ГЛАВА 1
Люи всегда мечтала побывать в Луккухейве. Не только ради того, чтобы полюбоваться на растущий ровными рядами драундру* (*драконий виноград, сок которого используется как усилитель магии) на самой большой плантации Терильда. Единоличный владелец Луккухейва – Игтрей Драун-Эльвоулиг тоже вызывал немалый интерес. И вовсе не потому, что был одним из самых завидных женихов в стране – Люи никогда не считала статус и богатство главными достоинствами мужчины. Просто кей Игтрей был для всех загадкой – нелюдимый дракон редко появлялся за пределами родового поместья и почти ни с кем не поддерживал отношений. Это было очень странно, ведь всем известно, что драконы – дружелюбные и общительные существа. Но только не Игтрей Драун-Эльвоулиг.
Причин странного поведения владельца Луккухейва никто не знал. Вернее, не знал никто из тех, кто стал бы обсуждать подобные вопросы с Люи. А ей было любопытно. Как всякая огненная ведьма, Люи хорошо умела контролировать себя, иначе никогда бы не окончила Стихийную академию в самом Маморбю и влачила унылое существование недоучки, обремененной артефактом-ограничителем. Но вот любопытство… С ним Люи ничего не могла сделать. Да и какая огненная ведьма смогла бы?
В общем, при других обстоятельствах Люи страшно обрадовалась бы возможности побывать в Луккухейве. Но, увы, не все желания сбываются в точности так, как хочется. И воплощение этой мечты Люи было изрядно испорчено сопутствующими обстоятельствами: ей предстояло отправиться в Луккухейв, чтобы расследовать гибель кеи Хикс-Ранункель. И отправиться одной.
В любом другом случае Люи выступала бы в таком деле исключительно в роли эксперта, сопровождая инспектора Огнеборческой службы, но кей Драун-Эльвоулиг категорически отказался пускать в свое поместье инспектора. К большому сожалению ОCС, в которой Люи работала уже седьмой год, владельцы плантаций драундру имели такое право. Слишком капризной была драгоценная магическая ягода, и только выращивающие её драконы были способны в полной мере оценить, что или кто может ей повредить.
Конечно же далеко не все драконы посвящали свою жизнь этому сложному и беспокойному занятию, но все плантации драундру принадлежали именно им – никто другой не мог вырастить лозу, способную плодоносить, хотя пытались многие. Люи о выращивании драундру знала удручающе мало, да и о расследованиях не намного больше. Ведь одно дело – посетить место происшествия и определить, применялась ли там магия огня или как возник пожар, и совсем другое – провести самостоятельное расследование гибели человека, которая, не приведи Гухинильд, в итоге вполне может оказаться самым настоящим убийством.
Район, на который распространялись полномочия ОСС, был весьма обширным, хотя и малонаселенным – в Сухих Горах людей жило немного, а вот пожары в этой весьма засушливой местности случались часто. Так что командировки были для Люи привычным делом. Но всё же обычно не такие дальние: дорога от Скоувбю до Луккухейва занимала больше пяти часов – сначала надо было на поезде добраться до Пимантига, а потом еще около часа ехать на друмобиле до Луккухейва. Друмобиль должен был предоставить кей Драун-Эльвоулиг, разумеется, вместе с водителем. Ну а билет на поезд до Пимантига Люи получила в отделе обеспечения ОСС. Обратный ей тоже выдали – с открытой датой, ведь, сколько времени займет расследование, было неясно. Даже деньги на расходы выплатили на две недели, хотя владелец Луккухейва и пообещал обеспечить приглашенного эксперта не только жильем, но и питанием.
– Почему я? – удивленно спросила Люи, когда Гайдн-Теркилиг объявил, что ей предстоит отправиться в Луккухейв.
– Кей Драун-Эльвоулиг настаивает, чтобы для расследования происшествия с кеей Хикс-Ранункель прислали непременно Укротительницу огня, – пояснил начальник.
– Но почему именно Укротительницу?
Вместо ответа Гайдн-Теркилиг уставился на Люи с усталым выражением, с которым обычно учителя смотрят на способных, но нерадивых учеников.
– Что?! – возмущенно вскинулась Люи, которую подобное поведение начальника всегда выводило из себя.
– Чем Укротительницы отличаются от обычных огненных ведьм? – спросил Гайдн-Теркилиг, и в тоне его сквозило бесконечное терпение, чего Люи тоже не выносила.
– Тем, что Укротительнице огонь не может причинить вреда ни при каких условиях, – скучным «ученическим» голосом ответила она.
– Вот именно! – назидательно поднял указательный палец Гайдн-Теркилиг. – Кея Хикс-Ранункель погибла во время пожара. Сейчас конец шетмуни, драундру только-только начал созревать, но с каждым днем он будет набирать всё больше силы, и уже к середине сувмуни находиться на плантации станет по-настоящему опасно для всех, кроме драконов и Укротительниц огня.
– Думаете, я за четыре недели* не разберусь? – недовольно нахмурилась Люи.
(*в месяце 41 день, как и в местном лунном цикле)
– Разбираться вы будете вместе с кеем Драун-Эльвоулигом, – поправил начальник. – Я не исключаю, что он вообще согласился на ваш приезд только потому, что не пригласить совсем никого из ОСС просто не имел права.
– Хорошенькая перспектива! – фыркнула Люи. – Так, может, он меня и до расследования не допустит?
– До этого не дойдет, – покачал головой Гайдн-Теркилиг. – Может, с кем-то другим ему бы и удалось провернуть подобное, но только не с вами, Хикс-Клюуг. Во всяком случае, я всерьез на это рассчитываю.
– Не сомневайтесь! – горячо заверила его Люи. – Я ни единого документа не подпишу, если не буду уверена, что всё, что в нем написано – истинная правда.
– Вот и отлично, – устало улыбнулся Гайдн-Теркилиг. – Собирайтесь в дорогу. Сегодня можете уйти пораньше, только не забудьте взять в нашей библиотеке пособие по выращиванию драундру.
– Откуда вы… – ошарашенно уставилась на начальника Люи.
– С тех пор как вы пришли к нам на работу, у вас не было ни одного дела, связанного с драундру, и те знания, что вы получили в академии, было бы неплохо освежить.
– А я уж думала, вы всё-таки умеете читать мысли, – облегченно выдохнула Люи.
– Я чистый маг земли, – вздохнул Гайдн-Теркилиг. – Если бы у меня была хоть капля воздушной стихии…
– То вы бы работали в Маморбю, а не в Скоувбю, – понимающе кивнула Люи.
– Или просто стал бы начальником ОСС, – усмехнулся Гайдн-Теркилиг. – Идите уже, Хикс-Клюуг, и да пребудет с вами милость Гухинильд.
– И удача, – закончила ритуальную фразу Люи и отправилась собираться.
***
Книгу в библиотеке она и правда взяла и даже успела прочесть её в поезде почти целиком. Оказалось, что Гайдн-Теркилиг был не совсем прав: находиться на плантации после созревания драундру без риска для жизни могли не только драконы и Укротительницы огня – безопасным пребывание там становилось для всех, если в пределах тюсиленди* (*1 тюсиленди – 900 м) находился любой дракон, а если это был владелец земли, то безопасное расстояние увеличивалось аж до трех тюсиленди.