Александр Каменецкий - Уйдём в предрассветный туман

Уйдём в предрассветный туман
Название: Уйдём в предрассветный туман
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Книги для подростков | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Уйдём в предрассветный туман"

Мир вокруг доброго любознательного сироты, не имеющий даже собственного имени, необычайно суров, а он вынужден выживать и приспосабливаться. Вопреки своим желаниям ему приходится жить как все, побираться и воровать. От такого положения дел, от криминального окружения мальчишка все чаще убегает и прячется в таинственном заброшенном городском районе, в котором странным образом нарушаются пространственные законы. В этот опустевший район почти невозможно попасть и очень сложно оттуда выбраться. Только там он может хоть на время расслабится в одиночестве, не опасаясь постоянных угроз. Но однажды утром, к удивлению мальчишки, он встречает там странно одетого, необычного молодого человека. Что принесёт ему эта встреча, удачу или несчастье?

Бесплатно читать онлайн Уйдём в предрассветный туман


Уйдём в предрассветный туман.

Песня «Вечер на рейде»


слова А. Чуркина


– Малыш, ты не мог бы мне помочь?

Голос был спокойный, уверенный, и вовсе незнакомый. Казалось, голос принадлежал человеку солидному, уверенному в себе, и в то же время был странно молодым. Малыш со сдерживаемым любопытством и страхом, осторожно выглянул сквозь щель между серыми, занозистыми досками рассохшейся стены. Поморгал. Бесшумно шагнув, наклонился, почесал исцарапанное колено и приник к другой щёлке. Человек на улице терпеливо ждал, рассматривая дом (если так можно было назвать это покосившееся строение). Был человек Малышу незнаком, и даже не видан ни разу, и одет он был странно. Никогда Малыш не видел, чтобы так одевались. И не только в их районе, где люди одевались не в то, во что хочется, а в то, что сумели раздобыть. И в центре города, где располагались многоэтажные здания городских контор и центральный полицейский участок, и в южном районе у моря, где жили в своих коттеджах богачи, и даже в портовом районе, где встречались путешественники почти со всего света, Малыш не видел, чтобы кто-то так одевался. На нём были грубые потёртые светло-синие штаны, ярко-красная, тёплая рубаха или скорее тонкий свитер, поверх этого нараспашку тёмный плащ длиной до колен и шляпа на голове. И это в такую жару, под бьющими лучами, выкатившегося на безоблачное небо летнего солнца. А уж на ногах у него было нечто совсем непонятное. Ни сапоги, ни ботинки. Вернее, ботинки, но белые с разноцветными полосками, с толстой подошвой.

Малыш разглядывал незнакомца, не спеша отзываться и не решив ещё выйти или сбежать через окно в дальней стене.

– Малыш, ты не мог бы мне помочь? – незнакомец спокойно и не меняя интонации, повторил вопрос, и добавил, – выходи не бойся.

«Откуда он знает, как меня зовут? – подумал Малыш. – И то, что я здесь? Видеть меня он не может! Или может? – Малыш отпрянул от щёлки, подумал и приник к ней опять. – Наверняка меня кто-то сдал! Никто не знает, где я прячусь!!! Чего ему нужно-то от меня?!» – Малыш оглянулся на оконный проем с остатками выломанной в давние времена рамы – никого, только заросший репейником пустырь. Путь свободен.

– Чего ты хочешь? – крикнул Малыш, вернувшись к наблюдению за незнакомцем, стараясь сделать свой голос грубее и унять невольную дрожь.

– Выходи не бойся. Мне нужна небольшая помощь, – и вдруг улыбнулся, вспомнив о чём-то, и радостно добавил, – я могу заплатить.

Малыш поколебался ещё немного, оглядывая через щель узкий пыльный переулок – похоже, чужак был, в самом деле, один. Затем Малыш откинул крючок, цепляющийся за ржавый гвоздь (и зачем закрывался, окон-то нету) и, открыв тонко скрипнувшую дверь, встал на пороге. Чужак не сделал ни одного движения, стоял и внимательно рассматривал Малыша не торопясь начинать разговор. Потом кивнул каким-то своим мыслям и сказал:

– Привет, малыш.

Малыш промолчал и незнакомец, поняв, что ответа не дождётся, заторопился:

– Я тут заблудился слегка, ты мог бы мне рассказать, как пройти в… – он запнулся, пощёлкал пальцами и сунул руку в карман плаща. Малыш резко отскочил в сторону, скрываясь за стеной. – Нет, нет, не бойся, – чужак вытянул свободную руку успокаивающим жестом с открытой ладонью в сторону Малыша.

Малыш выглянул одним глазом из-за косяка двери и увидел, как чужак медленно-медленно вытащил вторую руку из кармана и поднял обе ладони перед собой, показывая, что ничего опасного в них нет. В правой руке между двумя пальцами он держал клочок желтоватой бумаги. Малыш вышел и опять остановился в дверном проёме, не переступая низкий, стёртый в середине порог. Чужак также медленно развернул бумажку:

– Да, вот, Чернецкий тупик, – прочитал он и повторил, глядя на Малыша, – Чернецкий тупик, расскажи, как туда пройти.

– Кто тебе рассказал, что я здесь ночую? – Малыш не сводил серых внимательных глаз с незнакомца и, кажется, даже моргать забыл.

– Да никто, – незнакомец пожал плечами, – я сам тебя заметил, когда утром проходил мимо. Заглянул в щёлку, вижу – ты спишь, ну я и пошел дальше, но тут поблизости вообще никого нет, только ты один. А мне бы дорогу узнать, заплутал я у вас, кругами хожу. Когда сюда вернулся, тебя окликнул.

– Врёшь! – убеждённо сказал Малыш.

– Ну почему же, – растеряно заморгал чужак, услышав в голосе Малыша полную уверенность, – да и зачем?

– Врёшь! – повторил Малыш и кивнул в подтверждение.

– Да с чего ты это взял, малыш? – чужак, кажется, начал терять терпение. Глянул ещё раз на бумажку, которую по-прежнему держал в руке, оглянулся. Солнце поднималось всё выше, освещая узкую пыльную мостовую и пробивающуюся сквозь камни чахлую иссушенную траву.

– А с того! – победно глянул на него Малыш, – откуда бы ты знал, как меня зовут, а?

Незнакомец ещё поморгал, почесал согнутым пальцем висок, сдвинув шляпу, и не спеша сказал:

– Так я, вроде как, и не знаю, как тебя зовут.

– Врёшь! – ещё раз убеждённо и уже как-то радостно сказал Малыш, – сам только что назвал меня Малышом!

– Ну да, назвал. Ну и… – чужак нахмурился, и вдруг расцвёл улыбкой, – постой, так тебя так и зовут – Малыш?! Во дела…– и он хлопнул себя ладонями по бёдрам, отчего полы плаща взметнулись и медленно опали. Вновь посмотрел на зажатую в руке бумажку и небрежно сунул её в карман. – Я же не то имел в виду… – он сделал шаг навстречу Малышу и тут же, спохватившись, отступил на прежнее место, заметив попытку Малыша удрать, и быстро, но сбивчиво стал объяснять. – Ну… я назвал тебя малышом, потому, что ты и есть… ну, малыш. – Он нахмурился, помотал головой, помолчал, глядя на Малыша (тот глядел на чужака с ехидной усмешкой), и продолжил уже спокойней. – Я имел в виду, что ты ещё совсем маленький человек, ребёнок, потому и назвал тебя малышом. Называть тебя – «мальчик», было, как-то, не совсем ловко. В моём… гм, в моей стране мальчиков твоего возраста взрослые иногда называют малышами.

– Врёшь. – Повторил Малыш уже не так уверенно.

– Ну что ты заладил: – «врёшь, врёшь». Я тебя ещё ранним утром, часа три назад нашёл. Ну, наследил ты вокруг своего жилища, малы… гм, Малыш. Нет, ты не бойся, следов не много неопытный человек вовсе ничего не заметит, ну а я вот… Заглянул к тебе в окно осторожно – ты спал, я и пошёл дальше по своим делам. Только у вас здесь лабиринт какой-то, да не простой, а заколдованный, шёл вроде, куда нужно, а пришёл опять сюда. Пошёл другим путём, и вот я снова здесь. Прямо чудеса какие-то. И всё заброшено, пусто, никого нет кроме тебя, вот и пришлось тебя будить. Мне нужно-то чтобы ты подсказал, как дойти до Чернецкого тупика, а то я, что-то в тупике. – Чужак невесело усмехнулся. – А может, ты не слишком занят и можешь меня проводить?


С этой книгой читают
«Трусоват был Ваня бедный», – так, кажется, у Пушкина? Так вот это как раз про меня. Было про меня, когда я с друзьями решил срезать путь через старое заброшенное кладбище. Как же мне не хотелось туда идти! И не зря! Словно дурное предчувствие было. Так начиналась история моих приключений в Нави. Много воды в реке Смородине утекло, многое я пережил, многое узнал и многому научился. Это было совсем не просто, но жутко интересно и увлекательно. Нас
«Трусоват был Ваня бедный», – так, кажется, у Пушкина? Так вот это как раз про меня. Как же мне не хотелось идти с друзьями через это заброшенное кладбище! И не зря! Словно дурное предчувствие было. Но того, что случилось со мной, мне даже в страшном сне присниться не могло. Попал я то ли в другой мир, то ли в другие времена, а должно быть и то, и другое сразу. И вокруг меня всё прямо как в сказке – чем дальше, тем страшнее. Ох, не гожусь я на ро
До чего ж девчонки бывают любопытные и упрямые. До чего ж любят выпендриваться перед мальчишками, даже если, по их словам, эти мальчишки их нисколько не интересуют. А безмерное любопытство вместе с упрямством могут довести до большой беды. И куда же деваться Даньке если он чувствует себя ответственным за свою взбалмошную новую подружку?! Только спешить на помощь, следовать за ней, даже если дорога ведёт их на чужую планету на другом краю галактик
Покупая билет до Земли в каюту первого класса, ты рассчитываешь на скорость, комфорт и безопасность. А вместо этого оказываешься брошенным в космосе, лишённым связи и управления. И очень скоро понимаешь, что спасатели не придут. Тогда вопрос выживания встаёт в полной мере. А есть ли шанс спастись? Хватит ли сил и способностей?
Путь Крови скрыт от глаз, и открывается ее проявление только тем, кто знает куда смотреть. Кто такие наблюдающие из-за Грани мира, и зачем они ведут поиск? В нашем мире их не увидеть, разве что во снах. Что такое сон? Многие считают, что это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой активности. Проще говоря – отдых нашего организма. Я не буду вас в этом переубеждать. Ведь только немногим известно,
Перед вами сборник рассказов из цикла «Городские легенды", включающий в себя как и чудесные случаи, произошедшие на улицах неизвестного города, так и различные странные рассказики, написанные в разные моменты жизни, на старых салфетках, блокнотах и сигаретных пачках. Содержит нецензурную брань.
В один чудесный день бродяга по кличке Седобород знакомиться с человеком, предложившим ему подработать. А может день не чудесный, а ужасный? Рассказ, ставший призером «Кубка Бредбери» в жанре мистика/хоррор, фаворит читательского голосования.
Ночи темны и холодны, а твари и существа из-за Грани – голодны. Но на страже мира людей стоит Охотник, чья задача – поддерживать мир и порядок в двух реальностях. Однако не только Охотник поддерживает порядок, множество других существ вершит свое собственное правосудие.
Общеизвестно, что управленец должен управлять. А что делать, если он сам оказался в положении управляемого? Что делать, если перед ним – управленцы более высокой квалификации, если они обладают реальной властью, а главное, информацией, которой не спешат делиться? Ответ, как это ни банально, все тот же – продолжать управлять.Тем более что события вынесли Мишку на новый, более высокий уровень, где и риски, и ставки гораздо больше, чем раньше, и где
«Признаться честно, никогда не был поклонником автобиографического жанра. Не потому, что намеревался вводить в заблуждение общественность о каких-то фактах своей уже довольно долгой жизни или, что еще хуже, их приукрашивать. В своих книгах если и писал о себе, то по художественной необходимости – косвенно и отстранённо, всегда отдавая предпочтение персонажам или, как их еще высокопарно принято называть, героям, стараясь через них понять и оценить
Вниманию читателей предлагается сборник стихотворений. Темы: "природа", "история и общество", "искусство и творчество", "любовь и дружба", гражданская лирика, сатира и юмор. Приятного чтения!
Уважаемые читатели! Предлагаемое Вашему вниманию произведение представляет собой юмористическую версию одноимённой комедии А. С. Грибоедова. Не является пропагандой однополой любви.