Пролог
– Все равно ты никуда от меня не денешься! – злобно пообещал он.
Явно хотел добавить что-то еще, но в этот момент я как раз захлопнула перед ним дверь. Причем, весьма удачно. Судя по витиеватому ругательству с той стороны, незваный визитер получил по носу. Я тут же спешно заперлась на все два замка и даже на старую разболтавшуюся щеколду. И настороженно прислушалась.
К счастью, у Игоря хватило крох его ума, чтобы не долбиться в дверь. Он, похоже, ушел. Я поспешила на кухню, отсюда из окна как раз просматривался двор дома. Пусть уже опустились сумерки, но света фонарей хватало. Через пару минут виновник моей паранойи вышел из подъезда, направился к своей машине и вскоре уехал.
Вздохнув, я рассеянно погладила спящего на подоконнике лохматого рыжего кота. Варфоломей довольно муркнул и перевернулся на спину, вытянув лапы.
– Вот хорошо тебе, Вафля, – пробормотала я, – ешь, спишь и никаких больше забот.
Котяра фыркнул и принялся вылизываться. Ну да, ему было не до проблем простых смертных.
– А мне-то что делать? – продолжала я рассуждать вслух. – Этот долбанутый ведь не отстанет… Из университета отчисляют его стараниями, с работы уволили, с квартиры надо будет через неделю съезжать, опять же Игорю спасибо, хозяйку подговорил. По всем фронтам обложил, мерзавец! – я с психу стукнула кулаками по подоконнику.
Варфоломей посмотрел на меня с явным укором и снова фыркнул.
– Да ладно тебе, я не ною, – я примирительно улыбнулась. – Просто временная хандра. Это сейчас все кажется беспросветным, а завтра утром проснусь бодрой и веселой, и тогда уже и буду думать, как нам с тобой жить дальше. А точнее, где и на что, – философски подытожила я и не удержалась от мечтательного: – Лично я бы уж точно не отказалась от какого-нибудь чуда…
Несмотря на тяжелые мысли, заснула я быстро. Было бы не удивительно, если бы меня начали мучать кошмары с Игорем в главной роли. Подобное частенько мне снилось. Если днем я еще лелеяла оптимизм, то, видимо, ночью скрытые эмоции брали свое. Но сегодня сон мне привиделся довольно странный. Причем, наблюдала я за происходящим как бы со стороны. Просто созерцая. Без возможности размышлять.
Вроде бы я никогда лунатизмом не страдала. По крайней мере, насколько я знала. Но в сновидении я вдруг встала с кровати, чуть приоткрыв глаза, и побрела к шкафу. А точнее, к встроенному в него во весь рост зеркалу. Не меньше минуты просто стояла и смотрела на свое сумрачное отражение. Но вдруг по краям пробежала рябь, и вместо самой себя чуть лохматой и в пижаме я увидела совсем другое.
Их было двое. Важная дама в пышном платье на средневековый манер придирчиво разглядывала меня колючим взглядом маленьких глаз. А стоящий рядом с ней ссутулившийся худощавый мужчина в балахонистом камзоле лебезил:
– Вот, госпожа, это самый лучший вариант.
– Она не похожа на Зафини, – презрительно перебила дама. – Абсолютно.
Так вы не на внешнее сходство смотрите, – сутулый залебезил еще больше. – Внешность иллюзией так можно скрыть, что никто не догадается.
– Хм… – она все равно не спешила одобрять. – Что-то не нравится мне эта девчонка… Чересчур смазливая. И даже сейчас, когда она без сознания, видно, что дерзкая. С ней точно будут проблемы.
Мужчина покосился на свою госпожу с явным сомнением. Видимо, недоумевал как это она так по моему сонно-апатичному лицу дерзость определила. Но спорить все же не стал. А дама все так же презрительно продолжала:
– А мне и без этого проблем хватает. Предыдущая понравилась больше. Откуда там она была? Из Риджилии?
– Госпожа, повторюсь, но она, – мужчина указал на меня, – самый лучший вариант. Я досконально исследовал два десятка миров за прошедшую неделю, и из всех девушек с нужной магической сущностью именно эта подходит больше всего. Вдобавок, ей так же девятнадцать лет. Что же до той из Риджиллии… – он замялся, – при всем внешнем сходстве с вашей дочерью там один существенный изъян. Из-за которого, собственно, нам и приходится искать замену для Зафини.
Женщина с явным неудовольствием поморщилась и снова окинула меня придирчивым взглядом.
– А у этой, значит, и магия совпадает, и возраст… Ну что ж, Расен, если вы гарантируете нераспознаваемую иллюзию внешности, то я согласна. Но я настаиваю на том, чтобы девчонка была в подчинении. Сможете?
– Но, госпожа, если магию иллюзии еще получится скрыть, то подчинение точно распознают, мы не можем так рисковать. Быть может, получится с девушкой как-нибудь обманом договориться, чтобы она добровольно согласилась. Я тут повыяснял немного… – у него в руках материализовался чуть помятый свиток, Расен бегло просмотрел написанное, – у нее сейчас проблемы. Можно пообещать ей все решить. Или награду какую-нибудь придумать. А если она все же не согласится, то попытаемся рискнуть с подчинением. Хотя, повторюсь, это равнозначно провалу.
– Все-все, Расен, я тебя поняла, – раздраженно перебила дама. – Берем ее, ты меня уговорил. На всякий случай подчисти ей память. Раз уж у девчонки магическая сущность дракона, то этот разговор вполне может быть ею услышан. Чего нам уж точно не надо.
– Хорошо-хорошо, госпожа, все сделаю, – мужчина спешно кивнул.
Напоследок окинув меня очередным недовольным взглядом, дама исчезла, в отражении остался только Расен. Воровато оглянувшись, словно опасаясь подслушивания, он пробормотал мне виновато:
– Прости, милое дитя, но, видимо, такова твоя судьба, – попутно водил пальцами по незримой преграде зеркала между нами, будто какой-то замысловатый узор вырисовывал. – Не повезло тебе обладать магической сущностью, схожей с дочерью моей госпожи. А теперь все, участь твоя незавидна… Увы, в живых потом тебя точно не оставят, слишком это рискованно. Я здесь не причем, конечно, – спешно заверил он, – я лишь преданный слуга моей госпожи. Уж очень у нас тут серьезные дела творятся. И ради них вполне можно пожертвовать жизнью одной иномирянки.
По зеркалу пошла рябь, постепенно закручиваясь спиралью. Сутулый маг по ту сторону исчез, вокруг стало враз темно. И только сейчас ко мне вернулась способность осознавать происходящее. Мгновение неверия… И тут же чужая воля принялась беспощадно уничтожать мои воспоминания об услышанном разговоре. Уже в последний миг, прежде чем я все это забыла и отключилась, мелькнула яростная мысль. Мною хотят пожертвовать ради каких-то там своих целей? А вот и обойдетесь. Мне моя жизнь еще пригодится. Лишь бы забывшая я не слишком поздно узнала об истинной ожидающей меня участи…
Глава первая
Я еще толком проснуться не успела, но уже закрались подозрения, что с окружающим миром что-то явно не в порядке. Где Вафля? Где его требовательный мявк, мол, вставай давай, холоп, пора господина завтраком кормить? Ведь каждое утро я просыпалась не по будильнику, а стараниями моего наглого кота. Но сегодня почему-то царила подозрительная тишина.