Ольга Гуцева - Угол зрения

Угол зрения
Название: Угол зрения
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Триллеры | Общая психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Угол зрения"

Все счастливые семьи похожи друг на друга, и каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Но в чем же причина этого несчастья? Какая проблема заставляет целую семью страдать? Зависит от угла зрения…

Бесплатно читать онлайн Угол зрения


Меня воспитывала бабушка. Все детство она любила меня, холила, лелеяла. Но когда я вырос, все изменилось. Бабушка стала раздражительной, постоянно ворчала, срывалась на пустом месте. Стала рассеянной, могла «потерять» очки, находившиеся у нее на переносице. Спала днем, а всю ночь колобродила. И ворчала, ворчала, ворчала на меня. Я не должен был оставлять ее одну, но находиться с ней в одной квартире становилось все тяжелее. Я оформил ипотеку и купил домик загородом. Так дешевле, чистый воздух и бабушке хорошо будет жить там летом. Но я не успел переехать – бабушка вдруг перестала ходить. Она вставала, топталась на месте, но не могла сделать шаг вперед. Мы бросились к специалистам, но было уже поздно. Водянка головного мозга. Ее можно было диагностировать раньше. Если бы самый близкий к бабушке человек обратил внимание на изменения в ее поведении, проявил заботу. А я просто пытался сбежать…


Я виновата. Незапланированный ребенок. Мама, всю жизнь проработавшая воспитательницей в детском саду, не могла содержать меня одна. Из-за меня ей пришлось продолжать жить с моим отцом, пьяницей и дебоширом. Но у него была своя квартира и хорошие заработки сварщика, даже та часть, которую он не успевал пропить, была выше маминой зарплаты. Мама была красивой и статной женщиной, но не могла развестись с ним из-за меня. И я же помешала бы ей создать новую семью. Как тяжелый камень я двадцать лет висела на ее шее. Я виновата. Я познакомилась с хорошим человеком и испортила ему жизнь. Я виновата. Я родила больного ребенка. Я не смогла закончить учебу. Отец моей дочери, порядочный и талантливый человек, вынужден жить со мной ради больного ребенка. Теперь я стала мертвым грузом для него. У меня маленький заработок и нелюбимая работа. Я не смогу вернуться к учебе, теперь это стоит больших денег, а возможность учиться на бюджете я навсегда упустила. Моя пятилетняя дочка только год назад научилась разговаривать. Но теперь снова перестала. Меня нельзя жалеть. Ведь я сама во всем виновата.


Меня зовут Зина. Мне пять лет. Когда я вырасту, то буду работать продавцом в киоске. Я буду продавать игрушки, мороженное, батончики «Буратино» и журналы про животных. И красную рыбку иногда. Мою маму зовут Аня. Она самая красивая мама в нашей группе. Ну, еще нянечка Лариса тоже красивая, она носит красные бусики. Мама умеет делать мне хвостики с разноцветными резиночками, косички и еще прикреплять заколки с бабочками. Мама очень добрая. Папу зовут Максим. Он работает рисовальщиком. Папа рисует на бумаге полосочки и квадратики, потом отдает дядям-строителям, они его рисунки срисовывают себе, и получается домик. Папа может поднять меня на ручки и долго держать, потому что он сильный. Я вечером иногда сажусь в кресло и закрываю глаза. Тогда папа думает, что я сплю, и переносит меня на ручках в кровать. Моего друга зовут Кенни, он зеленый и с бантиком на голове. Он меньше, чем Маруськин медведь Вася, но это потому, что он еще не вырос. А когда вырастет, то станет самым большим. Папа говорит, он будет жить в океане, и все его будут бояться. Мы с Кенни очень дружим, у нас даже есть секрет, который мы никому не расскажем. Кенни добросердный, потому что он добрый. Он меня жалеет, когда мама с папой ссорятся. Они часто ругаются из-за меня. Мне кажется, что мама с папой меня больше не любят…

1

Максим важно разложил на столе документы.

– Будем устраивать ритуальное сожжение? – поинтересовалась Аня.

– Что за сожжение?

– Ну, когда люди выплачивают, наконец, ипотеку, положено сжигать все документы с воплями: «Да гори ты синим пламенем! Наконец! Наконец!».

– Не слишком разумно сжигать документы на собственный дом. – Максим любовно разгладил листок. – Наконец-то свой…

Аня слегка помрачнела, она машинально развернула к себе один из чертежей.

– А это что?

– План местности. Как здесь все выглядело до постройки коттеджного поселка.

– А где теперь стоит наш дом?

– Вооооот… тут. – Максим ткнул пальцем в место на карте, где был изображена дорога.

– На перекрестке? – удивилась Аня. – Странно…

– Да это не дороги были, а одно название – тропинки протоптанные, только широкие.

– Перекресток трех дорог… – девушка повернулась к окну. – А наш тополь, значит там рос…

– Ну да, дерево старое. – рассеянно согласился Максим.

– Это плохая примета. – заметила Аня. – На перекрестках вешали преступников, чтобы их дух не смог вернуться…

Максим поднял на нее глаза:

– Аня, не обижайся, но ни одному нормальному человеку, посмотревшему на три тропинки и дерево, не придет в голову мысль о повешенных преступниках.

Девушка резко поднялась:

– Что ты хочешь этим сказать?

– У тебя после похорон Зинаиды Павловны постоянно проскальзывают странные мысли…

– А ты теперь практикуешь раннюю диагностику на дому? – резко спросила Анна, – Занимайся своими чертежами, Максим, это у тебя получается лучше.

Она развернулась и быстро вышла.

– Я переживаю за тебя… – произнес мужчина, но его слова повисли в воздухе, не достигнув слуха той, к кому были обращены.

* * *

– Дочь, ты встала? – громко спросила Аня, подходя к комнате дочери.

За дверью стояла тишина.

– Зина, что ты там делаешь? – девушка осторожно отворила дверь. – Спускайся, а то мы в садик опоздаем…Зина!!!

Первое, что увидела Аня, войдя в комнату – свою дочь, сидящую на подоконнике. Окно было широко открыто, а девочка наполовину высунулась наружу. Анна бросилась к ней и втянула обратно.

– Зина, я запретила открывать окно!!!

Девочка молча ткнула пальчиком на стекло. Оказалось, что ветка тополя, о котором совсем недавно вспоминала Аня, почти уткнулась в окно детской. Зина приложила свой пальчик к стеклу, если бы не тонкая преграда, она бы коснулась ветки.

– Что у вас тут? – в комнату вошел Максим, услышавший снизу крик жены.

– Зина в окно высунулась.

– Как? Тут же защита от детей!

– Это от маленьких детей, Максим, пятилетка вполне может с ней справиться. – сказала Аня. – Посмотри, ветка тополя почти упирается в стекло. Зина пыталась на нее залезть.

Мужчина посмотрел на дерево и поморщился. Домик загородом означал огромное количество хлопот, в том числе во дворе, а у Максима и так хватало забот. То, что ребенок чуть не вывалился, он принял за упрек себе, как хозяину.

Максим посмотрел на дочь и в сердцах сказал:

– Зина, ну ты же уже большая! Что ты, дерева никогда не видела? Вот стоило из-за него в окно лезть?

Девочка понурилась и прижалась к маме. Папа снова ее ругает…

* * *

– Максим, смотри на дорогу.

– Аня, не говори под руку. – огрызнулся мужчина, не отрываясь от телефона.

Зина сидела на заднем сидении машины. Внезапно, покрывало, сложенное рядом, зашевелилось, и из-под него вылез довольный Кенни. Он подмигнул своей хозяйке и потерся об ее колени. Зина улыбнулась, сейчас они будут играть в ее любимую игру. Девочка смотрела в окошко и представляла, как они с Кенни бегут рядом с машиной, но не по асфальтированной дороге, а по полям и лесам, пробегающим мимо. Вот они бегут по лугу, мимо ромашек, потом весело прыгают по кочкам, а вот здесь целое озеро, которое называется канава…


С этой книгой читают
В особняке знатного барона произошло загадочное преступление: какая-то неведомая сила поставила дочь хозяина в весьма щекотливое положение. За дело берется магическая полиция и детектив Эльза Коулд. Ей предстоит нелегкое дело: выяснить, а было ли вообще преступление или под него стыдливо замаскировали необычные пристрастия хозяев? Работа осложняется тем, что в напарники Эльзе дали красавчика - детектива Тима Стронга, который поставил своей первос
В особняке знатного барона произошло загадочное преступление: какая-то неведомая сила поставила дочь хозяина в весьма щекотливое положение. За дело берется магическая полиция и детектив Эльза Коулд. Ей предстоит нелегкое дело: выяснить, а было ли вообще преступление или под него стыдливо замаскировали необычные пристрастия хозяев? Работа осложняется тем, что в напарники Эльзе дали красавчика – детектива Тима Стронга, который поставил своей первос
Дано: у короля Генриха (больше похожего на городского сумасшедшего) есть три сына. Старший - бравый вояка, но так влюбился в простую девицу, что забыл каким концом меча надо сражаться. Средний изображает из себя смиренного монаха, а сам имеет какие-то весьма сомнительные дела с чернокнижниками. Младший то ли совсем дурак, то ли хорошо притворяется. Прибавьте к этому старого советника короля, сетующего, что власть уходит из его рук, нахальную вост
Жизнь в нашем ВМУЗе протекает спокойно и неторопливо, ничто не может нарушить покой этих стен. Но вот когда обитателя местного пруда убил неизвестный, притворившийся (и очень хорошо!) ДЕРЕВОМ, то меня сразу же записали чуть ли не во враги народа! А это не честно! Он и вправду был похож на дерево! Все. Я выхожу на тропу войны. Я найду настоящего преступника и верну себе доброе имя. Только сначала надо книги в библиотеку сдать, а то к сессии не доп
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
«Грустный конец = веселое начало» – это короткая, но ёмкая история двухлетней трансформации обычной женщины. Осознав, что живет не своей жизнью, она решается на изменения. Начинает совершать не свойственные для нее поступки, чем удивляет окружающих и порой пугает саму себя. Куда-то едет. Расширяет круг общения (от бомжей до миллиардеров). Влюбляется, влюбляет. Осознает загадки жизни, раскрывает своё Я…Читатель найдет душевные откровения и практич
Роман рассказывает о мистических приключениях двух друзей: Кары и Ики. Они сражаются с врагами, умирают и рождаются вновь. Творят чудеса, в очередной раз спасая мир.Кто же эти Двое? Пусть каждый читатель решит для себя сам.Все это чистая правда или красивая сказка.Теперь это не имеет значения.Так написано.Враг моего врага – мой друг.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Вслед за семейством Лайтвудов и Джейсом Клэри оказывается в Аликанте, столице Идриса, где хранится последнее ОРУДИЕ СМЕРТИ – Зеркало, за которым охотится Валентин.Только тот, в чьих руках окажется это Зеркало, отстоит и обретет мир.В борьбе с Валентином нефилимы объединятся с оборотнями и прочей нежитью, а Клэри из рук ангела Итуриила получит новую руну, но что она означает, девушка узнает только после решающей битвы.Многие тайны будут раскрыты,
В конторе адвоката Фокса О'Делла увольняется секретарь и ее место временно занимает умница и красавица Лейла Дарнелл. Теперь они с боссом практически неразлучны, чему оба несказанно рады. Однако Лейла знает, что Фокс парень непростой. Он не только ловко манипулирует людьми, но… умеет читать их мысли. Как она может довериться любовнику, если обладает таким же даром?
1333 год. В Сарае, столице грозного хана Узбека, пересекаются торговые пути и политические интересы с разных концов света. Генуэзцы, венецианцы, папские посланники, мусульманские суфии и простые авантюристы плетут интриги и заключают сделки. Ставки слишком высоки, и жизнь зачастую становится просто разменной монетой. Ночная стража задерживает на улице телегу, в которой обнаруживается тело убитого чужеземца. Помощник сарайского эмира начинает расс
Quelque part ici mon coeur repose —с фр. – «где-то здесь покоится мое сердце».Провалиться в тяжелый, густой, беспокойный сон; то невыносимая жара, то пробирающий до костей холод.Выпить янтарь коньяка с тончайшим шелком кожицы сочной вишни; обжигающе, словно танцы на ножах, сладко, словно губами по пульсирующей жилке шеи.Наблюдать, как хрупкость чайной розы обрастает шипами-укусами; вынужденные нежные оскалы.Сегодня вы – святой отец:Внимайте же ис