Прозвучал жизнерадостный рингтон телефона, пора вставать. Вот так всегда… Сначала не уснуть, думая, как бы не проспать, а потом не можешь пробудиться. Потягиваюсь в постели, так не хочется с ней расставаться! Но вспомнив, что у порога стоит собранный рюкзачок, и что в термос надо успеть залить чай, соскакиваю.
Бужу своих спутников, это сын и его девушка, изъявившие желание поехать со мной в горы. Вид у молодежи сонный, еле передвигаются. Тормошу их, наспех пьем кофе и выходим из дома. На улице свежо и темно, еще очень рано. Мы, спотыкаясь, идем по сплошным кочкам. Несмотря на то, что на дворе январь, днем дорога сильно подтаивает, а ночью, конечно же, подмерзает. Снега уже почти нет, такая нынче выдалась у нас зима, но все чувствуют, что она свое доберет в феврале, а то еще и в марте или даже апреле. Одно слово – Предгорье. За станицей слышен противный вой шакалов, такое впечатление, что они совсем рядом.. От неприятных звуков, проникающих холодком к телам, еще живущим уютом постели и теплой кухни с запахом кофе, поеживаемся, но продолжаем идти. Наше шествие сопровождается еще и лаем дворовых собак, подхватившихся спросонок.
Впереди замаячили фары автомобиля. Подходим, здороваемся, водитель прогревает двигатель. Мы уютно устраиваемся на заднем сидении «Волги», а рядом с водителем занимает место наш проводник Мария, с которой мы после нескольких поездок в горы, уже достаточно знакомы.
Мы едем к месту сбора группы, затем уже всей группой рассаживаемся в маршрутке. Все в достаточно возбужденном состоянии, приветствия, громкий разговор, смех, но дальняя дорога довольно быстро убаюкала большинство из нас, за окнами все еще темно. Доезжаем до населенного пункта, где по плану у нас остановка. Здесь мы ждем Мурата. Солнце где-то там, в белом тумане, начинает вставать из-за гор, его совсем не видно, но все вокруг начинает принимать очертания. И вот подходит Мурат, подтянутый, среднего роста, на висках проблескивает кое-где седина. Приветствует нас:" Здравствуйте, люди добрые!» Мы отвечаем и улыбаемся. Что-то подкупает в этом человеке, наверное, эти распахнутые глаза и вера в то, что все мы – люди добрые.
Садимся опять в маршрутку, и тут уже Мурат начитает всех настраивать на поход. Спрашивает, зачем мы туда едем. Кто-то отвечает, что просто интересно посмотреть развалины древнего города, есть такие, кому все равно куда, лишь бы на природу, у них, как правило, припасено, что выпить и чем закусить, есть те, кто прослышал от друзей и знакомых про волшебные места, где можно решить вопросы здоровья, личной и семейной жизни. Те, кто едет не первый раз, улыбаются и молчат.
И вот Мурат начинает рассказывать, что на месте руин Кяфарского городища, когда-то тысячелетия назад был Город Солнца, в нем проживал народ высокоразвитой цивилизации потомков Атлантиды – аронцы. Это был очень доброжелательный, светлый народ, живший в гармони с природой, умевший использовать силы Земли во благо очищения и исцеления. Их знания передавались из поколения в поколение. Но вот однажды на город напало жестокосердное темное племя. Много воинов-аронцев погибло в неравном бою, силы врага превосходили в несколько раз. Город пал. Тогда те аронцы, что остались в живых, большей частью старики, женщины и дети, решили уйти в другое измерение, отказавшись от перерождения, чтоб сохранить свои знания и впоследствии передать их людям., и до сих пор они являются хранителями города, и раскрывают свои тайны тем, у кого открыты душа и сердце.
Мои попутчики по-разному воспринимают такое введение. Кое-кто откровенно ухмыляется, Мурат делает вид, что не замечает, он уже привык к этому. У других появляется надежда решить свои проблемы.
Наконец мы прибыли на место. Дальше нам предстоит идти пешком. Проводники дают нам время прийти в себя после долгой дороги, разминаем ноги, перекусываем на ходу, пьем чай, кофе. Завтрака, как такового, не предвидится, пойдем налегке, основной запас провизии оставляем в маршрутке до вечера.
Те, кто знает дорогу, не сговариваясь, начинают ход сторону гор, следом тянутся остальные участники. Проводники никого не торопят, ведь в группе есть люди пожилого возраста и дети. Никому нельзя отказать, у всех есть право на дорогу в Город Солнца, но у каждого она своя.
И вот остались позади несколько километров пути по грунтовой дороге, представляющей собой две параллельные глубокие колеи в рыжей пластичной глине, то и дело прерываемые огромными лужами под непрочным панцирем льда, их приходилось обходить, цепляясь за придорожные кусты. Затем свернули с дороги и пошли тропой друг за другом. Нам предстояло переправиться через неглубокую речку по валунам, проложенным для этой цели. Вода была такая чистая и искристая, и так призывно журчала, что многие не удержались, чтоб не зачерпнуть ее ладонями и приложиться губами, почувствовать истинный вкус воды, не перебиваемый никакими реагентами. На дереве у берега висела табличка: «МЧС предупреждает: во время ливневых дождей переправа опасна!» Так вот ты какая оказывается, реченька-речушка! Во время ливней река вспучивается от вод, сбегающих с окрестных гор, разливается и несется с бешеной силой.
Мы стоим на поляне под горой, поросшей лиственным лесом. Между голыми деревьями угадывается проход., там когда-то были ворота в Город Солнца. По левую сторону виднеются остатки крепостной стены из песчаника.
Поднимаемся по дорожке, усыпанной бурыми листьями. Идущие с нами двое мальчишек лет 10—12 уже бегут впереди нас, подъем им нипочем, умудряются еще среди листьев отыскать чинарики – треугольные орешки. Те орешки, которые останутся несъеденными за зиму птичками и зверьками, весной пустят корни в землю и развернут округлые листочки. В этом лесу есть дерево-Мать, чтоб его обхватить потребуется несколько человек, и возможно оно-то и является прародителем многих более молодых грабов.
Подходим к огромным каменным глыбам четкой формы, наклонно вросшим в землю, здесь когда-то был храм Очищения. По традиции каждый, кто входил в Город, должен был пройти обряд очищения.
Мурат просит нас встать в круг, сам он находится в центре. Он призывает всех оставить здесь весь негатив, обиды, злость, недоверие, накопленные нами. Здесь мы должны очистить свои души и тела, а аронцы наденут на нас одежды того цвета, какие мы заслужим, чтоб идти дальше.
– Аронцы уже здесь, они стоят позади вас. Они в старинных одеждах. Среди них старец Дарий. Они приветствуют нас.
Мы начинаем взглядом обводить окрестности, но вокруг лишь камни и деревья, снизу доносится журчание реки.