Прямо сейчас перед Вами обнажается суть основной проблемы современного общества. На первый взгляд фантастическая история обретает весьма реальные черты и помогает вскрыть нарыв из нежного комфорта, присущего современному, высоко технологичному, но в то же время тепличному, слабому обществу, где природные инстинкты постепенно заменяются и вытесняются условностями, а в конечном итоге – правилами.
Далеко не каждый может увидеть, что большинство мнимых удобств, навязанных современными реалиями, порой против воли человека, – лишь чей-то очередной заработок. И эти лишние, отчасти, опасные посредники все чаще начинают загонять людей в депрессивное состояние.
Лишь не многим удается восстановить настройки, заложенные самим создателем.
Был первый день лета. Группа студентов расположилась на берегу живописного озера. В воздухе витал сладкий аромат распускающихся цветов, слегка разбавленный щебетом птиц, что создавало атмосферу идеального отдыха. На данном этапе ребят ещё было шестеро: Алекс, радиолюбитель со страстью к приключениям; Рэйчел, потрясающая модель, у которой только что закончился успешный контракт; Джек, спортсмен, недавно выигравший национальный чемпионат по армрестлингу; Майкл, талантливый фотограф, испытывающий далеко не профессиональные чувства к Рэйчел; Том, технический гений, постоянно возящийся с гаджетами, и Эмма, свободолюбивая художница, возвышающая независимость человека.
Когда они добрались до озера, их встретили завораживающие кристально чистые воды и пышная зелень окружающих холмов. Группа решила разбить небольшой лагерь, и Майкл начал фотографировать захватывающие дух пейзажи.
– Это невероятно! – воскликнул он, – я никогда в жизни не видел более красивого места!
– Я знаю, да? – Рейчел ответила, позируя Майклу перед камерой, – я так рада, что мы решили приехать сюда на летние каникулы!
Джек, который был занят раскладыванием своего походного снаряжения, поднял голову и поймал на себе взгляд Рейчел:
– Ты выглядишь сногсшибательно! – сказал он с очаровательной улыбкой.
Рейчел покраснела, и Майкл почувствовал, как у него екнуло сердце. Он годами втайне тосковал по ней, но так и не набрался смелости признаться ей в этом. Пока они устанавливали палатки и разводили костер, Том начал рассказывать о своих технических новинках.
– Ребята, я хочу показать вам кое-что новенькое, – сказал Том, доставая из рюкзака изящный беспилотник, – с его помощью мы сможем сделать потрясающие снимки с воздуха.
Группа собралась вокруг Тома, охая и ахая по поводу возможностей дрона.
– А ну-ка, сфотографируй нас, – попросила Рейчел, озорно улыбаясь. Глаза Майкла загорелись.
«Я бы с удовольствием» – сказал он едва различимым шепотом.
Пока они позировали перед летающей камерой, Майкл не мог удержаться и украдкой поглядывал на Рейчел. Он надеялся, что именно этим летом он наконец признается ей в своих чувствах. Однако его по-прежнему беспокоил тот факт, что во вкусе Рейчел были спортивные парни, примерно, как с обложки журнала «Men`s Health». А Майкл, скажем так, не совсем похож на них.
Солнце постепенно клонилось к закату, и группа решила прогуляться по периметру озера. Завораживающие виды, невероятные ароматы и странное, неприметное здание, которое казалось неуместным среди безмятежных окрестностей. Оно было окружено высоким забором с колючей проволокой и сторожевыми вышками через равные промежутки.
– Ребята, что это за место? – спросил Алекс тихим и осторожным голосом.
– Не знаю, похоже на бывшую военную базу или что-то вроде того, – ответил Майкл, оглядывая серое сооружение.
Том достал спутниковую карту, вбил в нее текущие координаты и попытался найти снимки локации с космоса. Согласно полученной информации на месте здания располагался холм и несколько плотно стоящих деревьев.
Джек, осмотрев опечатанные ворота, обнаружил, что вместо прочной железной калитки, комплекс охраняли несколько деревянных панелей.
– Давайте попробуем, – сказал он, и его мышцы заиграли под кожей.
С третьей попытки Джек, разбежавшись, пробил ограждение, и ребятам удалось проскользнуть на базу. Рядом со входом лежали обломки искорёженных ворот, словно попавших под гусеницы бронеавтомобиля. Разбитые стекла здания безнадежно пытались наполнить его свежим воздухом. Вся дворовая территория была пронизана густыми кустарниками и высокой травой. Пробираясь по заброшенным коридорам, ребята обнаружили ряды металлических шкафчиков, уставленных старым пыльным оборудованием, и близкорасположенные однотонные стальные двери.
– Жутковато, – прошептала Эмма, цепляясь за руку Рейчел.
Майкл достал фотоаппарат и принялся фиксировать ужасающую обстановку.
«Шикарные снимки» – подумал он про себя, разглядывая окаймленные сыростью стены в видоискатель. По мере того как они продвигались вглубь комплекса, им встречалось большое количество лабораторных помещений, заполненных странным оборудованием. Лицо тома загорелось любопытством, когда он осмотрел специфические приборы.
– Ребят, – прошептал он, – я думаю это некий исследовательский центр.
Рейчел оглядела комнату, перебирая в уме возможные варианты.
– Какие исследования они могли бы здесь проводить? – спросила она.
– Без понятия, но явно что-то секретное, раз комплекс находится в такой глуши, – произнес Джек.
Продолжая осмотр, друзья обнаружили разбросанные по комнатам заметки и документы. Майкл начал собирать бумаги, с увлечением изучая их.
– Ребят, кажется, я кое-что нашел, – воскликнул он дрожащим от волнения голосом; группа собралась вокруг него, рассматривая несколько чертежей и схем, – похоже, они работали над каким-то военным проектом.
– Интересно, – подчеркнула Эмма.
Чем больше они находили бесхозных документов, тем сильнее понимали, что это нечто серьезнее заброшенного исследовательского комплекса…
Ребята разместились в своем новом месте ночлега. Небольшая уютная комната, которую они выбрали, была на удивление хорошо оборудована, пусть уже старыми, лабораторными инструментами и мебелью, казавшейся ещё прочной, несмотря на годы. Том, испытывающий особые чувства к технике, начал рыться в шкафах и ящиках в поисках чего-нибудь полезного.
– А ну-ка, взгляните, – крикнул он, показывая старый спутниковый телефон. Глаза Рейчел загорелись.
Джек осмотрел стены и окна комнаты, чтобы убедиться в их надежности.