала, как поток воздуха упруго и надежно поддерживает ее тело и несет вперед. Солнце ласкало и искрилось в ее перьях хрустальными каплями. Все ее существо наполнилось пьянящим, сладостным чувством свободы! В сердце клокотала радость! Она летит! О, какое это счастье лететь, отдавшись воле потока! Из груди вырвался громкий, пронзительный крик ликования, который эхом подхватили горы, разнося по всей округе. Птицы, кружащиеся над морем, стихли. Море притаилось, отражая своей лазурной гладью белую птицу в вышине. Казалось, вся природа замерла, любуясь полетом. Гордая, величественная птица резвилась в небесах! Она летела к солнцу, а затем, стремглав устремлялась вниз. Ложилась на крыло и описывала широкие круги в небе. Затем зависала, расправляла крылья и, перестав ими взмахивать, просто плыла по воздуху. Восторг и великое счастье отражалось в каждом ее движении! Поток воздуха нес вперед могучую птицу! Белый Феникс парил по течению!
Анна открыла глаза. Взглянула на свои руки так, как будто видит их впервые. Она даже сначала удивилась тому, что видит руки. Посмотрела вокруг. Сидит в кресле, у себя дома. За окном слышен шум автомобилей. «Что это? Что это было со мной?» – спросила сама себя Аня, – «Мне это все приснилось?» Она прислушалась к себе. И тут почувствовала, как в груди разливается и клокочет приятное, радостное чувство. Она вздохнула. Еще раз… И вдруг ей нестерпимо захотелось выпустить из себя нечеловеческий возглас ликования! Но Аня сдержалась.
– Анна, а когда ты впервые столкнулась с чем-то необычным, мистическим?
– В детстве, – ответила она, – Я с детства хотела летать! Причем, была абсолютно уверена, что могу и умею это делать!
– Летать? Как птица?
– Именно! Помню, когда мне было лет восемь, я летом отдыхала в пионерском лагере. У меня была подружка, которой я по секрету рассказала, что умею летать. Она, конечно, не поверила и попросила показать, как я это делаю. Но я еще никогда и не пробовала, просто была уверена, что могу! Тогда я залезла на стол, зажмурила глаза и сильно напряглась, ужасно желая взлететь. Я так старалась и так концентрировалась на своем желании, что в какой-то момент мои ступни действительно оторвались от стола на несколько сантиметров! Но я недоумевала, почему не взлетаю!? Ведь точно знаю, что могу! Какая-то сила держала меня. Моя подружка почему-то даже не удивилась тому, что я все же приподнялась над столом. Она просто пожала плечами и сказала: «Но ты же не полетела!» Да, не полетела! И мне было очень обидно от этого! Но моя уверенность, что я смогу это сделать однажды, не стала меньше. Будучи маленькой девочкой, не знала, что полет – это нечто большее, чем просто летать, как птичка.
«Анна!.. Анна!.. Анна!..» – звали ее голоса. В течение многих лет, почти каждую ночь перед тем, как уснуть, слышала мужские и женские голоса, звавшие ее. Они звучали в ее голове, но казалось, что кто-то, стоящий недалеко, ласково и протяжно призывает.