1
– Ты действительно считаешь, что здесь есть, о чем говорить? – Дмитрий недоумевающе смотрел на сидевшего напротив друга.
– Да, Дим, я уверен, это не может быть совпадением. Ну посуди сам, – парень встал и положил перед капитаном бумаги, которые накануне взял из городского архива. – В этой больнице точно что-то происходит.
– И ты сделал такой вывод из чего? Из того, что психи совершают самоубийства? – Дмитрий искренне недоумевал.
– Понятно, что в таких местах намного выше процент подобных случаев, это верно, – спокойно согласился Андрей, – но не трое же за полтора года?
– Я конечно не очень силен в подобной статистике, – негромко отвечал капитан, – но мне кажется, что может быть и намного побольше. Это же больница, они там не в санатории, это больные люди, Андрюх, ты серьезно хочешь в этом копаться?
– Да, хотел бы, – парень в упор смотрел на полицейского.
– Запретить я тебе этого, конечно, не могу, – после небольшой паузы продолжил капитан, – но и оснований как-то вмешаться и помочь тебе у меня нет. Ты же это понимаешь?
– Разумеется, Дим, я понимаю, – парень взволнованно искал что-то в стопке бумаг, которые принес. – Вот, нашел, – он протянул другу визитку. – Это главный врач этой больницы. Я хочу поехать туда и попробовать поговорить с ним, что скажешь?
– Что это глупость в квадрате, – не задумываясь, ответил полицейский.
– Но почему?
– Ты только что сказал о том, что там орудует какой-то убийца, так? И в то же время ты хочешь привлечь внимание самого вероятного подозреваемого?
– То есть ты согласен, что это может быть серия?
– Пока что я согласен только с тем, что ты высасываешь что-то из пальца. Не обижайся, но выглядит именно так. – Дмитрий резко поднялся и заходил по комнате. Подобные идеи друга всегда пугали его, и он пытался максимально уберечь его от совершения каких-нибудь необдуманных поступков. – Не знаю даже, что сказать.
– Дмитрий Сергеевич, можно к Вам? – в дверях появилась фигура судмедэксперта, Аркадия Львовича.
– Да, конечно, – Дмитрий жестом пригласил его зайти. – Вы принесли заключение?
– Да, и оно ничем не удивило.
– Ну и хорошо, – Дмитрий взял бумаги и начал их листать, – хотя бы Вы не ищете преступления там, где его нет.
– А что это у Вас? – эксперт взял со стола визитку врача клиники, которую принес Андрей.
– Да это у нас товарищу писателю скучно, и он пытается меня убедить, что в психиатрической клинике происходят какие-то странные события.
– Я не хотел бы лезть не в свое дело, – неуверенным голосом произнес эксперт, – но это имя мне знакомо. – Дмитрий поднял на него удивленный взгляд.
– Вот как? Неужели проходил у нас где-то?
– Не совсем, – эксперт положил визитку и нахмурился. Было видно, что он пытается что-то вспомнить. – Да, точно. Ошибки нет. Лет двадцать назад, примерно тогда это было. Я работал по совместительству патологоанатомом в клинике, как раз этой самой. И там было одно странное дело.
– Странное дело в психиатрической клинике? – Дмитрий начинал сердиться, а Андрей заинтересованно смотрел на эксперта. – Вы серьезно?
– Да, Дмитрий Сергеевич, – эксперт поспешил пояснить. – Там был один странный случай. Пациент умер. Не помню деталей, но в общем фиксация смерти была, а пациента не было.
– Это как так? – удивленно спросил Андрей.
– Вот так. Мне просто принесли документы, чтобы я зафиксировал. А тела не было. Я спросил, где он сам, а врач, вот этот самый, с визитки, сказал тогда, что тело забрали.
– И Вы этому поверили? – недоумевающе смотрел капитан. – Не похоже на Вас, дорогой мой Аркадий Львович.
– Не то, чтобы поверил, – эксперт говорил тихо и смотрел в сторону, – просто тогда было немного не до этого. Я почти уже перевелся в центр, и поднимать какую-то волну, тем более в таком месте, не знаю… Да и главврач, он нормальным был, не мошенник, не взяточник. Раз отдал кому-то тело, значит, были причины? – он с надеждой смотрел на капитана.
– Да не переживайте Вы так, Аркадий Львович, – Дмитрий похлопал мужчину по плечу, – Вас никто ни в чем не обвиняет. Вы можете идти, а я закончу с заключением и отнесу куда нужно.
Мужчина кивнул и молча вышел из кабинета. Парни переглянулись:
– А что ты скажешь теперь? – негромко спросил Андрей, когда дверь за экспертом плотно закрылась.
– А теперь я скажу, что ты, возможно, что-то учуял. И черт его знает, может и нужно поговорить с этим врачом. Только сделать бы это как-то аккуратно. Чтобы не вызвать подозрений.
– А я и не вызову, – спокойным тоном продолжал настаивать парень, – я скажу, что пишу книгу, собираю материал. И что мне бы очень помогло, если бы он разрешил мне посмотреть, как всё устроено в настоящей больнице. А как разрешит, то на месте пообщаюсь с персоналом. Может быть, ещё кто-то что-то вспомнит, как наш Аркадий Львович. Что скажешь? Это безопасно.
– Звучит безопасно, но сомнительно, – продолжал упираться Дмитрий. – А если там и правда есть какой-то криминал?
– Тогда мой дорогой друг прилетит на белом коне и спасет меня, верно? – парень приобнял друга и быстрым шагом направился к выходу.
– Держи меня в курсе! – крикнул ему вслед Дмитрий. Парень кивнул и через мгновение уже скрылся из виду. Дмитрий поднял трубку внутреннего телефона и набрал номер. – Алло, да, это я, мне нужно навести справки об одном человеке, – он взял в руки визитку врача, которую Андрей впопыхах оставил на столе. – Николай Степанович Свечной. Да, всё так. Передайте Лефшицу, пусть займется. – Он положил трубку и убрал визитку в карман. – Надеюсь, обойдемся без белого коня, – напряженным тоном произнес парень.
2
Врач смотрел на только что поступившего пациента с нескрываемой грустью. Конечно, он жалел всех, кто по тем или иным причинам попадал в его больницу, но на этого человека ему было особенно больно смотреть. Еще недавно он считал, что перед ним – настоящее чудо, победа разума над сильнейшим расстройством. А теперь он видел и слышал бред, в разы сильнее того, что было раньше.
До того, как всё это началось. До того, как этот человек узнал правду…
– Извините, не помешал? – раздался за спиной мужской голос. Врач обернулся и увидел приятного внешне молодого человека лет тридцати пяти. – Я Андрей Крушинин, писатель, – поспешно представился мужчина. – Я звонил Вам насчет встречи.
– Верно, – врач рассеянно протянул посетителю руку для пожатия. – Извините, совсем вылетело из головы, что мы договорились на сегодня.
– Ничего, я понимаю, – мягко отвечал Андрей. – В такой постоянной суматохе немудрено.
Врач продолжал рассеянно кивать, и Андрей проследил за его взглядом в сторону одного из пациентов:
– Какой-то особенный пациент? – осторожно спросил парень. – Простите, если я лезу не в свое дело, просто такое ощущение, что…