– Добро пожаловать в нашу штаб-квартиру! – сказала Феличе Халиф, ведя Мари Паке по помещению, разделенному на отдельные кабинки, в которых люди, сидя за столами, либо разговаривали по телефону, либо сосредоточенно смотрели на экран компьютера.
Феличе указала на комнату в глубине помещения, отделенную от основной его части стеклянной стеной:
– Вот здесь ты будешь работать.
Комната была небольшой, но Мари все равно обрадовалась, потому что прежде у нее никогда не было собственного кабинета. Из мебели здесь имелись только стеклянный письменный стол, заваленный коробками и стопками папок с документами, а также еще один стол для совещаний и четыре стеклянных стула. Стену украшала большая картина с абстрактным сюжетом, написанная в пастельных тонах.
Единственное окно в комнате хоть и пропускало достаточно света, но, к сожалению, не выходило на набережную Круазетт – одну из достопримечательностей города Канны. Впрочем, для Мари это было не важно, ведь она собиралась здесь работать, а не предаваться мечтам.
– Когда наш предыдущий ивент-менеджер Джик Гуров внезапно уволился, Алан из нашего филиала в Тулузе порекомендовал мне тебя, – снова заговорила Феличе. – Мы берем тебя на испытательный срок. Можешь приступать к работе прямо сейчас. Столько всего необходимо сделать, а у меня даже нет свободного сотрудника, чтобы тебя проинструктировать!
– Я сделаю все, что смогу.
Мари отбросила челку со лба. Она не ожидала такого карьерного взлета и была очень благодарна Алану за протекцию.
– Это все я приготовила для тебя. – Феличе протянула Мари листок бумаги. – Здесь я набросала список предстоящих мероприятий.
– Спасибо.
У Мари голова шла кругом от такого быстрого развития событий. Еще вчера она была помощницей ивент-менеджера в тулузском филиале, а сейчас у нее появился шанс быть принятой на постоянную должность в головном офисе, если она покажет себя с лучшей стороны.
Одна из крупнейших во Франции некоммерческих организаций «Альянс организаций, защищающих сирот» или, сокращенно, АОЗС, имела филиалы по всей стране. Альянс помогал детям, лишившимся родителей и находящимся под опекой. В свое время от него получила помощь и Мари, которая сама была сиротой, а позднее, когда она окончила университет, ее взяли на работу в АОЗС.
– Как ты знаешь, самое важное мероприятие для нас – это ежегодный благотворительный вечер. Именно во время него мы собираем большую часть пожертвований.
– Алан говорил мне об этом.
– Боюсь, Джик не успел расписать подробности проведения этого вечера. Сегодня должен приехать Зандер, чтобы обсудить с тобой все детали.
– Кто такой Зандер? – поинтересовалась Мари.
В этот момент зазвонил телефон Феличе, и та отвлеклась, чтобы ответить:
– Да? Хорошо, я сейчас перезвоню.
Глядя на Феличе и ее строгий кремовый костюм, идеально подходящий для ее должности исполнительного директора, Мари разгладила ладонью свои серые брюки, незаметно одернула блузку и постаралась максимально распрямить спину. Во время работы в тулузском филиале Мари приходилось общаться с важными людьми и принимать участие в совещаниях, поэтому она всегда старалась одеваться в деловом стиле. Но, судя по дорогому костюму начальницы, кажется, придется улучшить свой гардероб. В конце концов, это же Канны – город богачей и знаменитостей.
Прямо сейчас у Мари, конечно, не было денег на то, чтобы купить новую одежду. Перебрав в уме все свои наряды, она подумала, что для начала сможет хотя бы первую неделю выглядеть достаточно презентабельно. А если ее примут на постоянную работу, то повысят оклад, и тогда ей хватит средств, чтобы приодеться, а также снять себе подходящую квартиру. Пока же придется довольствоваться комнатой, которую АОЗС предоставил Мари в одном из принадлежащих ему домов.
Придется смириться с этой неопределенностью на время испытательного срока. Впрочем, вся жизнь Мари – сплошная нестабильность. Она уже к этому привыкла.
В кабинет вошел молодой человек и протянул Феличе ноутбук.
– Спасибо, Клайв! – поблагодарила она и жестом пригласила Мари сесть вместе с ней за стол. – Ты будешь работать на этом компьютере. Можешь пользоваться для входа тем же логином, что был у тебя в Тулузе. Пароль я дам другой, чтобы у тебя был доступ к файлам, содержащим конфиденциальную информацию о наших жертвователях. Взгляни на список, который я тебе дала, и скажи, все ли тебе понятно. Главное мероприятие – это, конечно же, благотворительный вечер в мае. В июне – сбор региональных менеджеров на два дня. В июле – обед в честь наших жертвователей. Детали пока почти не проработаны. Тебе придется заняться этим самой. Похоже, Джик записывал все идеи, обсуждавшиеся на совещаниях, но так и не определился с окончательными решениями.
Мари взяла ручку и записала инструкции Феличе на листе со списком.
– В сентябре – благотворительные ужины «Снова в школу», – продолжала перечислять Феличе.
Мари сжала кулаки. Как хорошо ей помнились эти благотворительные ужины, которые АОЗС устраивал для сирот! У некоторых из них, включая Мари, начало учебного года вызывало страх или опасение. Страх, если приходилось продолжать учебу в той же школе, где с тобой обходились плохо, или опасение, если тебя переводили в новую школу. Дети порой могут быть очень жестоки к своим одноклассникам из приемных семей – они дразнят сирот и издеваются над ними. Мари до сих пор помнила, как ей кричали, что у нее нет семьи, что ее никто не любит, что она никому не нужна. Как и многие другие в ее положении, Мари научилась не плакать перед обидчиками, но в одиночестве она проливала потоки слез.
Те благотворительные ужины, которые устраивал АОЗС, были для Мари настоящим подарком небес. Психологи и соцработники обсуждали с детьми их проблемы и помогали выработать линию поведения. Не будь этой поддержки, Мари было бы тяжело приноравливаться к новой школе и новым одноклассникам. А теперь она станет одной из тех, кто организовывает подобные ужины для сирот, и это для нее очень много значит.
Ей было нелегко свыкнуться с мыслью о том, что у нее никогда не будет такой же семьи, как у всех. Но теперь, работая на АОЗС, она сможет хотя бы немного помочь другим сиротам почувствовать, что кто-то о них заботится. И этим Мари очень гордилась.
– В этом списке указано, что после благотворительного вечера нужно будет сверить бюджет, – сказала она Феличе.
– Мы подсчитаем собранные деньги и определим, сколько сможем потратить на сентябрьские благотворительные ужины, а также какой объем средств будет направлен в наши филиалы.