– Виктор Степанович, ну вот честное слово, не понимаю, зачем Вам нужен этот журналист? – приятная внешне женщина лет 40 с небольшим поспешно накрывала на стол.
– Это не журналист, Аннушка, – пожилой мужчина в деловом костюме взволнованно ходил по комнате. – Это писатель, я же тебе говорил.
– Да какая разница, журналист или писатель, всё равно ерунду напишет.
– Ты драматизируешь, дорогая моя, это приличный человек, я читал его книги.
– Да и что с того, не понимаю, – женщина продолжала возмущаться, но было похоже, что она разговаривает скорее сама с собой, нежели со своим собеседником.
– Мне интересно, почему этот молодой человек выбрал именно меня в свои персонажи, Аннушка, как ты не понимаешь? Это же так интересно! – мужчина с нетерпением теребил в руках носовой платок. – К тому же, – на минуту он замолчал, но потом продолжил, понизив голос, – Катеньке это может быть полезно…
– Что? – женщина резко прервала его размышления. – Вот уж нет, ее в это не впутывайте, не хватало еще, чтобы девочке хуже стало из-за Ваших экспериментов. Мало она настрадалась что ли?
– Ну перестань, душа моя, – мужчина сделал примирительный жест, – я не буду их знакомить, просто я подумал, что если она захочет…
– Нечего ей там хотеть, – настаивала женщина, – и не надо ей даже мысли подобные внушать.
– Конечно, конечно, ты права, не волнуйся так, – мужчина остановился у окна. – Вот он, кажется, я открою, – с этими словами он быстрым шагом направился к двери.
На пороге стоял молодой человек лет 35, приятный внешне, одетый скромно, но со вкусом. Внешний вид гостя явно удовлетворил мужчину, и он жестом пригласил его в дом.
– Прошу, дорогой мой, мы Вас заждались.
– Заждались? – гость с волнением посмотрел на часы, – но вроде бы мы так и договаривались, или я опоздал?
– Это он хочет сказать, что ждет с самого утра, не терпелось ему Вас увидеть, – из соседней комнаты раздался неприветливый голос женщины. Гостю стало не по себе.
– Не волнуйтесь, – поспешил успокоить его хозяин дома, – это Аннушка, она помогает мне по хозяйству, дом – то большой, времени на всё не хватает, Вы проходите.
– Времени на дом не хватает, а водить абы кого времени хватает, – женщина продолжала тихо недовольно бурчать себе под нос, но гость мог разобрать каждое слово.
– Прекрати, – хозяин повысил голос, – и оставь нас, мы сами справимся.
Женщина, казалось, не обратила внимания на эти слова и продолжала накрывать на стол.
– Вы проходите, молодой человек, давайте уже познакомимся, меня зовут Виктор Степанович Оболенский. Я принадлежу к старинному роду, а это наше фамильное гнездо, если можно так выразиться. – Мужчина обвел рукой убранство комнаты.
– Конечно, я знаю, кто Вы, – гость почтительно поклонился и протянул хозяину руку, – я Андрей Крушинин, писатель, и до сих пор не могу поверить, что удостоился такой чести. Я прочитал, наверное, все Ваши работы по клиническому психоанализу, это потрясающие исследования.
– Перестаньте, любезный, Вы меня смущаете, – хозяин дома присел в кресло, и гость последовал его примеру. – Скажите лучше, почему Вы пришли именно ко мне?
– Да просто поблизости Вы один такой, – снова раздался недовольный голос женщины. – Или думаете, если бы Вы жили за тридевять земель, он бы приехал?
– Аннушка, я прошу тебя, оставь нас уже, – голос Оболенского набирал раздраженные нотки, и женщина, почувствовав это, поспешила удалиться. – Хорошая она, – вздохнул владелец дома, когда дверь за Анной закрылась, – только вредная. Вернее, заботится обо мне так, старается никого ко мне не подпускать. Бережет.
– Я понимаю, – Андрей нерешительно смотрел на собеседника.
– Но хватит об этом, извините за не самый теплый прием, но давайте уже начнем, – это предложение хозяина сняло возникшее напряжение.
– Да, с радостью, – Андрей открыл свою сумку и достал блокнот. – Видите ли, Виктор Степанович…
– Зовите меня профессор, – мягко перебил его Оболенский, – меня все мои так зовут. И студенты, и коллеги.
– Отлично, – Андрей сделал пометку в блокноте. – Профессор, я пишу книгу, и я бы хотел, чтобы мой персонаж был похож на Вас. Поэтому я осмелился с Вами связаться и попросить приехать сюда, чтобы познакомиться лично, узнать Ваши привычки, может быть, какие-то особенности поведения или черты характера.
– Интересно, – профессора явно забавляла эта беседа. – Но почему именно я?
– Я хочу, чтобы мой герой так же, как и Вы, занимался исследованиями мозга. А лучшего кандидата для его прообраза просто не найти. Вы – наша знаменитость.
– Ну полноте, молодой человек, Вы меня совсем засмущали. Хотите чего-нибудь выпить?
– Нет, спасибо, – Андрей вежливо отказался.
– А скажите, – продолжил профессор после небольшой паузы, – Ваш герой, которого Вы хотите написать с моей скромной персоны, какой он? Чем он будет заниматься в Вашей книге?
– Он будет помогать полиции в расследованиях, составлять психологические портреты и находить клиническую картину в поведении преступников.
– Удивительно, так интересно! – профессор восторженно хлопнул в ладоши. На звук вошла Анна. – Аннушка, представляешь, я буду помогать полиции, это так интересно!
Женщина молча покачала головой и вышла из комнаты.
– И для этого Вам надо обо мне узнать побольше, да? – профессор продолжал оживленно расспрашивать Андрея.
– Да, – писатель радовался такой реакции. – Если Вы не против, я бы хотел немного походить по дому, послушать о каких-то Ваших любимых, может быть, знаковых вещах, талисманах. Какие-то атрибуты повседневной жизни, которые раскрывают характер и помогут мне оживить моего героя.
– Конечно, с удовольствием. Я даже вот что думаю, – профессор поднялся и пригласил гостя к столу. – Поживите у меня немного, как Вам?
– Ну я не знаю, – смутился Андрей. – Это так неожиданно, я не думал…
– Ничего страшного здесь нет, – возразил профессор, – поживете, посмотрите дом, секретов у меня нет. Поговорите с Анной, она хорошая на самом деле.
– Не знаю, что и сказать, – предложение звучало очень заманчиво, и Андрей видел в этом отличную возможность подготовить книгу.
– Вот и отлично, – профессор, казалось, понял всё без слов. – Анна! – крикнул он, и женщина тут же появилась в дверях. – Наш гость поживет у нас пару дней, или больше, в общем, сколько потребуется. Приготовь ему комнату, пожалуйста.
Женщина кивнула и вышла. По ее лицу Андрей видел, что она была очень недовольна, но списал это на ее характер. Видимо, весьма неуживчивая и консервативная натура, подумал он. Не приемлет никого и ничего нового.
– Но знаете, сегодня не получится, – с сомнением в голосе начал парень. – У меня же ни вещей, ничего. Да и надо дома сказать, что я побуду здесь.