Приветствую тебя, мой дорогой читатель!
Эту книгу я посвящаю моим внукам.
В ней собраны, как бусины на нитку, истории, связанные с детством внуков, моим детством, а так же истории из жизни и коротенькие зарисовки.
Я давно мечтала собрать все свои истории – коротышки в книгу и подарить её каждому из моих семерых внуков. Эта книга так и осталась бы только в моих мечтах, если бы не события 2020 года. Ох уж этот високосный год! Он усадил нас всех по домам и велел заняться делом.
– Значит, будет книга, – решили я!
– Давай – давай! – поддержала дочь.
– Давно пора, – строго заявил зять.
Сын кивнул, а сноха с удовольствием взялась помогать – собирать все мои «шедевры» в кучу. Когда тексты были причёсаны и прополоты от лишних запятых, к делу подключился муж:
– Картинки вставить? Сейчас разберёмся!
Мои дорогие, я выражаю вам свою благодарность за поддержку и активное участие.
Благодарю художницу Марию Мохову за её волшебные иллюстрации – @maria_mokhova_perspectivaart
Отдельная благодарность моим инстадрузьям. Вы умеете воодушевлять!
А теперь: – Прошу, читайте. А я надеюсь, что вам не будет скучно.
– Ну, всё, я улетаю! – сказала дочь, стоя в дверях. – Дети, ведите себя хорошо, прилечу ровно через две недели. Мама, пиши, что у вас будет происходить интересненького. И, сделав напоследок грустные глаза и одарив всех поцелуями, улетела с мужем в Европу.
С этого всё и началось: у детей первый самостоятельный отдых у бабушки и дедушки в деревне, а у меня начало моей книги.
– А кто за нами будет ухаживать? – по-взрослому поинтересовался Платон. Ему чуть больше полутора лет, но его словарный запас вполне позволяет вступать в деловые переговоры.
– Теперь я твоя мама! – тоном, не допускающим возражения, заявила Маша, сестра четырёх лет. Платона это вполне устроило и он запрыгал вокруг неё, специально писклявым голоском выкрикивая «мама-мама» и хитро щуря глаза.
Старший из троих детей Иван, которому накануне исполнилось шесть лет, свысока взглянув на свою пляшущую и сюсюкающую братию, с важным видом пошёл продолжать свои отложенные на минуту дела. В его голове роились сотни фантастических сюжетов, которые нужно срочно перенести на бумагу. Назначить главных героев, дать им характеристики, написать всё это печатными буквами, чтобы потом только при помощи кубика играть в бесконечную историю со всеми, кто захочет.
Его жёсткие и густые волосы, словно антенки, засасывали из космоса всё новые и новые сюжеты для игр. Очки придавали ему важный вид и Иван, поправляя их, торопливо печатал поступающую информацию.
Детям разрешалось всё – играть в доме в догонялки и прятки, ходить по двору босиком, носиться между грядок и, самое главное, бегать под дождём по лужам в одних трусах. Вот это свобода! Было вдвойне весело, когда приезжала их двоюродная сестра Лиля. Старше Вани на три с половиной года, она пользовалась у детей большим авторитетом.
А пока не было Лили, в распоряжении Вани был дедушкин компьютер с игрой, в которой можно заселять планеты придуманными гуманоидами, а в распоряжении Маши и Платона бабушкины куры, гуси, утки и козы с козлятами. Целый зоопарк! И ещё пруд.
Пруд выкопали весной. Ключи, бьющие снизу и частые дожди заполнили его водой. Дедушка сразу запустил в пруд целое ведро маленьких карпов, которые к приезду детей вполне подросли.
– Сегодня по плану рыбалка, – оповестил всех Иван, ещё с вечера с дедушкиной помощью припася дождевых червей.
День выдался солнечным и мы отправились на рыбалку.
Пруд был заселён не только невидимыми рыбами, но и видимыми утками и гусями. Они важно плавали, ныряли, выискивая на дне камушки. Завидя нас, те гуси и утки, что потрусливее, быстро выбрались на берег, а смельчаки остались плавать и наблюдать за тремя рыбаками, не считая бабушки.
Платон заведовал банкой с червяками, Иван с Машей рыбачили, бабушка была на подхвате (насадить червя, снять с крючка рыбу). Удочка у рыбаков была одна, поэтому рыбачили они по очереди. Хотя червячки были худощавы, а вода взмучена домашней птицей, клёв был отменным.
Сначала Ваня вытянул двух рыбёшек, затем Маша двух, затем снова Ваня. Бабушка только успевала насаживать червяков и снимать рыбу. Дети передавали удочку из рук в руки.
Платоша с важным видом выдавал червяков: нежно вытаскивал червячка из банки, отряхивал его, осматривал, растягивал и собирал обратно, как гармошку, и только после этого передавал.
– Давай побыстрее! – торопили его рыбаки. – Такой клёв!
И вдруг одна утка, наблюдавшая за всем этим действом издалека, стала быстро набирать скорость и приближаться к поплавку с явным намерением проглотить его или то, что попадётся на крючок.
Очередь тащить рыбу из пруда была Ванина. И он начал махать свободной рукой и кричать утке: – Уходи, уходи! Но утка, не обращая внимания на крики, мчалась к поплавку изо всех сил. Рыба клюнула, уведя поплавок вглубь перед самым уткиным клювом, введя её в полное замешательство. Ваня тут же выдернул рыбу из воды.
– Уфф! – облегчённо выдохнули рыбаки, на крючке была рыбка, а не бабушкина утка.
Пошла встречать нежданных гостей. Теперь редко кто без звонка ездит.
У ворот стоял старенький Жигулёнок. Впереди двое мужчин и дамочка на заднем сиденье с козлом. Понятно, цирк заблудился, сейчас представление начнётся. Взрослый козёл, смиренно расположился на коленях у дамочки.
– Цирк, как есть цирк, – подумала я. – Пусти в машину моего козла Кузю, он же за руль сразу прыгнет. А этот на коленях развалился и смотрит на меня такими невинными глазками, мол, я тут не причём, это они всё затеяли.
Между тем трое и козёл вышли из машины.
– Возьмите козлика, козлик хороший, пуховый. Я за него всего двух курочек прошу! – слёзно повторяла дама, подталкивая вперёд чёрного, вычесанного до последней пушинки козла. Мужики дружно кивали. Козёл жался ко мне, опустив глаза, как бы говоря:
– Прости, старуха, я при исполнении.
– Спасибо, не надо мне вашего козла, у меня своих не пересчитать, и кур лишних нет.
Про козлов я, конечно, зря сказала. Мужики переглянулись, видимо враз вспомнив о завалявшемся где-то в багажнике калькуляторе.
Внуки, завидя происходящее, подбежали гурьбой.
– Что тут у вас? – деловито спросил семилетний Иван, будучи старшим мужчиной в доме на сегодня.
– Вот, козла предлагают поменять на двух курочек, – кратко изложила я ситуацию.
– И нет, и нет! – выставив вперед руку жестом, не терпящим возражений, твёрдо заявил мой серьёзный внук, не раздумывая ни секунды.
Все сразу поняли, что разговор окончен. Циркачи быстро заняли свои места, козёл угнездился на коленях у дамочки и машина исчезла.