Идея этой книги в том, чтобы на примере событий из моей собственной жизни показать, что не надо спешить вешать на себя ярлык “обычная девушка”, и что даже если ты привыкла казаться для других той самой “хорошей девочкой”, ты имеешь право быть другой. Какой? Не важно какой. Не стоит спешить давать себе характеристики, потому что они только мешают. Вот ты считаешь себе хорошей девочкой, и все тебя такой считают – ты не пьешь, не куришь, хорошо учишься, уступаешь место старшим, скоро выйдешь замуж за такого же хорошего парня и нарожаешь детей. Но вдруг оказывается, что наряду с хорошей учебой, уважительным отношением к старшим ты почему-то можешь материться, встречаться с разными парнями и не спешишь замуж. Ты вообще долгое время считаешь, что замуж – не твое. Но самое для тебя страшное – это осознать, что у тебя богатая личная жизнь, и это ну никак не клеится с ярлыком “хорошая девочка”. И ты живешь так, как у тебя получается, попутно виня себя в том, что ты не такая, как думали другие и как думала о себе сама. Так, какой же надо быть?
Ответ в том, чтобы позволить себе быть разной. О, это целое искусство – научиться принимать себя всякой, но еще большее искусство – разрешить себе жить свою жизнь, принимать каждый свой день таким, как он складывается, видеть для себя пользу в своем же опыте, чтобы постепенно делать свою жизнь гармоничнее, приятнее для себя самой. Для себя. Разрешить. Принять.
И вообще, понятие хорошести придумали для того, чтобы было проще классифицировать людей, но, ты же понимаешь, – нет ответа на вопрос, что такое хорошо, а что – плохо. Многое определяет контекст.
Эта книга – моя попытка переосмыслить свой жизненный путь в сфере личной жизни. Хотя… Нет. Я не стану прикрываться этим словом "переосмыслить". Осмыслить и переосмыслить я могу и молча, только для себя. А тут что-то другое. Мне почему-то хочется делиться своими историями, но я не знаю точно, почему я этого хочу и для чего. Возможно, одна из причин – показать, что и у "хороших" девочек случаются в жизни события, которые скорее можно отнести к жизни девочек "плохих". Возможно, я хочу сообщить миру, что в жизни случается то, о чем мы даже не могли и подозревать, и что не бывает ни хороших, ни плохих девочек.
Мы – люди, и каждый живет так, как у него получается. А еще я верю в то, что мы непостижимым образом притягиваем в нашу жизнь людей и события, которые лучшим образом созвучны с текущей версией нашей личности.
Так бывает. А вот что еще бывает. Да, со мной, а что такого?
Вот про это хочу говорить.
Мне кажется, рассказывая свою историю, я обретаю силы ломать стереотипы, которые впились в наши мозги зубами и которые управляют нашим представлением о людях. От стереотипов не так просто избавиться, и даже если ты думаешь, что свободен от них, это неправда. Зато я точно знаю, что рассказывая свою историю и узнавая о чужих похожих, я вооружаюсь нужным инструментом, чтобы быть способной выкорчевать эти стереотипы и освобождать почву. Пускай дышит.
Эта книга – моя попытка сообщить девушкам, что встретить достойного человека возможно. И это станет возможным в нужный момент. Всему свое время. Эта фраза бесит, а потом приходит смирение и принятие.
Когда-то, когда я была в отчаянии, ведь не понимала, почему все выходят замуж, а я нет, одна знакомая приструнила меня фразой “значит, ты еще не готова”. Да как это понимать? А ты что, готова? Я в свои 30+ не готова, а ты, значит, в свои 22 была готова? Тогда у меня не складывалась картинка, и я продолжала барахтаться и возмущаться. Тогда я не понимала, что у каждого свой путь, и каждому нужен свой человек. Или не нужен. Или их будет несколько. А еще я не знала, что для начала мне надо коснуться противного илистого дна – противного, но вполне реального, потому что это логичное продолжение водоема – оттолкнуться от него, выплыть на поверхность водной глади и спокойно грести к берегу. Нет, я хотела все и сразу, и так с детства.
Встретить достойного человека возможно. Даже если ты разочарована в мужчинах, слишком опытная и кажешься себе несчастной. Все это временно. Ты прекрасна уже сама по себе. И если тебе действительно нужен близкий человек и единомышленник, то он тебе встретится. Но только в нужный момент. Когда он наступит? Не знаю. Никто не знает. Но, говорят, когда ты уже не будешь ждать.
Интерес к мальчикам пробудился у меня уже после начальной школы. И в самом неподходящем месте – на похоронах у бабушки. Казалось бы – стой себе и горюй, как все остальные родственники, тем более что бабушку я очень любила и действительно скорбила из-за утраты. Но это ж известный факт: как только ты понимаешь, что тебе НАДО вести себя по правилам, а то “что люди подумают”, как твой организм тут же начинает реагировать прямо противоположным образом. Западло, короче.
Вот и я тогда стояла в комнате возле гроба и слушала, как священник отпевает бабушку. Вокруг толпились люди – родственники и односельчане, пришедшие проститься с бабушкой, а еще там был, прямо напротив меня (как специально, ну), помощник священника. Молодюсенький помощник священника, и надо признать, чертовски привлекательный! Я не могла отвести от него глаз, а когда отводила – для приличия – тут же возвращала их на место и видела, что чертовски привлекательный помощник священника тоже пялится на меня. Господииссусе!
Я флиртую с парнем прямо возле гроба бабушки! Я бы могла и дальше гнобить себя за неподобающее для внучки поведение, но против природы не попрешь. И я смирилась с тем, что в моей биографии произошел такой вот инцидент. К тому же, он не получил продолжения (а жаль). Ну постреляли мы глазами друг в друга, что такого-то? Зато было не так грустно, как должно было бы быть. И все же долгие годы я тщательно обходила стороной воспоминание о похоронах бабушки, и не только потому, что это событие не из числа радостных, но еще и по причине сами понимаете какой. А теперь, когда неправильная (сама себя так окрестила) внучка выросла и занимается ревизией своего опыта и чувств, я принимаю себя целиком и полностью. Что ж тут поделаешь, в поисках мужа я, видать, давно.
Вообще, мои отношения с мальчикам строились в школе туговато. Все, кому я хоть немножко нравилась, шли в сад. Я тогда еще не знала такого выражения, поэтому применяла другие приемы: кричала на проявляющего ко мне чувства паренька, отгоняла его от себя палкой, кидала в него камнями, в общем – развивала эмоциональный интеллект не по-детски.
Совсем по-другому обстояли дела с мальчиками, которые мне нравились. О, я же прям охотилась на них, потому что по-другому заполучить их не могла – я им совершенно не нравилась. Нормальная закономерность, правда?