Игорь Михайлов - Урал-тау. Травелог об Урале

Урал-тау. Травелог об Урале
Название: Урал-тау. Травелог об Урале
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Урал-тау. Травелог об Урале"

Уральский хребет – пограничье Европы и Азиии. Это рассказ об Уральских горах, красоте, вечности, медведице Маше и о себе.

Бесплатно читать онлайн Урал-тау. Травелог об Урале


© Игорь Михайлович Михайлов, 2024


ISBN 978-5-0064-4115-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Урал-тау

На Урале сосны звенят, как колокола. Радостно.

Прохладное утро, как взгляд реаниматолога, прокалывает иголочками насквозь.

Березы шуршат листьями, словно из железа. Или это или ветер, слетающий по-орлиному с гор, или эхо, что летит со скоростью света.

Со скоростью эха.

Невидимый, но осязаемый голос гор, как будто тебя окликнули!

Эхо уносится прочь. Горы высокие, эхо маленькое, как птица, пичужка.

В детстве я думал, что стоит подпрыгнуть, оторваться от земли, и я сразу окажусь на небе. Где божьи коровки и облака на веревочке, как воздушный шарик, а купол неба, словно линза старого телевизора.

Горизонт выгнул спину, как кот.

Гора, как праздничный торт.

А сейчас вся эта геометрия поверяется опытом, когда глаза вырываются из орбит, а зрачок прорывает пространство насквозь, как бумажный очаг в каморке папы Карло.

Окру`га округляется, как живот у беременной. Облака, словно выморочный выдох, как будто удивился Творец содеянному, вздохнул устало и выпорхнуло облако, круглое, как воздушный шарик.

Уральский хребет…

Гора, наверное, высечена из букв: г – гордость; о – основа; р – радость; а – первая буква в алфавите и звук счастья при рождении.

Горы – твердая порода несогласных, покоренных радостным возгласом идиота. Алфавит жизненных переживаний и воспоминаний.

Я приближаюсь к горе или гора наступает на меня, как судьба. А я выпутываюсь из лабиринта тропинки, ведущей из леса, минуя мохнатое приведение, медведицу Машу в клетке, обнаружив себя возле подножья.

Маша томится в клетке, обед – на протяжении вытянутой руки или лапы с загнутыми коготками, но клетка превращает ее обед в зрителя, как в театре.

И в театре не ясно, кто зритель, а кто жертва?

Я – всего лишь ленивый зритель, который не верит в Машину игру в медведицу.

Ее взгляд ненадежен и обманчив.

Актриса играет Машу, я играю альпиниста!

Так и у горы все: валуны, березовая аллейка, наверху превращенная в веник, ресторан на горе, напоминающий гнездо орла, – вроде бы рядом, но попробуй дотянись.

Только воображение и спасает.

Подножье горы напоминает башмак, напяленный на чугунную лапу в ремонте обуви.

Гора, видимо, это – ремонт обуви. Все сделано руками, но не человечьими.

Рукой мастера.

Сувенирное изделие под названием «гора». Артикул №2021

Уральский позвоночник.

Урал – ура!

Когда я кричу, позвонки мои, хрящи мои, видимо – звенья одной уральской гряды, цепи.

Гора звенит, как сосны.

Гору обрамляет широкая полоска скошенной травы, которая зимой будет спуском, а сейчас ее, словно прогладили утюгом брючину.

Или же это – белая полоска, что ниже копчика, на теле женщины, которую обычно не подставляют загару.

Где-то высоко за облаками вершина, на которую надо забираться пешком. Нельзя обижать такое стихотворение, как гора, подъемником.

Но человеческий муравей выравнивает все окружающее пространство. Медведя Машу загоняет в клетку, дорогу обувает в асфальт, реку упаковывает, словно стакан с кока-колой, в набережную.


С этой книгой читают
Гений места, сердце города или страны – на кончике пера. Весьма возможно, что в Италии, Франции, Америке, Армении, Грузии и Молдове не было ничего примечательного, покуда автор не побывал там. И не ощутил все это как свое, домашнее, родное!
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Сочинение святителя Мелитона Сардийского «О Пасхе», – богослужебная поэма раннехристианской эпохи, созданная ок. 160–164 гг… В этом гимне, который читался после паримий из книги Исхода, ветхозаветная история типологически раскрывается как прообраз страданий и смерти Иисуса Христа.Полный текст поэмы был открыт лишь в 1940 году. В 1993 г. гимн был впервые переведен на русский язык иеромонахом Иларионом (Алфеевым).В настоящем издании представлена су
Чудеса – та сторона деятельности Иисуса Христа, которая при Его жизни вызывала наибольший интерес окружающих. Толпы людей, привлеченные Его славой как Целителя, окружали Его, куда бы Он ни приходил. Со временем Его слава только росла, а некоторые из исцеленных Им людей, в том числе женщины, входили в число Его учеников. Каково же значение чудес, совершенных Г осподом, для современных христиан или людей, находящихся на пути духовных поисков?В наст
Говорят, розовые очки бьются стеклами внутрь. Яна это проверила на себе. После развода мужа как подменили. Он отобрал у нее все: работу, квартиру и веру в себя. Яне казалось, что выхода нет, но одно странное объявление о продаже дома полностью изменило ее судьбу. И пошло-поехало! То ребенка из волшебной топи выведи, то соседке-графине частный урок фитнеса проведи, то с красавцем на балу вместо потенциальной невесты потанцуй… А потом инквиз
Хочешь жить - умей вертеться! Ну и что, что попала в тело заключенной графини? Тюрьма вроде комфортная. Ну и что, что ничего не знаешь о мире? Книги на кой сдались?Выпустили, но прикрепили надзирателя? Ерунда. Влюбим!А кто это там маячит недовольный на горизонте… Моя как бы жертва? Сейчас я его выведу на чистую воду!ОднотомникОт автора: Не жалейте звездочек и комментариев истории. А чтобы не потерять новинки автора подпишитесь)