– Ваше Величество, – советник склонился в низком поклоне, – мне необходимо срочно переговорить с вами.
– В чем на этот раз дело, Барий?
– В вашем брате, сир.
– И что учудил мой младшенький?
– Магия пробудилась…
– Ты опоздал с этой новостью на тридцать лет, – усмехнулся мужчина.
– Мой король, в нем проснулась магия Хаоса.
– Значит, гены прадеда, – задумчиво протянул король, поглаживая окладистую бороду. – Уже подобрали учителя?
– Ваше Величество, магия Хаоса дремала несколько столетий. На данный момент единственный маг, подходящий по возрасту, уровню силы и навыкам – сам еще студент.
– Ну, а кому сейчас легко? Вызывай его во дворец!
– Ее, – поправил советник, отводя глаза.
– Даже так? Что же, это будет интересно.
Король махнул рукой, предчувствуя увлекательное зрелище.
Настроение было отвратительным.
Глядя на сломанную королевскую печать, обсыпавшую стол красной крошкой, я мысленно материлась. Дорогая бумага изломанным шаром валялась на полу, как бы намекая – в скором времени такой же будет твоя жизнь. И в этом имелась доля истины.
Все дело в том, что меня – магианну Оливию Дадари – вызывали во дворец. Выдергивали из академии, где я успешно проходила практику, чтобы сделать нянькой для принца. Причина? Во втором претенденте на престол неожиданно проснулась магия. И именно я, волшебница без диплома, могла помочь Ролану развить новый дар.
Схватив несчастный лист бумаги, я фурией понеслась в ректорат. Игнорируя секретаря, влетела в кабинет магистра Дадари без стука и, бросив письмо на стол, недовольно сверкнула серебряными глазами.
– Дядя, признайся, ты знал!
Мужчина с аккуратной седой бородой недовольно вздохнул, отвлекаясь от ветхого фолианта. Покосился на белый комок, а затем на меня.
– Знал, Ливи. Вчера вечером получил письмо.
– И ничего мне не сказал?
– Ты получила официальное уведомление.
– Но почему я? В академии полно магистров, которые куда лучше подойдут на роль наставников! Да и куда мне с моей магией?
– Дело как раз в ней, милая. У принца проявился тот же дар.
– Хаосит? – выдохнула я удивленно, падая в кресло. – Магия в таком возрасте? Но это ведь невозможно… Он же взрослый!
– Возможно, если дар спал под давлением других сил. То, что я сейчас тебе расскажу, большая тайна. Так что постарайся держать свой язычок за зубами. – Дождавшись кивка, дядя продолжил: – Ты ведь знаешь, что у нашего королевства довольно напряженные отношения с соседями? Не так давно был ряд нападений на приграничные поселения. Принц вместе с придворным архимагом и боевым отрядом отправился для выяснения обстоятельств. Там на них было совершено покушение. Мужчины выжили чудом, при этом почти полностью выложившись магически. Такой всплеск на грани выгорания пробудил спящую магию Его Высочества. В итоге мы имеем то, что имеем – могущественного необученного мага. Ливи, на самом деле причина не только в твоей магии. Ты аристократка, хоть и магианна. Среди придворных выделяться не будешь, сможешь дать отпор наглецам в случае некорректного поведения. А может, станешь принцессой…
– Дядя! – возмутилась я, сложив руки на груди.
– Просто мысли вслух. Я верю, что у тебя все получится. И можешь считать это назначение своей практикой. Если после привезешь хорошую характеристику, сделаю тебя личным помощником и дам допуск в лабораторию.
Дядюшка – ректор магической академии – знал, чем меня подкупить! О его лаборатории я мечтала давно, но безуспешно: до пятидесяти еще жить и жить, а раньше родственник отказывался пускать «неразумное дитя» в свою святая святых. А тут – допуск…
– Собирайся, девочка моя. Карета уже подана, тебя ждут. Возьми только учебники и нужные материалы. Одежду и прочие мелочи родители уже отправили во дворец.
– Они знают?
– Да. И полностью согласны с моим решением и надеждами.
– Сводня, – пробурчала я недовольно, но спорить не стала.
Учеба, так учеба. Да и опыт лишним не будет. Может когда-нибудь я устану от магических экспериментов и подамся в преподаватели. И на старости лет, покручивая мундштук из красного дерева, буду рассказывать студентам о своей молодости и похождениях королевской семьи.
Сборы заняли не больше часа. Достав старые конспекты, несколько книг и артефактов, сложила все в сумку. Текущие записи по экспериментам с сожалением отложила до лучших времен. Боюсь, к ним я вернусь еще не скоро.
Черная карета с золотым гербом красовалась на подъездной дорожке перед академическими воротами, привлекая внимание многочисленных прохожих. Забравшись внутрь, я прислонилась головой к мягкой обивке и задумалась.
Магия Хаоса была необычна для нашего мира, хотя вполне предсказуема. Ведь частично именно из Хаоса образовалась Бездна, поглотившая мир много столетий назад. В те времена планета считалась райским местом, полным зелени, воды и жизни. Но после появления Бездны, которая засосала наш мир и выкинула в другой галактике, все изменилось.
Вначале череда разрушительных землетрясений уничтожила половину живого. Затем пришел сезон Огненных вихрей, который погубил еще треть выжившего населения, а других загнал под землю. Тогда же началось изменение самого мира, утратившего большую часть вод. Планета превратилась в огромную пустыню, с кратерами от извержения вулканов и падающих звезд.
Более двухсот лет люди провели под землей, отстроив Танарон – подземный город. Ныне его населяли тархи – наши предки, бывшие люди. После длительного пребывания под землей они стали другими. Низкорослые создания с бледной кожей и белыми, почти слепыми глазами, отвыкшими от солнечного света. Ориентироваться в полной темноте им позволяли огромные уши, которые улавливали малейшие шорохи.
В горах дела обстояли несколько иначе. Там единолично властвовали дакадцы – невероятно жестокие существа, очень отдаленно похожие на людей. Они имели длинные цепкие конечности, которые помогали им легко взбираться даже по отвесным скалам. Лица у них были вытянутые, с грубыми крупными чертами. Все дакадцы были черноволосы и имели густую растительность на теле, чем-то похожую на мех.
Последним народом, населяющим новый мир, являлись мы – люди. Те, кто по воле богов получил магический дар, который позволил выйти на поверхность и отстроить города. Это был долгий и трудный путь, полный боли потерь и разочарований, но наши предки не сдавались. Со временем их численность увеличивалась и сильнейшие становились во главе кланов, уводя людей за собой на покорение новых территорий. Так наши владения разрослись до самой Пустоши. Со временем маленькие селения превратились в города, а затем и королевства. Те, кто пожелал отделиться, жили вне куполов, лишь в сезон Огненных вихрей покидая свои земли, чтобы переждать их в резервациях.