Вика сидела на крыше своего трёхэтажного дома. Был вечер. Смеркалось. Она наблюдала за машинами, быстро движущимися по дороге неподалёку, и прохожих, спешащих домой. Рядом стоял такой же трёхэтажный дом и Вика наблюдала, нет ли кого то на крыше того дома. Но из чердака на крышу соседнего дома никто никогда не выходил за всё это время. Пока не наступил вечер предыдущего дня.
Вика сидела и наслаждалась шумом улиц, лишь только тёплый ветер ласкал её кожу. Звучит странно, но она часто приходила сюда. Когда её родители начинали ссориться, выходила на крышу через чердак. Хорошо дверь от чердака находилась недалеко от её квартиры на третьем этаже. Или она просто начинала рисовать, погружаясь в свой мир, успокаиваясь и концентрируясь на этом.
На улице было темно, поэтому она сразу заметила свет. Он был неяркий и шёл из чердака соседнего дома. Это было больше всего похоже на свет свечи, поэтому она сходила за биноклем отца и вновь вышла на крышу. она попробовала рассмотреть, что там происходит, но ничего не увидела, было слишком темно. Спустя некоторое время свет погас.
На следующее утро, собираясь в школу, Вика увидела, как кто-то движется на крыше того дома. Она встала у окна спальни и увидела, как кто-то выходит из двери чердака. Это был парень с рюкзаком. Он огляделся по сторонам, как будто хотел убедиться, что его никто не заметил, а потом спустился по пожарной лестнице и вышел на автобусную остановку.
Она никогда его раньше не видела. Он впервые ехал на автобусе, на котором она каждый день добиралась до школы. Она села в середине, наблюдая на какой остановке он выйдет, он сидел позади неё. Вика видела, как он вышел из автобуса у школы и направился именно туда. Получалось, он тоже учился в той же школе, что и она.
Вика не могла знать, почему он спал на чердаке того дома. Она подумала, что он поспорил с кем то или это такая игра, но на обратном пути из школы он вышел из автобуса на той же остановке, что и она. Он прошёл по улице с таким видом, будто направлялся куда-то ещё. Но Вика сразу побежала в свою комнату и стала смотреть с балкона. И точно, через несколько минут она увидела, как он проскальзывает в подъезд соседнего дома. Видимо днём не стал подниматься по пожарной лестнице, чтобы не привлекать внимание.
Сначала она хотела сказать об этом матери. Если этому парню некуда идти, подумала она, то её мать могла бы ему помочь, так как она работает в школе. Но после Вика решила не совать нос в чужие дела, потому что это её не касалось.
Вика решила подождать несколько дней, прежде чем рассказать кому то об этом парне, и посмотреть, вернётся ли он к себе домой. Возможно, ему просто нужно было отдохнуть от родителей. Ей и самой иногда этого хотелось.
В школе, между делом в разговорах с подругами она смогла выяснить, кто этот парень. Она видела, что он обитал на чердаке соседнего дома. По утрам она наблюдала в окно, как он с бутылкой воды умывался и чистил зубы на крыше. Прошло уже два дня, но она не решалась об этом кому то рассказывать.
Его звали Артемий Воронов, он учился в старших классах, только это она смогла о нём выяснить. Вике хотелось узнать больше и она завела о нём разговор с Катей, ехавшей вместе с ней в автобусе. Катя с удивлением округлила глаза и рассказала о том, что учится он средне и особо ни с кем не общается. Но потом к этому добавила:
– Я больше ничего о нём не знаю, но от него воняет. – И она сморщила нос, как будто ей неприятно.
Вике хотелось поставить её на место, сказать, что он в этом не виноват, что у него на чердаке нет душа. Но вместо этого она просто промолчала, оглянулась и с грустью посмотрела на него. Видимо, она смотрела слишком долго и пристально, потому что он заметил её взгляд.
Вернувшись домой, она вышла на балкон, чтобы немного порисовать. Усевшись в старое кресло с карандашом и бумагой, она подумала об Артемии. Если он не может принять душ, то у него и еды, вероятно, нет. С рисованием ничего не клеилось и она решила сделать доброе дело.
Она пошла на кухню, сделала пару бутербродов, вытащила из холодильника сок и взяла пакет чипсов и сушек. Она сложила всё в пакет и отнесла в подъезд соседнего дома, оставив прямо у двери чердака. Она не слишком громко постучала, так как была уверена, что он там, и сразу убежала. Она слышала сверху небольшой шум, удаляясь оттуда. Вернувшись к себе домой, она вышла на балкон и окинула взглядом соседний дом, он был как на ладони, даже крыша была видна. Вика увидела, как Артемий, греясь на солнышке на соседней крыше, ест бутерброды и запивает соком.
В этот момент она поняла, что он за ней наблюдает, так как он смотрел в её сторону. Они оба переживали от того, что только они знали о его жизни на чердаке. Она думала о том, что ему сказать, если он вдруг с ней заговорит.
Утром, по пути в школу на автобусной остановке она увидела Артемия. Сначала они были только вдвоём и от этого Вике было неловко. Она видела, что автобус выезжает из-за угла, и ей хотелось, чтобы он ехал немного быстрее. В ту секунду, когда автобус остановился, Артемий подошёл к ней на шаг ближе и, не поднимая глаз, произнёс:
– Спасибо.
Это было первое слово, которое она от него услышала.
Двери автобуса открылись, и он пропустил её вперед. Вика ничего ему не ответила, но это произошло не из за её невежливости, в этот момент она была в оторопела от того, что от его голоса у неё побежали мурашки.
По дороге в школу он не сел рядом с ней и всю дорогу они ехали молча, скрывая свою неловкость. После школы он вошёл в автобус последним. Свободных мест не оставалось, но по тому, как он осматривал сидящих в автобусе, она поняла, что он ищет не свободное место, а её.
Когда их глаза встретились, она очень быстро перевела взгляд на свои колени. Она ненавидела себя за то, что чувствовала себя неловко и не уверенно с мальчиками. Может быть, это придёт с возрастом, думала она, когда ей наконец исполнится шестнадцать.
Артемий сел рядом с ней и бросил рюкзак на пол между своими ногами. И тут она заметила то, о чём говорила Катя. От него действительно неприятно пахло, но она его за это не осудила, так как знала, где он живёт.
Сначала он молчал и теребил дыру на своих джинсах, это была не та прореха, которые делают на джинсах, чтобы они были стильными. Она поняла, что это настоящая дырка, потому что у него были старые джинсы. Они явно были ему маловаты, потому что не закрывали лодыжки. Но он был достаточно тощим и в остальных местах джинсы были ему в пору. По нему было видно, что он не знал с чего начать разговор