Наконец-то школьная каторга закончилась, мы удачно сдали экзамены и решили отправиться на природу. Вернее, такой отдых нам предложил Пал Палыч, дедушка Макса. Он сам отдыхал здесь еще в детстве, когда на этом месте располагался пионерский лагерь. Правда, с тех далеких пор от лагеря остались, как говорится, рожки да ножки – пара-тройка домиков, которые время от времени занимали такие же любители «дикого» отдыха, как и мы. Неподалеку, кажется, еще проживала одна престарелая парочка, но, как обмолвился Пал Палыч, старикам в обед сто лет будет, и заезжих гостей они никогда не беспокоят. А что еще нужно уставшей от школьной суеты компании?
Как только мы расположились и переделали тысячу и одно полезное дело, связанное с нашим приездом, мы решили не терять зря времени и отправиться в лес. Так сказать, на экскурсию, посмотреть достопримечательности того места, где нам предстояло провести две недели. Девчонки сделали по паре бутербродов, чтобы устроить небольшой пикник около озера, которое было расположено прямо перед лесом. Это было немного странно – обычно водоемы располагаются как раз в лесу, а не перед ним.
– Дима, Игорь, ну где вы там застряли? – это Макс звал нас на прогулку.
– Сейчас спустимся, – ответил я и выглянул с балкона – ребята уже направлялись к лесу. – Эй, вы нас-то подождите! – крикнул я им вслед, и мы с Игорем припустились их догонять.
– Пока вас дождешься, каникулы закончатся, – съязвила Катя.
Ну не может она спокойно воспринимать чужую речь! Она готова вступить в спор с любым, хлебом не корми, дай только поперек сказать. Девчонка, что с нее возьмешь.
– Ну-ну, не увлекайся, – Макс погрозил мне пальцем. Это он снова прочитал мои мысли. Когда он только успевает за всем следить, неужели Макс еще не устал от этого? Я вот порой устаю от своей паранормальной способности. Интересно, как другие справляются с ними? Вот Игорю точно тяжело, когда его способность остается невостребованной, – он ведь большой любитель разжигать костер, не вполне обычным способом, правда.
– Мы решили сегодня не углубляться в чащу, а просто посидеть около озера, – заявила Оля. – А то потом неинтересно будет, если мы в первый же день все облазим.
– Да к тому же у нас сегодня куча дел, нужно будет вещи разбирать, комнаты в порядок приводить, – Катя только что не стала пальцы загибать, сколько у них важных дел.
А я бы вот с удовольствием в лесу побродил, мне всегда природа нравилась. Я, когда в фотокружке занимался, часто в наш лес приходил, там пейзажи замечательные, а мне и для дела полезно, и просто отдохнуть душой и телом, так сказать.
Наша компания уже практически подошла к озеру. Вдоль берега тихо поквакивали лягушки, словно призывая нас присоединиться к ним. Мы так и сделали.
– Все, пора пить кофе, – скомандовал Игорь, вспомнив знаменитую фразу из рекламы.
На этот раз даже Катя согласилась с этим предложением. Конечно, не с тем, чтобы выпить кофе, а что пора было останавливаться. Мы взобрались на небольшой пригорок, откуда открывался прекрасный вид на лес, и стали выкладывать на плед наши скромные продовольственные запасы, которые мы захватили из домика.
– Красота, – выдала Наташа. – Жаль, что тебе Геста не разрешили с собой взять, – обратилась она к Игорю, – уж он бы здесь развернулся.
– Да, отец сказал, что нечего собаку туда-сюда таскать, – ответил ей Игорь.
Отец у Игоря вообще очень строгий, хорошо хоть он его самого отпустил с нами, а то мог бы и оставить дома, чтобы он ему по работе помогал. Я, конечно, тоже стоял перед выбором: ехать ли на каникулы в Москву, к родственникам, или отправиться с ребятами на природу, в заброшенный лагерь, расположенный недалеко от наших Озерков. Естественно, я предпочел второй вариант.
– Грановский, – прервал мои размышления Максим, – помоги лучше девчонкам, они уже замучились с этим пледом, он все время пытается улететь.
Я тут же нашел небольшой камень, лежавший неподалеку от меня, и придавил им одну сторону непокорного покрывала. Игорь поступил так же, и в скором времени мы разместились вокруг нашего провианта. Бутерброды уминали молча, видно, ребята сильно проголодались.
– Надо было захватить купальники, – нарушила тишину, вернее, хруст, Катя, – сейчас самое время поплавать. Ну вы, ясновидящие, неужели не догадались?
Оля с Наташей дружно вздохнули – они и сами удивились, что такая мысль не пришла им в голову.
– Давайте пока так погуляем вдоль берега, – предложил я, – успеем еще наплаваться. У нас впереди две недели, а сегодня не так уж и жарко, накупаетесь, а потом будете ныть, что замерзли, еще заболеете, чего доброго.
– Да, по домам нас развезут на катафалке.
Да что же это такое, хоть бы раз Катя оставила мои слова без комментария! Ну, подумаешь, преувеличил немного, нет ведь, надо заострять на этом внимание.
Пока я рассуждал, Игорь и Оля собрали то, что осталось от нашей трапезы, и уже можно было продолжать наш обход местных достопримечательностей, если, конечно, это можно так назвать.
– За мной, ребята, только будьте осторожны, здесь может быть какая-нибудь топь, не провалитесь, – предупредил нас Макс и пошел чуть впереди – иначе и быть не может, он же наш лидер.
Озеро практически со всех сторон окружали камыши, и только перед лесом оно было абсолютно чистым. Мы подошли ближе к берегу и решили разуться – если и не купаться, то хотя бы пройтись по воде нам ничто не мешало.
– Смотри, Димка, сейчас выползет какой-нибудь монстр и схватит тебя за ногу, – сказала Катя, стоило мне зайти по щиколотку в воду.
– Пусть только попробует, – вступился за меня Игорь, – я его тут же подпалю.
Ребята засмеялись – Игорь никогда не упускал возможности что-нибудь поджечь, но никто его не осуждал, ведь нередко именно эта способность спасала нам жизнь. Максим уже перестал идти впереди нас, и теперь на первый план вышел я. Порой мне тоже хотелось быть лидером, но, несомненно, у Макса это получалось лучше.
– Смотрите, кто-то лодку тащил из озера, – я вдруг увидел на песке продолговатый след. – Интересно, кто может здесь плавать? Я думал, мы тут практически одни, не считая, конечно, наших пожилых соседей.
– Мы никогда не остаемся одни, – загадочно произнесла Оля и почему-то посмотрела в небо. – Они всегда рядом, – еще более загадочно добавила она и засмеялась, заметив, как все мы насторожились. – Да расслабьтесь вы, и пошутить уже нельзя.