Утро
«Главное не перепутать место на остановке.»
«Надо было выпить таблетку, почему так голова раскалывается, я же пил как всегда, не превышая своей нормы. А может я забыл и после бара пошел за добавкой в тот ларек который мерцал как сломанная рождественский гирлянда, кажется я припоминаю недовольные глаза спящего продавца, – а может это не его? Во всяком случае вчера даже было весело, вроде, тот дед что то принялся усиленно рассказывать мне про свою жизнь, что-то про молодость в моряках и тотальную несправедливость теперешней молодежи, но боюсь даже трезвым бы я не стал вникать в эту тягомотину… Или это было вчера? Точно – я ему тогда дал еще полтинник, последний в кармане, а вчера он рассказывал мне все о своей же молодости в должности водителя на крайнем севере. Какой разносторонний обманщик, ну теперь хоть понятно куда делась моя мелочь из правого кармана, по моему там было больше полтинника, а у него растет тариф… А где собственно автобус?» – такие мысли крутились слизкими ленивыми улитками в голове у Артема, уступая место лишь потрескиванию симптомов вчерашнего тяжелого алкогольного отравления.
На улице было прохладно, казалось что еще чуть-чуть и скромный дождь разрядиться в настоящей истерике. Артем поправил ворот Пальто, чтобы спастись от пронизывающего, уже почти осеннего ветра, и стал еще пристальнее выглядывать подъезжающий автобус. Ему не надо было не часов, не расписания чтобы понять что примерно через две минуты ему надо стать у кромки бордюра, что бы в числе первых зайти в автобус и занять там удобное место. За 5 лет, что он ездит на работу на этом автобусе, он выучил точное место остановки двери ближайшей от водителя, и за 5 лет не разу не вошел в другую. Даже остальных людей, которые ждали с ним, он хорошо помнил, эта беззвучная дружба, когда ты помнишь что вот тот мужчина средних лет приходит обычно задолго до тебя, а та женщина, с красивыми голубыми глазами, в которые он как то осмелился заглянуть, уже надела прошлогоднюю осеннюю куртку. Такая знакомая компания чем то нравилось Артему, и всегда когда к ним на остановку приходил новый персонаж, так он мысленно их называл, он ревностно следил за ним, не нарушит ли новенький сложившегося уклада, ведь если он встанет не на то место, кому то из существующих персонажей придется двигаться, а это нарушит покой. Автобус приехал, и остановился все там же где и всегда, как и предполагалось Артем зашел первый, и занял переднее место в левом углу, как и всегда, там было меньше всего людей и кондуктор обилечивал эти места первыми, все было как всегда. Заведя будильник на 7:36, именно в это время остается одна остановка от его работы, Артем надел наушники, выставил громкость музыки на предпоследний уровень и крепко задремал. Первый год он еще смотрел по сторонам в этом неродном городе, удивлялся его высоте и многогранности, и никогда не упускал случая рассматривать его в окно автобуса, как фильм, только двигался ты, а не лента проектора. Но фильм быстро приелся, «сюжет не дотягивал», – оценивая его, про себя говорил Артем, поэтому теперь он отдавал предпочтение крепкому сну на 35 минут. Будильник сработал, автобус был точно там где ему и надо было быть, Артем вышел, закурил и медленно пошел до работы, если идти в таком темпе он придет раньше, ровно на столько сколько кипятиться чайник, и заваривается кофе, которое он выпивает первым делом, а уже потом только начинает какое либо общение. Его план нарушил высокий тощий мужчина, с черными волосами, шедший рядом, который по совместительству был лучшим менеджером по продажам в офисе где Артем работал, и звали его Кирилл.
– «Антон, Антон, привет!» – окликнул он его сзади, тихонько улыбаясь.
– «Привет» – сухо ответил ему Антон, – «какой то он больно веселый для утра среды» – затрещало в голове.
– «Прекрасный день сегодня будет!»
– «Обычный.»
– «Вот увидишь, что прекрасный, завтра все увидишь.»
– «Ну так это и будет завтра.» – раздражался Антон.
«надо бы поскорее от него избавиться, нехочу с ним разговаривать, жизнерадостный ублюдок» – похмелье стало еще сильнее бить в виски на голове.
– «Да но все случиться то сегодня.»
– «Что случиться?»
– «Ну… Завтра поймешь!»
– «Понятно.» – абсолютно безучастно ответил Артем, входя в здание офиса, и сразу повернул на право, хоть там не было лифта и пришлось подниматься пешком. Осуществив план по завариванию кофе и выпив 3 таблетки от головы, хоть и с опозданием, Артем преступил к работе, попутно думая куда он пойдет сегодня. – «может в тот бар что на углу парка, судя по вывескам там не дорого, может и уютно, ведь главное атмосфера а не цена. Я могу конечно написать на завтра отгул, и уйти на всю ночь в „Черное и Белое“, там действительно уютно» – от этой мысли у него неконтролируемо появилось чуть заметная улыбка, вызванная проведенной там ночи с прошлой пятницы на субботу. – «О да, та девушка этом баре, Алёна вроде бы, как она танцевала, жаль конечно что мы разошлись не обменявшись контактами, было бы неплохо там встретить ее еще раз.»
Утро тянулось до безобразия медленно, тот скромный дождь, так и не усилился, и лишь монотонно барабанил по стеклам, вводя в некий транс всех кто его слышал. А слышал его казалось только Артем, все были так поглощены работой, что стук клавиатур едва не заглушал эту мантру. Его взгляд был теперь был прикован к окну, там должен был открыться вид на центр горда, однако он был так далеко что вместо него, виднелись близ стоявшие девятиэтажки. Казалось дождь был им к лицу, окрашивая стены цвет на порядок темнее, а те капли что попадали на стекло, перемешивали их изображение как протекшая палитра, где, почему то, смешивали только черные и серые тона. Хоть голова уже не болела, но сконцентрироваться на работе так и не получилось, время казалось совсем остановилось. Он вспомнил утренний разговор, что Кирилл пытался сделать, что за загадки – «хотя должно быть это просто трюк чтобы завязать диалог» – резюмировал Антон – «скорей бы этот рабочий день уже кончился…»