Глава 1
Трупа не было, как и крика. Была кровь на траве и примятый след, будто тело волоком утащили в терновые заросли, что росли метрах в двадцати.
Кларина – синеглазая стройная магичка ста двадцати пяти лет с черным каре почти до плеч, хмуро молчала. Потопталась на месте, потом присела на корточки и потрогала поломанные травинки с застывшими красными каплями на обломанных кончиках.
Очень не хотелось думать о плохом. Но этой ночью исчез один из четырех часовых. Никто ничего не слышал: ни шума борьбы, ни зова о помощи. Его звали Нолан Локк, и это был опытный магбез. Других в исследовательскую миссию на Лир не взяли.
Сто лет назад магики сбежали из родного мира на Землю, потому что Лир умирал. Умирал, раздираемый магическими аномалиями, с которыми на тот момент ничего не удавалось поделать. Магия – врожденная способность лирян, сыграла с ними злую шутку, отняла тысячи жизней и заставила бежать, словно диких зверей. Долгое время они считали, что Лир разрушен, и назад дороги нет. Но недавние события на Земле показали, что это не так.
– Может, дикий зверь? – произнес вслух Грег Тутц – шеф экспедиции.
Так, вероятно, хотелось думать им всем. Но Кларина в такие совпадения не верила. А как зам по безопасности и не имела права верить.
– Может. Только откуда он взялся? – ответила она сухо и приказала своим, – Проверьте, куда ведет след. Вырубите кусты, но найдите Локка. Живого или мертвого.
Она развернулась и пошла к себе в палатку. Живого или мертвого: именно так можно будет получить однозначные ответы на неоднозначные вопросы.
Риц не очень верила в дикого зверя. Разного зверья в Лире водилось много и до Исхода. Но чтобы магбез на службе, в экипировке и заряженный артефактами не справился с животным? Или хотя бы не попытался с ним справиться так, чтобы не переполошить всех вокруг? И потом, откуда зверь взялся в лагере с несколькими защитными контурами? Это очень маловероятно. Магбезов на эту миссию она набирала лично и в каждом была уверена, как в себе.
А вот появление не просто зверя, а кого-то пострашнее, могло привести к подобным последствиям. Лир отдыхал от магиков сто лет. За это время могли появиться разные экземпляры. Уж на что-что, а на чудовищ за свою жизнь Кларина успела насмотреться. Могли и повылазить из укромных мест. А могли и появиться новые, ведь творилась здесь жуткая жуть из аномалий и взбесившейся магии и до, и после их бегства на Землю.
Насколько в Лире безопасно теперь, можно ли в него вернуться и на каких условиях, предстояло выяснить их экспедиции. И по всему пока выходило, что новости они принесут на Землю не очень добрые.
Ожидание экспедиции в родной мир растянулось для Риц на долгих три месяца с момента ее последнего громкого дела в Магик-сити, когда сын канцлера Кир Вус и его жена Леона обернулись чудовищами и загрызли кучу народа. Будучи детективом в департаменте магбезопасности, во время расследования Клара выяснила, что Лир не уничтожен, он восстанавливается, и в него можно вернуться.
Кларина распрощалась со службой в полиции и записалась в группу разведчиков, которым предстояло посетить Лир и убедиться, что там достаточно безопасно. Она забыла, насколько долго работает бюрократическая машина Магик-сити. Пока шли обсуждения, прения, споры, она была готова отправиться сама, налегке.
Три месяца бумажной волокиты, переговоров и согласований. Девяносто два дня неопределенности и жгучего желания послать сильных мира сего на нужные буквы. Плевать на все! Она жаждала вдохнуть родной воздух Лира. Но выработанная за годы службы в полиции осторожность и желание сделать все правильно заставили ее вытерпеть все проволочки.
Что такое три месяца после ста лет? Никто не знал, что это будет так долго. Никто не верил, что это когда-нибудь закончится.
В назначенный час три летательных аппарата, похожих на хищных птиц, взлетели с крыши самого высокого небоскреба. Перед Риц и отрядом из двадцати магиков открылся межмировой портал. В небесах над Магик-сити разверзлась гигантская каверна, похожая на радужный глаз с червоточиной зрачка в самом центре. Эта червоточина между мирами перенесла их обратно в Лир.
На борту одного из летательных аппаратов оборудовали лабораторию. Второй нес полугодовой запас провианта и артефактов на самые разные случаи. Третий драколет был нужен для разведывательных целей.
Кларина сама сидела за штурвалом. Ее сердце билось так громко, что заглушало команды из центра управления. Она так и не поверила до конца, что это происходит с ней.
А потом был Лир. Тишина и разнотравье самой яркой ночи в году. Порхающие лофры – маленькие говорящие птички золотого цвета, мерцающие бабочки и светлячки, а на небе звезды золотой и голубой туманностей сливались в потоки неверного и такого чарующего, приглушенного света. Танцы теней. От облаков, от ветвей и цветов, от ветра, от любого движения.
Душистый ночной воздух, пронизанный волшебством и красотой, влажный и ароматный, он пьянил и кружил голову. Хотелось танцевать и улыбаться. Расцеловать каждую травинку, каждую пылинку под ногами, обнимать землю, просто дышать, глядя на звезды.
Они приземлились на широком поле с травой и вкраплениями кустарника. Место подходило практически идеально. Оно хорошо просматривалось, не имело уклона или неровностей, не было чересчур каменистым или болотистым. Поэтому после недолгой проверки было решено остаться здесь.
Среди магиков царило приподнятое настроение. Они все старались следовать инструкциям. Не расслабляться, не быть слишком доверчивыми. Но все равно то и дело слышался смех, планы и мечты увидеть любимые места или привезти родню.
Они разбили лагерь. Поставили палатки, установили периметр и принялись за работу. В первые сутки ничего плохого не случилось. Как и на другой день, и на следующий. Беда постучалась к ним через неделю.
– Мисс Риц, мы кое-что нашли, – к ней в палатку, отвлекая от размышлений, заглянул Фролло Люр – один из магбезов-охранников.
Кларина вышла наружу и пошла за ним с непроницаемым лицом. Она до сих пор не могла привыкнуть, что ее назначили главой охранного подразделения. Однако ее заслуги и опыт показались канцлеру Магик-сити достойными этой чести. А может, ее захотели отослать подальше. И, возможно, без возврата, чтобы не маячила перед глазами и не напоминала лишний раз про ее последнее дело, которое поставило все магическое сообщество на уши. И еще выставило канцлера в не очень-то выгодном свете.
Ах да. Еще бывший начальник написал ей такую рекомендацию, что Клара в описываемом безупречном, опытном, умном сотруднике дерартамента магической безопасности с трудом признала себя. Наверное, шефа совесть замучала за всю попорченную кровь в ее бытность в полиции. И он решил так загладить вину.